Решение №825/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/82.4-75/2020 по результатам рассмотрения жа... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Солецкого муниципального района и его котировочной комиссии

 

пл. Победы, д. 3,

г. Сольцы, Новгородская область, 175040

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Охранное агентство «ВИТЯЗИ»

 

ул. Октябрьская, д. 7А,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «РАТИБОР СПЕЦСИСТЕМЫ»

 

                                                                            ул. Новолучанская, д. 33,

                                                                            корп. 2,

Великий Новгород, 173002

 

Исходящие № 825/03 от 20.02.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/82.4-75/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 февраля 2020 года                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

 

 

муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района – … (доверенность № … от …), также являющейся членом котировочной комиссии муниципального заказчика;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Витязи» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял;

участник закупки (победитель) - Общество с ограниченной ответственностью «РАТИБОР СПЕЦСИСТЕМЫ» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Витязи» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Октябрьская, д. 7а; далее – ООО «ОА «Витязи») на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района (175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3; далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы видеонаблюдения, извещение № 0350300015220000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.01.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ОА «Витязи» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы видеонаблюдения, извещение № 0350300015220000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «ОА «Витязи» была подана заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок в электронной форме (идентификационный номер заявки – 218).

Согласно протоколу рассмотрения заявок по запросу котировок от 11.02.2020 (далее – Протокол) заявка ООО «ОА «Витязи» была отклонена котировочной комиссией заказчика по следующему основанию: «на основании п. 2 ч. 3 ст. 82.4, п. 3 ч. 9 ст. 82.3 Закона 44-ФЗ, пп. 9.1.2 п. 9.1 раздела 9 извещения об осуществлении закупки (В заявке участника отсутствует почтовый адрес.)».

ООО «ОА «Витязи» не согласно с данным решением котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации.

ООО «ОА «Витязи» имеет многолетний опыт участия в закупках, осуществляемых в рамках Закона о контрактной системе, и никогда заявки данного лица не отклонялись по вышеуказанному основанию. Заявки подаются ООО «ОА «Витязи» с использованием технических средств официального сайта и электронных площадок.

В заявке ООО «ОА «Витязи» указан конкретный адрес местонахождения и места жительства данного участника закупки: 174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Октябрьская, д. 7а. Данный адрес является юридическим, фактическим и почтовым адресом ООО «ОА «Витязи».

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать котировочной комиссии муниципального заказчику – Администрации обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (исх. № М15-796-И от 17.02.2020 Администрации) следующего содержания.

Заявка ООО «ОА «Витязи» не содержала обязательную информацию, которая должна быть указана в заявке участника закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а именно: отсутствовал почтовый адрес ООО «ОА «Витязи».

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика – Администрации, которая также являлась членом котировочной комиссии муниципального заказчика, устно поддержала доводы возражений на неё в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В январе - феврале 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его котировочной комиссией осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы видеонаблюдения, извещение № 0350300015220000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 95 833, 33 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение) утверждено Главой Солецкого муниципального района ... 31.01.2020.

Как следует из части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно пункту 3.1 Извещения объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы видеонаблюдения.

В соответствии с частью 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 82.3 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Частью 2 статьи 82.3 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

При этом, согласно пункту 3 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса.

Аналогичное требования к составу заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок в электронной форме содержится в пункте 9.1.2 Извещения.

Порядок рассмотрения и оценка заявки на участие в запросе котировок в электронной форме установлен статьей 82.4 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Также, согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401.

Данная типовая форма также предусматривает обязательное указание почтового адреса участника запроса котировок.

В материалы Жалобы представлена копия заявки ООО «ОА «Витязи», поданная на участие в вышеуказанном запросе котировок в электронной форме.

В форме заявки, поданной ООО «ОА «Витязи» на участие в данном запросе котировок в электронной форме, в графе почтовый адрес указано следующее: «174210».

В содержащихся в составе заявки ООО «ОА «Витязи» документах почтовый адрес данного юридического лица также не указан.

К полномочиям котировочной комиссии при рассмотрении заявок Законом о контрактной системе отнесены их проверка на соответствие требованиям, установленным извещением о проведении такого запроса котировок в электронной форме и Законом о контрактной системе, и принятие решений об отклонении или неотклонении заявки.

Заявка ООО «ОА «Витязи» на участие в рассматриваемом запросе котировок в электронной форме не соответствовала требованиям Извещения и Закона о контрактной системе (отсутствовал почтовый адрес данного участника запроса котировок в электронной форме).

Прямого указания на то, что место нахождения и почтовый адрес ООО «ОА «Витязи» совпадают, в котировочной заявке данного участника запроса котировок не содержится. Документов и информации, позволяющих сделать однозначный вывод об этом, в составе заявки ООО «ОА «Витязи» также не содержится.

Таким образом, принятое котировочной комиссией муниципального заказчика – Администрации решение об отклонении заявки ООО «ОА «Витязи», является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации и его котировочной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 82.2, 82.3, 82.4, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Витязи» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Октябрьская, д. 7а) на действия котировочной комиссии муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района (175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3) при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы видеонаблюдения, извещение № 0350300015220000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.01.2020, необоснованной.

 

Председатель Комиссии             И.А. Куриков

                                                                                                                    

Члены Комиссии                        А.Т. Иванов

 

                                                                                                                           А.В. Петрова

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны