Решение №3882/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/68-349/2019 по результатам рассмотрения жал... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению»

 

ул. Октябрьская, д. 3,

р.п. Панковка, Новгородский район, Новгородская область, 173526

 

 

Уполномоченному органу - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района

 

ул. Б. Московская, д. 78, каб. 1,

Великий Новгород, 173014

 

 

Оператору электронной площадки -

                                                                      ЗАО «Сбербанк-АСТ» 

 

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

                                                                      e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Стикс»

 

ул. Благодатная, д. 51, лит. А,

пом. № 12н, офис 9,

г. Санкт-Петербург, 196105

 

Исходящие № 3882/03 от 14.08.19

 

РЕШЕНИЕ053/06/68-349/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 августа 2019 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» – директора …;

уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района – … (доверенность № … от 08…);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Стикс» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (196105, Ленинградская область, г. Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 51 лит. А, пом. № 12н, офис 9; далее - ООО «Стикс») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» (173526, Новгородский р-н, рп. Панковка, ул. Октябрьская, д. 3; далее – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению») при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173014, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 78, каб. 1; далее - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района) закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада, Новгородская область, Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д. 1, извещение № 0350300036919000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.07.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стикс» на действия муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» при осуществлении им и уполномоченным органом - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада, Новгородская область, Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д. 1, извещение № 0350300036919000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.07.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение капитального ремонта фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

При этом, Законом о контрактной системе определено, что в случае включения в документацию о закупке проектной документации электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие нем.

Однако, в документации о проведении рассматриваемого аукциона указано, что дата и время окончания подачи заявок на участие в нем – 05.08.2019 08:30; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 05.08.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 06.08.2019.

Таким образом, заказчиком ненадлежащим образом определена дата проведения рассматриваемого аукциона.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на неё (вх. № 5615 от 08.08.2019 Новгородского УФАС России).

При размещении извещения о проведении рассматриваемого аукциона на официальном сайте была допущена техническая ошибка – неверно указан способ размещения извещения для электронного аукциона (выбран способ осуществления закупки «Электронный аукцион» вместо способа «Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности»).

Данная техническая ошибка привела к установлению неверной даты проведения аукциона.

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика - МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» устно поддержал доводы возражений в полном объеме.

Уполномоченный орган - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил, на рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснила следующее.

Порядок планирования, осуществления и контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Новгородском муниципальном районе (далее - Порядок) утвержден Решением Думы Новгородского муниципального района от 24.01.2014 № 299.

В Порядке используются следующие понятия: муниципальные заказчики, заказчики - Администрация Новгородского муниципального района, отраслевые подразделения Администрации Новгородского муниципального района, муниципальные органы или муниципальные бюджетные казенные и автономные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки; уполномоченный орган - орган Администрации Новгородского муниципального района, уполномоченный на осуществление исчерпывающего, не отнесенного к полномочиям иных органов перечня функций по определению поставщиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Новгородского муниципального района, за исключением подписания муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для соответствующих заказчиков.

При проведении рассматриваемого электронного аукциона муниципальным заказчиком являлось МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», уполномоченным органом - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района.

Окончание срока подачи заявок, окончание срока рассмотрения первых частей поступивших заявок и дата проведения аукциона в соответствии с Порядком устанавливаются заказчиком, а не уполномоченным органом.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона поступила в уполномоченный орган с уже установленной датой его проведения (то есть 06.08.2019), внесение каких-либо изменений в документацию об аукционе уполномоченным органом не осуществлялось.

Поскольку в документации об аукционе срок его проведения был установлен на рабочий день (06.08.2019), следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе (05.08.2019), уполномоченный орган посчитал, что в данной случае способом осуществления закупки является электронный аукцион без специфики его проведения в случае, если предметом является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и осуществлял размещение информации об осуществлении закупки без учета такой специфики.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле-августе 2019 года муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», уполномоченным органом - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада, Новгородская область, Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д. 1, извещение № 0350300036919000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.07.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 15 115 590, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена и.о. директора МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» …. 26.07.2019 и в тот же день размещена на официальном сайте.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) Закон о контрактной системе был дополнен рядом положений, в частности, пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следующего содержания: «документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части».

Как отмечалось выше, предметом рассматриваемой закупки является выполнение капитального ремонта фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада, Новгородская область, Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д. 1.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 48.2 ГрК проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В составе Документации на официальном сайте в соответствии с требованиями пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе размещена проектная документация.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Законом о внесении изменений Закон о контрактной системе также был дополнен частью 3.1 статьи 66, которая устанавливает требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию об аукционе проектной документации.

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требования к содержанию первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе муниципальным заказчиком - МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» в пункте 10.2 Документации установлены в аналогичном виде.

Также, в пунктах 11.3, 11.5 Документации муниципальным заказчиком - МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» указано следующее:

- дата и время окончания срока подачи заявок: 05 августа 2019 года 08 часов 30 минут;

- дата проведения электронного аукциона: 06 августа 2019 года.

При этом, при проведении рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком - МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» не было учтено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Как следует из части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Как указывалось выше, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе – 05.08.2019 года 08 часов 30 минут.

То есть, с учетом положений части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае датой и временем проведения аукциона должно было являться 05.08.2019 в 12 часов 30 минут.

Однако, как было указано выше, в соответствии с Документацией проведение рассматриваемого электронного аукциона было назначено на 06.08.2019.

В соответствии с подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 Порядка заказчики разрабатывают с учетом требований законодательства Российской Федерации в двух экземплярах извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений конкурсную документацию, документацию об аукционе, а также направляют один экземпляр вышеуказанных документов в уполномоченный орган вместе с заявкой на организацию осуществления закупки на бумажном носителе, а также в электронном виде.

Порядок не содержит указаний на то, что уполномоченный орган устанавливает дату проведения аукциона.

Согласно подпункту 3.1.8 пункта 3.1 Порядка заказчики направляют уполномоченному органу заявку на осуществление закупки по установленной форме (приложение № 2 к Порядку) с приложением документов, направление которых предусмотрено п. 3.1.4 настоящего Порядка, а также письмо с указанием кандидатуры секретаря комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок и с предложением о включении соответствующего представителя заказчика в число членов комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок при проведении процедуры осуществления соответствующей закупки не менее чем за 7 рабочих дней до предполагаемой даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений

Как следует из устных пояснений представителя КУМИ Администрации Новгородского муниципального района, Документация была разработана муниципальным заказчиком - МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», который изначально установил неверную дату проведения аукциона. Уполномоченный орган при размещении информации о проведении закупки на официальном сайте руководствовался утвержденной заказчиком Документацией, которая, как отмечалось, содержала дату проведения аукциона, не соответствующую положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, уполномоченный орган при размещении информации на официальном сайте определил способом осуществления данной закупки «Электронный аукцион», а не «Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности».

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» содержатся нарушения пункта 5 части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Документации даты проведения рассматриваемого аукциона.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

В соответствии с пунктом 8 Правил в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

Как следует из части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом, частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, сформированному средствами официального сайта, пункту 6.1 Документации участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

То есть, при проведении данного аукциона, положения частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе не применяются и не могли применяться, поскольку, по результатам ее проведения победителем закупки может быть исключительно лицо из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Извещение о проведении аукциона, сформированное средствами официального сайта, Документация не содержат требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Проект муниципального контракта (Приложение № 4 к Документации; далее – Проект муниципального контракта) также не содержит условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также не содержит объем такого привлечения.

При этом, в соответствии с пунктом 9.8 Проекта муниципального контракта подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом, что составляет __ руб.

То есть, заказчик предусмотрел в Проекте контракта ответственность подрядчика в виде штрафа за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, подразумевая обязанность подрядчика о привлечении данных лиц при выполнении работ. При этом, данное требование в извещении о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта, и Документации правомерно не было установлено заказчиком (закупка изначально осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), в Проекте контракта условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и объем такого привлечения также отсутствуют.

Данный вид ответственности при исполнении контракта налагает на подрядчика дополнительные обязательства, поскольку подразумевает необходимость привлечения вышеуказанных лиц к его исполнению.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» содержится нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в Проекте муниципального контракта избыточной и незаконной меры ответственности подрядчика в виде штрафа за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Установленные в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о выдаче обязательного для исполнения предписания и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Каких-либо запросов о разъяснении положений Документации не поступало, на участие в рассматриваемом аукционе поступило три заявки, которые были допущены к участию в аукционе. Данный факт свидетельствует о соблюдении заказчиком принципа обеспечения конкуренции.

ООО «Стикс» заявку на участие в рассматриваемой закупке не подавало.

Доказательств того, что выявленные в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» нарушения привели к невозможности кому-либо из потенциальных участников подать заявку на участие в аукционе, не установлено.

Таким образом, вследствие отсутствия доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения подрядчика, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в Документацию.

Вместе с тем, вышеуказанные обстоятельства дают Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении допущенного заказчиком нарушения части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе путем внесения соответствующих изменений в Проект муниципального контракта, направляемый на подписание победителю аукциона.

 

Руководствуясь статьями 30, 33, 64, 66, 67, 68, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (196105, Ленинградская область, г. Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 51 лит. А, пом. № 12н, офис 9) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» (173526, Новгородский р-н, рп. Панковка, ул. Октябрьская, д. 3) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173014, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 78, каб. 1) закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта фасада Борковского районного Дома народного творчества и досуга с устройством вентилируемого фасада, Новгородская область, Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д. 1, извещение № 0350300036919000105 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.07.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» нарушения части 8 статьи 34, пункта 5 части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению»  и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению».

 

Председатель Комиссии                                                                    И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                А.Т. Иванов                     

                                                                                

                                                                                       М.Е. Фомин

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны