Постановление №930/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.5-49/... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Должностному лицу

          Заказчика - Главе Администрации

                                                                                                           Тёсово-Нетыльского сельского поселения

 

          ….

 

                                                                                  Заместителю прокурора Новгородского 

                                                                                  района

                                                                                  советнику юстиции

          Д.Н. Борычевой

 

          ул. Рогатица, д. 19/24,

          Великий Новгород, 173021

 

Исходящие № 930/03 от 25.03.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.5-49/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.02.2020

В полном объеме изготовлено 25.02.2020

 

                                   

          Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 29.01.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением заместителя прокурора Новгородского района советником юстиции Борычевой Д.Н. в отношении должностного лица заказчика – Главы Администрации Тёсово-Нетыльского сельского поселения (далее – Администрация) ….по факту совершения им действий, выразившихся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по контрактам: № НВ/2/2486, заключенном с ООО «ТК Новгородская», № 18/88 МУП, заключенном с МУП «Коммунальное хозяйство Новгородского района», № 53110001754, заключенного с ООО «ТНС энерго Великий Новгород», указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.02.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 29.01.2020 заместителя прокурора Новгородского района советником юстиции Борычевой Д.Н.  о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Администрацией Тёсово-Нетыльского сельского поселения в части своевременной и полной оплаты заключенных государственных контрактов (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что заказчиком – Администрацией были нарушены срока оплаты по контрактам: № НВ/2/2486, заключенном с ООО «ТК Новгородская», № 18/88 МУП, заключенном с МУП «Коммунальное хозяйство Новгородского района», № 53110001754, заключенного с ООО «ТНС энерго Великий Новгород», предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – Главы Администрации Фадеева А.А. признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

09.01.2018 между заказчиком – Администрацией ООО «ТК Новгородская» заключен контракт горячего водоснабжения № НВ/2/2486 (далее – контракт № НВ/2/2486), в соответствии с которым ООО «ТК Новгородская» обязано подавать Администрации горячую воду, сумма контракта составляет 24537, 24 рублей. Данный контракт пролонгирован в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и действовал в течение 2019.

В соответствии с пунктом  10 контракта № НВ/2/2486 Абонент оплачивает полученную горячую воду в объеме потребленной горячей воды до 10 числа месяца, следующим за расчетным.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 15 контракта № НВ/2/2486  Абонент обязан производить оплату горячего водоснабжения в порядке, размере и в сроки, которые определенны данным Контрактом.

09.01.2018 между заказчиком – Администрацией и МУП «Коммунальное хозяйство Новгородского района»  был заключен контракт № 18/88МУП на поставку холодной воды и водоотведение (далее – контракт № 18/88). Данный контракт пролонгирован и действовал в течение 2019 года.

В соответствии с пунктом 8 контракта № 18/88 срок оплаты Администрацией за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанной услуги водоотведения установлен в следующем порядке: 30 процентов стоимости объеме воды (сточных вод), потребленной (сброшенной) абонентом за предыдущий месяц, вноситься до 18 числа текущего месяца, оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В соответствие с подпунктом «е» пункта 14 контракта № 18/88  Абонент обязан производить оплату по договору в порядке, размере и сроки, которые определенны данным договором.

09.01.2019 между Администрацией и ООО «ТНС энерго Великий Новгород» заключен муниципальный контракт энергоснабжения № 53110001754 (далее контракт №53110001754), в соответствии с которым гарантирующий поставщик обязуется поставлять Администрации электрическую энергию, сумма контракта составляет 1725000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1.1 контракта № 53110001754 заказчик обязуется оплачивать принятую (подлежащую потреблению) электрическую энергию с соблюдением сроков, размера и порядка оплаты в соответствии с действующим законодательством и настоящим контрактом.

Контракты со стороны заказчика подписаны главой Администрации …

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

30.11.2019 в Администрацию от ООО «ТК Новгородская» поступил акт № 45550 об оказанных услугах за ноябрь 2019 года по горячему водоснабжению в рамках контракта № НВ/2/2486 от 09.01.2018, а также счет № 66416 от 30.11.2019 на оплату горячего водоснабжения на сумму 1917, 14 рублей.

Согласно информации Главы Администрации …выставленный счет по настоящее время не оплачен.

 Следовательно, Администрацией нарушены существенные условия контракта № НВ/2/2486 от 09.01.2018, установленные в пункте 10, и требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

30.11.2019 в Администрацию поступили акты №№ 2837,1, 2832/1 об оказанных за ноябрь 2019 года услугах по холодному водоснабжению и водоотведению, а также счет № 2837/1 от 30.11.2019 на сумму 12674,31 рублей, счет № 2832/1 от 30.11.2019 на сумму 1294,52 рублей на оплату холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно информации Главы Администрации …выставленные счета по настоящее время не оплачены.

Следовательно, Администрацией нарушены существенные условия контракта № 18/88 от 09.01.2018, установленные в пункте 8, и требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

31.10.2019 в Администрацию поступил акт приема-передачи электроэнергии № 1100/39016/01 об оказанных за октябрь 2019 года услугах по энергоснабжению в рамках контракта № 53110001754 от 09.01.2019, а также счет на оплату на сумму 210400, 51 рублей, 30.11.2019 поступил акт № 1100/43009
01 об оказанных за ноябрь 2019 года услугах по энергоснабжению в рамках контракта № 53110001754 от 09.01.2019, а также счет на оплату на сумму 233643,16 рублей.

Согласно информации Главы Администрации …счет за октябрь 2019 года полностью оплачен 22.01.2020, выставленный счет за ноябрь 2019 года по настоящее время не оплачен.

Следовательно, Администрацией нарушены существенные условия контракта № 53110001754 от 09.01.2019, установленные в пункте 7.3, и требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

           Таким образом, оказанные в рамках вышеуказанных Контрактов  услуги за ноябрь 2019 надлежащим образом оплачены не были, что указывает на наличие в действиях заказчика – Администрации нарушений части 13.1 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении срока оплаты по Контрактам.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела … надлежащим образом была уведомлен, на рассмотрение не явился, заявлений, ходатайств, отводов, пояснений не направил.

В материалах дела имеются письменные объяснения … представленные при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 27.01.2020, суть которых сводится к следующему: оказание услуг по контрактам № НВ/2/2486, № 18/88, №53110001754 …признает, оплата не была произведена своевременно ввиду отсутствия денежных средств в бюджете.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.5-49/2020 от 29.01.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с постановлением территориальной избирательной комиссии Новгородского района от 28.03.2019 №98/1-4 …зарегистрирован избранным Главой Тёсово-Нетыльского сельского поселения

В соответствии пунктом 1, пунктом 6 части 1 статьи 25 Устава Тёсово-Нетыльского сельского поселения Глава Тёсово-Нетыльского сельского поселения как высшее должностное лицо представляет  Тёсово-Нетыльского сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Тёсово-Нетыльского сельского поселения; обеспечивает на территории Тёсово-Нетыльского сельского поселения соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативных актов органов государственной власти Новгородской области и решений Совета депутатов Тёсово-Нетыльского сельского поселения.

Таким образом, …как Глава Администрации является лицом, ответственным за соблюдение срока оплаты товаров (работ, услуг).

Администрация, как орган местного самоуправления является главным распорядителем бюджетных средств.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт оплаты Администрацией оказанных по вышеуказанным контрактам с нарушением сроков, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

…как Глава Администрации на момент исполнения контрактов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом заказчика.

…как Глава Администрации являлся должностным лицом, ответственным за своевременную оплату по заключенным муниципальным контрактам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому …имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако …не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение …своих обязанностей должностного лица заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено …по неосторожности, поскольку …предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика –Главы Администрации …который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – Главы Администрации должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего исполнения контрактов: № НВ/2/2486 от 09.01.2018 на горячее водоснабжение, заключенного с ООО «ТК Новгородская», № 18/88МУП от 09.01.2018 на холодное водоснабжение и водоотведение, заключенный с МУП «Коммунальное хозяйство Новгородского района», № 53110001754 энергоснабжения от 09.01.2019, заключенного с ООО «ТНС энерго Великий Новгород», содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175100, Новгородская обл., Новгородский район, п. Тёсово-Нетыльский, ул. Матросова, д. 11; временем совершением административного правонарушения является день, следующий за последним днем срока оплаты оказанных услуг по контракту – по контракту № НВ/2/
2486 от 09.01.2018 -11.12.2019, по контракту № 18/88 от 09.01.2018 – 19.112019, 11.12.2019, по контракту № 53110001754 от 09.012019 за октябрь 2019 года – 19.11.2019, за ноябрь 2019 года – 11.11.2019, 26.11.2019, 19.12.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств …не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного …административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное …не может считаться малозначительным.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтено наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, первичное привлечение …к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в части нарушения срока оплаты товаров (работ, услуг), имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Фадеева А.А. не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – Главы Администрации Тёсово-Нетыльского сельского поселения …выразившихся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при исполнении контрактов № НВ/2/2486 от 09.01.2018 на горячие водоснабжение, заключенного с ООО «ТК Новгородская», № 18/88МУП от 09.01.2018 на холодное водоснабжение и водоотведение, заключенный с МУП «Коммунальное хозяйство Новгородского района», № 53110001754 энергоснабжения от 09.01.2019, заключенного с ООО «ТНС энерго Великий Новгород», административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей).

3. Сумму штрафа надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140

УИН: 16100500000000437362

 

 

(Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                           И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны