Решение №2637/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-358/2021 по результатам рассмотрения ж... от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

 

ул. Комсомола, д. 33А,

г. Сольцы, Новгородская обл., 175040

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк - АСТ» (для сведения)

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Технология спорта»

 

Волгоградский проспект, д. 47, эт.1, ком. 114,

г. Москва, 109316

 

Исх. №2637/03 от 19.05.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-358/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

14 мая 2021 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

«..» – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

«..» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«.» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,    

в присутствии представителей:

заказчик – Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»  надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание своих представителей не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в присутствии его представителей (вх. № 3474 от 12.05.2021 Новгородского УФАС России);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Технология спорта»  - «..» (доверенность № б/н от 12.05.2021),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Технология спорта» (109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 47, эт.1, ком. 114: далее – ООО «Технология спорта») на действия аукционной комиссии заказчика  – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (175040, г. Сольцы,  Новгородская обл., ул. Комсомола, д. 33А; далее – Учреждение) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара (спортивного оборудования, приспособлений и инвентаря) для физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область, извещение № 1050600003521000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.04.2021

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.05.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Технология спорта» на действия аукционной комиссии заказчика  – Учреждения при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара (спортивного оборудования, приспособлений и инвентаря) для физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область, извещение № 1050600003521000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.04.2021 (далее – Жалоба).

Из сформированного средствами официального сайта извещения о проведении настоящего электронного аукциона следует, что рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно письму ФАС России № ИА/15653/20 от 28.02.2020 процедура принятия и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) отдельных видов юридических лиц при проведении закупок в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществляется по правилам, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – Учреждению было направлено уведомление о приостановлении закупки в части заключения контракта до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, контракт не заключен.

Из Жалобы следует, что ООО «Технология спорта» приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 174). Аукционной комиссией заказчика - Учреждения, первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее - Документация), поскольку в заявке ООО «Технология спорта» по позиции 36 Приложения  № 1 к Документации (далее – Техническое задание) содержались показатели товара, несоответствующие значениям, установленным в технической части Документации.

Указанные действия аукционной комиссии заказчика – Учреждения податель Жалобы считает неправомерными, поскольку участником закупки с порядковым номером 174 в составе первой части заявки был предложен товар, имеющий все необходимые характеристики в соответствии с Техническим заданием, позволяющие однозначно их идентифицировать, что подтверждается информацией производителей поставляемой продукции.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчиком - Учреждением представлены возражения на Жалобу (вх. № 3474 от 12.05.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям Документации, а именно Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле-мае 2021 года заказчиком – Учреждением осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта поставку товара (спортивного оборудования, приспособлений и инвентаря) для физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область.

Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона  утверждена директором Учреждения «..» 16.04.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

   1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

   2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

   а) наименование страны происхождения товара;

   б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – Учреждением требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – Учреждением в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка товара (спортивного оборудования, приспособлений и инвентаря) для физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область.

Требования к значениям показателей (характеристик) поставляемого товара, удовлетворяющие потребности заказчика содержатся в Техническом задании.

Техническое задание представляют собой таблицу, содержащую наименования товаров и показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика (далее – Таблица).

Требования к значениям показателей в вышеуказанной таблице (далее – Таблица) в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.04.2021 первая часть заявки ООО «Технология спорта» (номер заявки – 174) признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку в  нарушение требований Документации в ней указаны показатели, несоответствующие значениям, установленным Техническим заданием, а именно «по позиции 36 Технического задания указан диапазон не соответствующий техническому заданию, необходим конкретный показатель»).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона

Так, в Техническом задании по позиции № 36 «Стойка баскетбольная мобильная регулируемая» по характеристике товара «высота» требовалось указать одно конкретное значение показателя, которое было бы не меньше «2,45 м» и не больше  «3,05 м», однако в первой части заявки ООО «Технология спорта» по данной характеристике товара указано диапазонное значение показателя «2,45-3,05м», что не соответствует требованиям заказчика, установленным в Документации.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Технология спорта» не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, доказательств того, что отказ ООО «Технология спорта» в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным, не имеется.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

            Согласно части 17 статьи 18 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

            1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта является Приложением № 3 к Документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно разделу 6 Документации и пункту 11 Извещения о проведении электронного аукциона рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком в соответствии с положениями статьи 30 Закона о контрактной системе и ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, в пункте 11.10 Проекта контракта заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере:

а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Следовательно, размер установленного заказчиком в Проекте контракта штрафа для поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий контракта не соответствует размеру такого штрафа, предусмотренному пунктом 4 Правил.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - Учреждения содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в проекте контракта меры ответственности (размера штрафа) для поставщика, являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий контракта.

2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям официального сайта по настоящему аукциону поступило 2 запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе №РД1 и №РД2 от 26.04.2021.

По результатам рассмотрения вышеуказанных запросов на официальном сайте в разделе «Разъяснение положений документации о электронном аукционе» 26.04.2021 размещены соответствующие разъяснения Документации по указанным запросам.

Вместе с тем, в нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе указанные разъяснения размещены заказчиком на официальном сайте без указания предмета, поступивших запросов, что не позволяет потенциальным участникам закупки в должной мере уяснить суть и значение самих разъяснений заказчика, нарушает принципы, статей 7 и 8 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – Учреждения содержится нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении нарушение порядка разъяснения положений документации об аукционе.

3. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в частности, приняты:

- Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617).

Согласно пункту 2 Постановления № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

При этом согласно пункту 9 Постановления № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации№. Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

В перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, по Постановлению № 617 включен в том числе товар с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД2) 32.30.14.120 «Инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой».

            Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

На основании вышеизложенного, заказчик при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд обязан установить в документации о проведении такой закупки ограничения к участникам закупки, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением № 617, а также требования о предоставлении в составе заявок на участие в такой закупке документов, предусмотренных вышеуказанным нормативным правовым актом.

В связи с вышеизложенным, заказчиком – Учреждением  в разделе 13 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Документации установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением № 617.

Требования к содержанию вторых частей заявок заказчиком установлены в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе.

Однако требования о предоставлении в составе заявок на участие в такой закупке документов, предусмотренных вышеуказанным нормативным правовым актом (информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации).

Кроме того, согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи (путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 11 Извещения участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Аналогичное требование установлено заказчиком в разделе 6 Документации об электронном аукционе.

Как указывалось выше, требования к содержанию вторых частей заявок муниципальным заказчиком установлены в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе.

Однако требования о представлении в составе второй части заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотренной пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и представляемой с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки декларации о принадлежности участника настоящего электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям при наличии установленного в данном случае муниципальным заказчиком ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только указанные субъекты (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), Документация об электронном аукционе не содержит.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию вторых частей заявок участников электронного аукциона.

            4. Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

            В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            Согласно разделу 11 Документации дата и время окончания срока подачи заявок - 26.04.2021,  09 часов 00 минут.

            Однако согласно пункту 7.1 Извещения о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок – 24.04.2021, в 09 часов 00 минут.

            Таким образом, заказчиком в Извещении и Документации указана противоречивая информация относительно даты окончания срока подачи заявок, что указывает на наличие в его действиях нарушения пункта 6 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Как указывалось выше, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей (характеристик) поставляемого товара, удовлетворяющие потребности заказчика содержатся в Техническом задании.

            Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            Однако инструкция по заполнению первой части заявки участников закупки в Документации, отсутствует.

            Таким образом отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не позволяет однозначно определить порядок заполнения первой части  заявки, а также препятствует аукционной комиссии заказчика производить оценку заявок участников на соответствие требованиям Документации. 

В результате данное упущение при определении содержания Документации привело к отстранению от участия в аукционе участника с порядковым номером 174 (ООО «технология спорта»), чьё понимание положений Технического задания не совпало с трактовкой аукционной комиссии.

            Таким образом, в действиях заказчика – Учреждения содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Документации надлежащим образом оформленной инструкции по заполнению заявки участниками закупки.

   6. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

            В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как указывалось выше, проект контракта является Приложением № 3 к Документации.

Согласно пункту 1.1 Проекта контракта «в соответствии с Контрактом поставщик обязуется в порядке  и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку товара (спортивного оборудования, приспособлений  и инвентаря) для физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область (код ОКПД2 – 32.30.14.120) (далее – Товар) в соответствии Техническим заданием (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке и сборке Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные услуги».

Однако согласно пункту 7.1 настоящего Проекта контракта «услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Товара, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Товар, условиями настоящего Контракта не предусмотрены».

            Таким образом, заказчиком в Проекте контракта ненадлежащим образом установлены условия его  исполнения относительно работ по сборке поставляемого товара, что указывает на наличие в действиях заказчика – Учреждения нарушения  пункта 2 статьи 42, части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе

7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как указывалось выше, функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании).

Так, согласно позиции 36 «Стойка баскетбольная мобильная регулируемая» Технического задания заказчиком по мимо иных показателей товара предусмотрены следующие характеристики и требования к их значениям:

 - «Высота» стойки – минимальное значение «2,45 м»; максимальное значение «3,05м»;

- «Регулировка» - конкретное неизменяемое значение показателя «есть».

Как следует из требований Технического задания, участники закупки по характеристике «Высота» должны указать одно конкретное значение  высоты баскетбольной стойки, которое не должно быть меньше «2,45 м» и больше «3, 05 м».

Вместе с тем, в Техническом задании присутствует требование относительно регулировки баскетбольной стойки. Исходя из конструктивной особенности поставляемой продукции, высота баскетбольной стойки может регулироваться в зависимости от возрастных категорий людей.

Согласно представленным на заседании Комиссии Новгородского УФАС России возражениям заказчика, при установлении вышеуказанного значения показателя «Высота» заказчик имел ввиду максимальный уровень высоты баскетбольной стойки в собранном виде.  

Таким образом, в Технической задании присутствует ненадлежащая (некорректная) формулировка характеристики товара, не отвечающая действительным потребностям заказчика, относительно  высоты баскетбольной стойки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – Учреждения содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении в Техническом задании некорректной характеристики товара, не отвечающей действительной потребности заказчика.

Как было указано выше, в соответствии с письмом ФАС России № ИА/15653/20 от 28.02.2020 процедура принятия и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) отдельных видов юридических лиц при проведении закупок в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществляется по правилам, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, согласно указанному письму ФАС России в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нарушений Закона о контрактной системе при проведении такими лицами закупочных процедур в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, к указанным юридическим лицам применяются меры административной ответственности, предусмотренные статьями 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Таким образом, установленные в действиях заказчика – Учреждения нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Решая вопрос о выдаче выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Установленные в действиях заказчика – Учреждения нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе являются существенными и многочисленными, привели к нарушению правил описания объекта закупки, к нарушению порядка организации и проведения торгов, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Технология спорта» (109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 47, эт.1, ком. 114) на действия аукционной комиссии заказчика  – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (175040, г. Сольцы,  Новгородская обл., ул. Комсомола, д. 33А) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара (спортивного оборудования, приспособлений и инвентаря) для физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Новгородская, г. Сольцы, Новгородская область, извещение № 1050600003521000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  16.04.2021    необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 8 статьи 34, пунктов 2, 6 статьи 42,  пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64,  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» и его аукционной комиссии, оператору площадки  - АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа».

 

Председатель Комиссии

 

«..»

Члены Комиссии

 

«..»

 

 

 

«..»

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны