Предупреждение №6719/02 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 13 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КО... от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Правительство Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий Новгород, 173005

kanc@novreg.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 13

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«16» ноября 2021 года                                                                         г. Великий Новгород

В связи с наличием в действиях Правительства Новгородской области  (пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий Новгород, 173005) (далее - Правительство) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15, в том числе пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В частности, согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Частью 1 статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.

В силу части 3 статьи 78 БК РФ, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации

Согласно части 7 статьи 78 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Согласно абзацу 2 вышеуказанной статьи, порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В реализацию вышеуказанных положений БК РФ Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492, которым утверждены Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее – Общие требования).

Постановлением Правительства Новгородской области от 27 апреля 2018 года № 174 утвержден Порядок предоставления в 2018 - 2025 годах субсидий негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги (далее – Порядок).

В силу пункта 1.1 Порядка предоставления субсидий настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2018 - 2025 годах субсидий из областного бюджета негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги, за исключением некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг (далее субсидия).

Таким образом, Порядок является нормативным правовым актом, который должен соответствовать Общим требованиям в силу положений части 3 статьи 78 и абзаца 2 части 7 статьи 78 БК РФ.

Согласно пункту 1.3 Порядка субсидии предоставляются по итогам конкурса на право получения в текущем финансовом году субсидии из областного бюджета, проведенного в порядке, предусмотренном настоящим Порядком (далее - конкурс).

В силу пункта 1.6 Порядка участниками конкурса могут быть негосударственные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» порядке и предоставляющие социальные услуги гражданам в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - участники).

Согласно пункту 1.7 Порядка участники имеют право участвовать в конкурсе при условии соответствия их на первое число месяца, в котором подается заявка на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее заявка), следующим требованиям:

участник не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

 

Согласно подпункту «в» пункта 4 Общих требований в целях установления порядка проведения отбора (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора) в правовом акте указываются, в частности, следующее требование к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, или иную дату, определенную правовым актом:

участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).

Таким образом, установленное Порядком требование к участникам должно содержать вышеуказанное исключение относительно процесса реорганизации, а именно к отбору по смыслу Общих требований допускаются лица, находящиеся в процессе реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица.

Вместе с тем, Порядок вышеуказанного исключения не содержит, что противоречит Общим требованиям и ограничивает возможность участия в отборе соответствующих организаций.

Таким образом, предъявляются не предусмотренные действующим законодательством требования к хозяйствующим субъектам, что свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно подпункту «б» пункта 4 Общих требований в целях установления порядка проведения отбора (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора) в правовом акте указываются, в частности, дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием в объявлении о проведении отбора, помимо прочего:

даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

Таким образом, обязательным условием, согласно Общим требованиям является публикация в объявлении даты  начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

 Таким образом, по смыслу Общих требований, срок подачи предложений на конкурс не может составлять менее 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

Вместе с тем, согласно абзацу 10 пункта 2.1 Порядка, предусмотрено, что информация о проведении конкурса размещается министерством на портале не менее чем за 5 рабочих дней до начала срока приема документов. Объявление о проведении конкурса должно содержать информацию о дате проведения конкурса, сроках приема документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, форме социального обслуживания, видах социальных услуг, количестве человек, которым должны быть предоставлены социальные услуги, сроке, в течение которого должны предоставляться социальные услуги.

Таким образом, в Порядке не надлежащим образом сформулированы требования о сроках подачи документов, предусмотренных Общими требованиями для подачи предложений, что может привести к их сокращению.

В свою очередь, сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсном отборе, по сравнению с установленными Общими требованиями сроками, может привести, в силу объективных обстоятельств, к необоснованному сокращению числа лиц, имеющих возможность подать соответствующую заявку.

Порядок является действующим документом, на дату выдачи настоящего предупреждения изменения в обозначенной в настоящем предупреждении части Правительством Новгородской области в Порядок не внесены.

В связи с наличием в вышеуказанных действиях (бездействии) Правительства Новгородской области признаков нарушения части 1 статьи 15, в том числе пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Новгородское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем:

- в течение десяти дней со дня получения настоящего предупреждения, руководствуясь мотивировочной частью настоящего предупреждения, привести Порядок в соответствие с положениями Общих требований, исключить положения, ограничивающие возможность участия в конкурсном отборе организаций, находящихся в стадии реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица; сформулировать требования к указанию в объявлении о проведении конкурса даты  начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора в соответствии с положениями Общих требований.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Новгородское УФАС России   в   течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 1 класса                                                 <…>

           

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение                             не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны