Решение №744/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-92/2023 по результатам рассмотрения жало... от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          Заказчику –

Государственному областному казенному учреждению «Центр финансового обслуживания»

 

ул. Новолучанская, д. 27, Великий Новгород, 173001

 

 

Уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, Великий Новгород, 173005                                                                    

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru                                                        

 

 

Подателю жалобы –

Обществу с ограниченной ответственностью «ЮгСмартПроект»

 

ул. им. Селезнева, д. 2/5, пом. 7/9,

г. Краснодар, Краснодарский край, 350040

 

ул. им. Тургенева, д. 223, кв. 17,

г. Краснодар, Краснодарский край, 350078

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/14-92/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 февраля 2023 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

….– председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ЮгСмартПроект» - ….. (доверенность б/н от 11.01.2023);

заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр финансового обслуживания» - …. (доверенность 366 от 29.11.2022);

в отсутствии представителя уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области, который надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу – Общества с ограниченной ответственностью «ЮгСмартПроект» (350040, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Селезнева, д. 2/5, пом. 7/9; далее – ООО «ЮСП», Податель жалобы) на действия заказчика – Государственное областное казенное учреждение «Центр финансового обслуживания» (173009, г. Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; далее – ГОКУ «ЦФО», Заказчик) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку многофункциональных устройств, мышей компьютерных и камер видеонаблюдения в рамках реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Шифр: 49-2023-нр5213), извещение № 0150200003923000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.02.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба – ООО «ЮСП» на действия заказчика – ГОКУ «ЦФО» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку многофункциональных устройств, мышей компьютерных и камер видеонаблюдения в рамках реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Шифр: 49-2023-нр5213), извещение № 0150200003923000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.02.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

  1. Заказчик в нарушении части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) неправомерно объединил в лот товары технологически и функционально не связанные между собой.
  2. Заказчик в извещении о закупке не установил запрет согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236) относительно предмета закупки – камера видеонаблюдения.

При этом податель Жалобы приравнивает камеру видеонаблюдения к электронно-вычислительной машине со встроенным программным обеспечением (далее – ПО), основывая свои доводы на функциональных и технических характеристиках предмета закупки, указанных в техническом задании закупки (приложение № 1 к извещению о закупке) (далее – ТЗ), а именно:

- НD – формат – UHD 4K;

- поддержка аудиокодеков – AAC, G.711a, G.711u, PCM;

- поддержка видеокодековН.264 Baseline Profile, H.264 High Profile, H.264 Main Profile;

- функции и возможности – встроенный микрофон.

В Жалобе также имеются ссылки на практику ФАС России и ее территориальных органов, а также на судебные решения по аналогичным ситуациям.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ЮСП» поддержал ее доводы в полном объеме.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, ООО «ЮСП», в случае наличия достаточных оснований, имеет право подать соответствующее заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения и дополнения к ним (вх. № № 713, 718 от 17.02.2023 Новгородского УФАС России), согласно которым Заказчик считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

  1. При проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме закупаются товары одного типа, относящиеся в соответствии общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2) к классу 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое». Закупаемые товары не являются разнородными. Заказчиком были получены коммерческие предложения, в которых поставщики подтверждали возможность участия в закупке и одномоментной поставки товаров.

К данным товарам применяются одинаковые условия допуска, товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ Минфина № 126н) и Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

Кроме того, Заказчиком при описании объекта закупки – камера видеонаблюдения была использована позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ): 26.70.13.000-00000003 «Камера видеонаблюдения», которая не содержит в себе требование или наличия ПО в составе объекта закупки.

При этом, в ходе исполнения контракта на поставку камер видеонаблюдения не возникает обязательств по поставке и (или) передаче прав на ПО.

  1. Предметом рассматриваемой закупки является поставка товара, а не ПО. Наличие в составе видеокамеры ПО не является свидетельством того, что закупается именно ПО. Описание объекта закупки не содержит в себе требование о наличии ПО в составе камеры видеонаблюдения. Камера видеонаблюдения – является комплексным устройством, и рассматривать отдельно аппаратную и программную части недопустимо, поскольку они не могут функционировать друг без друга.

При закупке, оборудования с уже установленными микропрограммами, без которых начало его использования невозможно, такое оборудование является технологически и функционально связанными между собой, и должны рассматриваться как, единый комплекс («сложная вещь»), с соблюдением требований статьи 134 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В данном случае закупкой не предусмотрено поставка ПО  как отдельного товара.

Данная позиция подтверждается решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 07.06.2022 № 053/06/14-292/2022, решением Арбитражного суда Новгородской области от 25 октября 2022 года по делу № А44-4748/2022.

Законодательством не регламентированы случаи применения запрета, предусмотренного Постановление № 1236, когда объектом закупки являются камеры видеонаблюдения с предустановленным ПО, без которого ее применение по назначению не возможно.

Данная позиция подтверждается письмами ФАС России от 30.12.2022 № ПИ/118987/22, Минфина России от 29.11.2022 № 29-06-06/116710.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заказчика поддержал возражения на жалобу и дополнения к ним в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В феврале 2023 года заказчиком – ГОКУ «ЦФО» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку многофункциональных устройств, мышей компьютерных и камер видеонаблюдения в рамках реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Шифр: 49-2023-нр5213), извещение № 0150200003923000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.02.2023, начальная (максимальная) цена контракта - 2 038 250,00 рублей.

Извещение об электронном аукционе утверждено начальником отдела закупок и правового обеспечения ГОКУ «ЦФО» …. 02.02.2023 (далее- Извещение).

  1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В развитие данной нормы был принят Приказ Минфина № 126н.

Согласно пункту 1.1 Приказа № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В соответствии с пунктом 1.3 Приказ Минфина № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Согласно пункту 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

Заказчик в пункте 3.1.1. Извещения указывает следующие коды ОКПД 2:

- 26.20.18.000 «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений»;

- 26.20.16.170 «Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства»;

- 26.70.13.000 «Видеокамеры цифровые».

ОКПД2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с, в том числе, размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

Вышеуказанные виды промышленной продукции ОКПД2 относятся к одному классу 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое».

Закупаемые товары в рамках национального проекта «Образование» и используемые коды ОКПД2 включены в Приложение № 2 к Приказу Минфина 126н.

В силу вышеуказанных положений законодательства извещение должно содержать условия допуска в соответствии с Приказом 126н.

Пункт 6 Извещения содержит условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина 126н.

Кроме того, ограничения в отношении допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотрены Постановлением № 878.

Пунктом 2 Постановления № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, подпадающей под такие ограничения.

Среди прочего, такой перечень включает в себя и являющуюся объектом рассматриваемой закупки радиоэлектронную продукцию с кодами ОКПД2 26.20.18.000, 26.20.16.170, 26.70.13.000, в связи с чем предусмотренные Постановлением № 878 ограничения в разделе 6 Извещения заказчиком установлены.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что закупаемые товары в рамках рассматриваемой закупки относятся одному классу ОКПД 2 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое», к данным товарам применяются одинаковые условия допуска, установленные Приказом Минфина 126н, и ограничения допуска, установленные Постановление № 878, их закупка преследует единую цель (обновление материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации (Шифр: 49-2023-нр5213)), что указывает на возможность закупать товары в рамках одной закупки.

Следовательно, данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. Заказчиком в пункте 3.1 Извещения определен объект рассматриваемой закупки – поставка многофункциональных устройств, мышей компьютерных и камер видеонаблюдения в рамках реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Шифр: 49-2023-нр5213).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением № 1236 установлен запрет на допуск ПО, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 Постановления № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Постановлением № 1236 также утвержден порядок, который определяет правила подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - обоснование), а также требования к содержанию такого обоснования (далее - Порядок).

Пунктами 4-6 Порядка предусмотрено, что обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок. Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Извещение не содержит запрета в рамках Постановления № 1236, а также не содержит обоснования невозможности соблюдения запрета.

Заказчиком в Извещении в пункте 3.1.1. указан код ОКПД2: 26.70.13.000 «Видеокамеры цифровые», в пункте 3.1.2. Извещения код КТРУ 26.70.13.000-00000003 «Камера видеонаблюдения».

ТЗ представлено в виде таблицы, которая состоит из 11 столбцов.  В столбце 1 ТЗ указано, что объект закупки соответствует КТРУ 26.70.13.000-00000003.

Податель Жалобы ссылается на характеристики в ТЗ, а именно:

- НD – формат – UHD 4K;

- поддержка аудиокодеков – AAC, G.711a, G.711u, PCM;

- поддержка видеокодековН.264 Baseline Profile, H.264 High Profile, H.264 Main Profile;

- функции и возможности – встроенный микрофон.

При этом приравнивает видеокамеру к электронно-вычислительной машине со встроенным ПО.

Вместе с тем, сведениям единой информационной системы позиция КТРУ 26.70.13.000-00000003 «Камера видеонаблюдения» не содержит в себе требование о наличии ПО в составе объекта закупки, в этой связи заказчик в ТЗ не устанавливает требование к наличию ПО, характеристики, указанные в КТРУ, заказчиком при описании объекта закупки применены надлежащим образом.

Необходимо отметить, что под ПО понимают программное обеспечение и (или) права на него. При этом, в ходе исполнения контракта на поставку камер видеонаблюдения не возникает обязательств по поставке и (или) передаче прав на ПО.

Согласно пункту 2(1) Постановления 1236 для целей применения пункта 2 постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

            б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

            в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

   г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Как уже отмечалось, описание объекта закупки не содержит указание на наличие ПО в составе камеры видеонаблюдения.

Также в рассматриваемой закупке не предусмотрена поставка ПО как отдельного товара.

Таким образом в данном случае не имеется оснований для установления запрета в соответствии с Постановление № 1236.

Данная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Новгородской области от 25.10.2022 по делу № А44-4748/2022, письмом Минцифры России от 15.12.2022 № П11-2-05-106-94501.

Таким образом, Жалоба является полностью необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу – Общества с ограниченной ответственностью «ЮгСмартПроект» (350040, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Селезнева, д. 2/5, пом. 7/9) на заказчика – Государственное областное казенное учреждение «Центр финансового обслуживания» (173009, г. Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку многофункциональных устройств, мышей компьютерных и камер видеонаблюдения в рамках реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Шифр: 49-2023-нр5213), извещение № 0150200003923000054 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.02.2023, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               ………..

                                     

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                           ………..                     

                                                                                 

                                                                                                          ………..

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны