Постановление №774/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 21-гз/19 об админ... от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу государственного заказчика – руководителю МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях

ул. Федоровский ручей, д. 6,

Великий Новгород, 173000

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 21-гз/19

об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 22.02.2019

В полном объеме изготовлено 27.02.2019 Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 21-гз/19 от 13.02.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – руководителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173000, Великий Новгород, ул. Фёдоровский Ручей, д. 6; далее – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях) … (…) в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, извещение № 0150100006618000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.04.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В апреле - мае 2018 года государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях и его аукционной комиссией проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, извещение № 0150100006618000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.04.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 19 980 000,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого аукциона (далее – Документация) утверждена Распоряжением МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях от 04.04.2018 № 85-р за подписью руководителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях …

1. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В разделе 6 «Ответственность сторон» Проекта государственного контракта (Приложение № 1 к Документации; далее – Проект контракта) содержатся виды и размеры ответственности заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также ответственность за просрочку исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Из пункта 15 Документации следует, что рассматриваемый электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации.

Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований, государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в пункте 6.1.2 Проекта контракта установлено, что в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Исполнитель вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 1000 рублей.

В пункте 6.2.2 Проекта контракта указано, что за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере 1% цены Контракта.

В соответствии с вышеуказанными положениями Правил, а также учитывая начальную (максимальную) цену контракта – 19 980 000, 00 рублей, государственный заказчик – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях должен был установить в Проекте контракта все возможные размеры штрафов, предусмотренные Правилами за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в Проекте контракта должна быть предусмотрена возможность изменения величин штрафов в зависимости от ценового предложения участника закупки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта размера ответственности заказчика и подрядчика в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязательств по контракту.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе нашла свое отражение в статье 83.2 действующей редакции Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении электронных аукционов.

Из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, требования к нему государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях установлены в разделе 12 Документации.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 980 000, 00 рублей, то есть превышает пятнадцать миллионов рублей.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком также установлены и перечислены в разделе 12 Документации.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Следовательно, исходя из вышеназванных положений статей 64 и 96 Закона о контрактной системе, сведения относительно обеспечения исполнения контракта, в том числе его размера, срока и порядка предоставления указанного обеспечения (в том числе порядка применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона), требования к нему, также должны содержаться и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом 10 Проекта контракта.

Согласно пункту 10.1 Проекта контракта исполнитель должен представить заказчику обеспечение исполнения контракта на сумму 999 900 (Девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, Проект контракта не содержит каких-либо положений относительно перечисленных государственным заказчиком в разделе 12 Документации и предусмотренных частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе антидемпинговых мер, подлежащих применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается государственный контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Государственный заказчик - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, еще до процедуры проведения торгов, установил конкретный размер обеспечения исполнения контракта, без какой-либо возможности применения антидемпинговым мер в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять процентов и более.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся нарушения части 1 статьи 37, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе (Проекте контракта) требований к обеспечению исполнения контракта, а также порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пункте 4.4.7.1 Проекта контракта указано, что для обеспечения сохранности имущества до момента его обработки, утилизации, обезвреживания, размещения Исполнитель обязуется применять для перевозки имущества поддоны плоские соответствующие ГОСТ 9078-84, ГОСТ 8486-86 или ГОСТ 2695-83.

При этом, на момент объявления о проведении рассматриваемого аукциона, ГОСТ 9078-84 «Поддоны плоские. Общие технические условия» утратил силу связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.10.2016 № 1386-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 33757-2016 «Поддоны плоские деревянные. Технические условия».

Таким образом, заказчик требует от исполнителя оказывать услуги по перевозке имущества в соответствии с утратившим силу нормативным актом.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования о соответствии оказываемых услуг государственному стандарту, утратившему силу.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно пункту 2 Документации первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, по мнению государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг без использования товаров.

При этом, в пунктах 4.4.7.2 и пунктах 4.4.7.4 Проекта контракт указано, что имущество из более хрупких изделий и материалов, недостаточно устойчивых к вибрации, ударам и иному механическому воздействию в процессе транспортировки, должно быть обернуто в воздушно-пузырчатую пленку, плотностью не менее 75 г/м2, диаметр пузырьков – более 5 мм. Исполнитель в качестве упаковочного и укрывного материала обязуется использовать армированную полиэтиленовую пленку. Диапазон температуры эксплуатации: минимальное значение ниже минус 35 градусов Цельсия, максимальное значение не ниже 90 градусов Цельсия.

Также следует отметить, что согласно пункту 4.4.7.1 Проекта контракта указано, что для обеспечения сохранности имущества до момента его обработки, утилизации, обезвреживания, размещения Исполнитель обязуется применять для перевозки имущества поддоны плоские соответствующие ГОСТ 9078-84, ГОСТ 8486-86 или ГОСТ 2695-83.

При подготовке Документации государственный заказчик – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях должен определить один из трех видов объекта закупки, к которому относится рассматриваемая закупки, и установить требования к составу первых частей заявок участников закупки в соответствии с конкретным пунктом части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе исходя из объекта закупки.

Данные положения Проекта контракта, в противоречие иным требованиям Документации, устанавливают требования к товарам, которые участники закупки должны использовать при оказании услуг.

Установление тех или иных требований к содержанию заявок по каждому из объектов закупки является не вопросом выбора или усмотрения заказчика, а его прямой обязанностью, установленной Законом о контрактной системе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки)).

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг с использованием товара.

В соответствии с Проектом контракта установлено, что для выполнения требуемых услуг используются конкретные товары с определенными характеристиками и параметрами, соответствующими потребностям государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях.

При оказании услуг исполнитель обязан использовать воздушно-пузырчатую пленку с определенной плотностью и диаметром пузырьков, армированную полиэтиленовую пленку с определенным диапазоном температуры эксплуатации и поддоны плоские для перевозки имущества, соответствующие требованиям государственных стандартов.

Таким образом, при осуществлении закупки на оказание услуг, для выполнения которых используются товары, аукционной комиссии заказчика необходимо удостовериться в соответствии предлагаемых участником закупки товаров потребностям заказчика, выраженным в Документации, для чего в составе первой части заявки должны содержаться конкретные показатели используемых товаров, а не просто согласие на выполнение работ.

Учитывая вышеизложенное, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

Следовательно, исходя из объекта закупки, государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В Документации не указано, что поименованные в Проекте контракта товары и их характеристики не имеют значения для заказчика и могут быть заменены на любые другие с иными параметрами.

Таким образом, исходя из объекта закупки, государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в Документации должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Учитывая вышеизложенное, между различными разделами Документации имеются противоречия относительно требований к составу первых частей заявок участников закупки.

Установленное государственным заказчиком – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях требование к содержанию первой части заявки не соответствует объекту закупки и не позволяет определить соответствие предлагаемых участником закупки товаров, используемых для оказания услуг, требованиям, установленным Документацией, и осуществить отбор участников в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе надлежащих требований к содержанию первых частей заявок на участие в закупке.

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 14 Документации участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе наличие у участника действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видами работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности. В случае привлечения субподрядчика – предоставить копию лицензии субподрядной организации и копию договора, заключенного с субподрядчиком, со сроком действия не менее срока действия государственного контракта.

Данное требование установлено в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), согласно которому лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В подпункте 2 пункта 2 Документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, в том числе лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видами работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности. В случае привлечения субподрядчика – предоставить копию лицензии субподрядной организации и копию договора, заключенного с субподрядчиком, со сроком действия не менее срока действия государственного контракта.

Как следует из Документации, в представляемых участниками во вторых частях их заявок лицензиях помимо видов оказываемых услуг также должно быть указано, что оказываемые услуги распространяются на I-IV классы опасности по каждому из видов оказываемых услуг.

Кроме того, установленное в Документации требование о необходимости лицензии совпадает с наименованием лицензируемого вида деятельности согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, что ввело ряд участников в заблуждение относительно действительных требований, предъявляемых к участникам закупки и содержанию их заявок, поскольку заказчиком в Документации не конкретизировано, на какие конкретно виды услуг и в отношении каких классов опасности требуется лицензия.

Таким образом, в Документации требование о соответствии участников закупки требованиям действующего законодательства установлено непрозрачным и противоречивым образом, которое не позволяет однозначно определить, какой именно документ должен быть представлен в составе второй части заявки на участие в закупке.

При этом, аукционная комиссия МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях трактовала данное требование именно как необходимость указания в лицензии всех видов услуг без обязательного указания всех классов опасности.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об аукционе требования о соответствии участников закупки действующему законодательству.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела … надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не явилась, присутствовал представитель (защитник) … по доверенности № .. от … ….

На рассмотрении дела об административном правонарушении от представителя (защитника) .. … поступили письменные объяснения (вх. № 838 от 22.02.2019 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Законом о контрактной системе не установлены требования к проекту контракта.

Типовой контракт (проект контракта) на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, не разработан, типовые условия контракта не утверждены.

Нарушения частей 5, 6, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе относятся к контракту, а не его проекту.

Предварительный текст контракта по результатам закупки может меняться, в том числе размер штрафа.

Ненадлежащее установление антидемпинговых мер также присутствует, по мнению …, и в документациях о закупках, проводимых ФАС России.

Иные нарушения представитель (защитник) … … признает, просит признать совершенное правонарушение малозначительным с объявлением устного замечания, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, ранее .. за однородные правонарушения к административной ответственности не привлекалась, вину признает.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) .. … поддержал данные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 21-гз/19 от 13.02.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Победителем рассматриваемого аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Экопромсервис» было сделано предложение о цене контракта в размере 7 769 999, 99 рублей.

В соответствии с Правилами, с учетом предложенной победителем аукциона цены контракта, размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, должен составлять 2 % (для исполнителя) и 5000 рублей (для заказчика).

Данные размеры штрафов в Проекте контракта не предусмотрены, изменить их при его направлении победителю заказчик не может в силу требований Закона о контрактной системе.

Государственный заказчик - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях до процедуры проведения торгов установил конкретный размер обеспечения исполнения контракта, при этом, не предусмотрев возможность снижения цены контракта на 25 и более процентов. При этом, ООО «Экопромсервис» цена контракта в ходе торгов была снижена более чем на 25 %.

Протоколом и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях руководителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях … события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

…., как руководитель МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях на момент утверждения Документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

…. утвердила Документацию с вышеуказанными нарушениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому …. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – руководителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако …. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение …. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено .. по неосторожности, поскольку …. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях …., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, извещение № 0150100006618000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.04.2018, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, ул. Федоровский ручей, д. 6; 04.04.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное … правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупок, что выразилось в утверждении Документации, несоответствующей действующему законодательству о контрактной системе.

Вышеуказанные многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях являются существенными, привели к установлению неоднозначного и противоречивого требования о предоставлении лицензии по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, что в свою очередь привело к отстранению от участия в закупке большинства участников аукциона (согласно Протоколу, отстранено было 7 из 9 участников), а также не позволяют заключить контракт на условиях действующего законодательства.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела представитель (защитник) ... …. заявил ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по адресу места нахождения государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях (173000, Великий Новгород, ул. Фёдоровский Ручей, д. 6).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ... или её представителя (защитника) .. не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 21-гз/19 от 13.02.2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах .. (форма 2-НДФЛ), а также сведения об имени и отчестве ..., гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173000, Великий Новгород, ул. Фёдоровский Ручей, д. 6; далее – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях) … (…), выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства, либо изъятого имущества, товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, извещение № 0150100006618000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.04.2018, с нарушением требований Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на … административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3000 (три тысячи) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

УИН: 16128022800001549899

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России Г.Н. Пашкова

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны