Решение №2361/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-188/2019 по результатам рассмотрения ж... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчику – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум»

и его закупочной комиссии

 

пр-кт Александра Корсунова, д. 38,

Великий Новгород, 173018

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

            company@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Новстройпром»

 

ул. Б. Московская, д. 22, оф. 10,

Великий Новгород, 173003

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-188/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

20 мая 2019 года                                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» (173018, Великий Новгород, пр-кт Александра Корсунова, д. 38; далее – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», ОГБПОУ «НАТ») –  «….» (доверенность                                  № 0000-000064 от 20.05.2019);

участника закупки (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Новстройпром» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 22, оф. 10; далее – ООО «Новстройпром») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрение Жалобы, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Новстройпром» на действия заказчика – ОГБПОУ «НАТ» и его закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт лабораторного и учебного корпусов ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», извещение № 31907755414 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.04.2019 (далее – Жалоба).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Новстройпром» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) – ОГБПОУ «НАТ» при осуществлении закупки при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт лабораторного и учебного корпусов ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», извещение № 31907755414 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте 11.04.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Новстройпром» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок для участия в аукционе в электронной форме на право заключения договора на производство работ по капитальному ремонту учебного и лабораторного корпусов ОГБПОУ «НАТ» № 2/1 от 26.04.2019 (далее – Протокол) ООО «Новстройпром» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию:

«Заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на основании п. 2.28 Аукционной документации, п. 9.7.3.6 Положения о закупках. Предоставленная выписка из реестра членов СРО не выдавалась, что подтверждается письмом Ассоциации «СРО СНО «Стройбизнесинвест».

 ООО «Новстройпром» не согласно с данным решением закупочной комиссии заказчика – ОГБПОУ «НАТ», считает, что отсутствие выписки или истечение  срока ее действия говорит лишь о ее недействительности, а не об отсутствии участника в реестре членов саморегулируемой организации.

ООО «Новстройпром» является членом Ассоциации «Саморегулируемая организация строителей Новгородской области «Стройбизнесинвест», в связи с чем считает отклонение своей заявки необоснованной.

Также считает, что заказчик не мог отклонить участника за представление недостоверной информации до аукционной процедуры.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы – ООО «Новстройпром» просит признать в действиях заказчика – ОГБПОУ «НАТ» и его закупочной комиссии нарушения требований Закона о закупках.

Заказчик – ОГБПОУ «НАТ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. № 3392 от 16.05.2019 Новгородского УФАС России; далее - Возражения).

Суть Возражений сводится к следующему.

В соответствии с пунктом 3.17 Раздела 3 «Информационная карта аукциона»  документации о закупке заявка на участие в аукционе должна содержать том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно выписку из реестра СРО, выданную по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Срок действия такой выписки составляет один месяц с даты ее выдачи.

В составе заявки ООО «Новстройпром» представило выписку от 10.04.2019 № 1055.

В ходе рассмотрения заявок, комиссией заказчика выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений в части предоставления недействующей выписки о членстве ООО «Новстройпром» в Ассоциации «Саморегулируемая организация строителей Новгородской области «Стройбизнесинвест», что подтверждается письмом Ассоциации «Саморегулируемая организация строителей Новгородской области «Стройбизнесинвест» исх. № 163 от 29.04.2019.

В связи с чем, на основании пункта 2.28 документации о закупке заявка ООО «Новстройпром» была отклонена.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ОГБПОУ «НАТ» поддержал доводы Возражений на нее в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – ОГБПОУ «НАТ» и его комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ОГБПОУ «НАТ» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

23.04.2019 на официальном сайте заказчиком – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» было размещено извещение № 31907755414 о проведении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт лабораторного и учебного корпусов ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» (начальная (максимальная) цена контракта – 39 185 676,34 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме утверждена директором ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум»                                «…» (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой министром образования Новгородской области «….» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» в качестве правового акта, регламентирующего правила закупки (далее – Положение).

Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, ОГБПОУ «НАТ» при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Подпунктом 2 пункта 4.1 Положения также предусмотрен такой способ закупки как аукцион в электронной форме (далее – аукцион), а порядок его проведения регламентирован пунктом 9.7 Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1-3, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9.7.1.2 Положения аукционная документация должна разрабатываться в соответствии с требованиями пункта 9.2 Положения.

В подпунктах 1-3, 17 пункта 9.2.8 Положения требования пунктов 1-3, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках относительно содержания документации о закупке установлены в аналогичном виде.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с положением подпункта 1 пункта 3.1. Положения при проведении закупок заказчик устанавливает единые обязательные требования к участникам закупки,  в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 3.5. Положения при установлении требований к участнику закупки заказчик обязан установить в документации исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участнику для подтверждения соответствия таким требованиям, с учетом требований раздела 9.2 настоящего Положения.

Подпунктом 1 пункта 3.15 «Единые обязательные требования к участникам аукциона» «Информационная карта аукциона» Документации (далее – ИКА) установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

- участник закупки должен быть индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотрены пунктом 3.17 раздела 3 ИКА.

Согласно подпункту 8 пункта 3.17 ИКА заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в том числе выписку из реестра СРО, выданной по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»* (*не применяются в отношении лиц, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 9.7.3.3. Положения в рамках рассмотрения заявок выполняются следующие действия:

1) проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) документации о закупке;

2) проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и (или) документации о закупке;

3) принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям.

Аналогичные основания отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме установлено в пункте 2.25. Документации.

Согласно пункту 9.7.3.4. Положения, пункту 2.2.6 Документации Комиссия имеет право осуществлять любые иные действия, позволяющие объективно рассмотреть поданные заявки, не указанные в настоящем Положении, при условии, что такие действия не нарушают норм действующего законодательства, а также законных прав и интересов участников закупки.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что представленная ООО «Новстройпром» выписка из реестра членов Ассоциации «Саморегулируемая организация строителей Новгородской области «Стройбизнесинвест» от 10.04.2019                      № 1055 вызвала сомнения у закупочной Комиссии на предмет действительности.

В связи с этим закупочная Комиссия заказчика – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум» направило соответствующий запрос в Ассоциацию «Саморегулируемая организация строителей Новгородской области «Стройбизнесинвест» исх. № 291 от 29.04.2019 о подтверждении подлинности представленных выписок из СРО всеми участниками рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Из вышеуказанных норм следует, что только действующая выписка (выданная не ранее одного месяца на момент ее представления в составе заявки) из реестра членов саморегулируемой организации подтверждает членство в саморегулируемой организации.

С учетом вышеуказанных положений Документации, участник закупки в своей заявке на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме на момент подачи заявки должен был представить действующую выписку из СРО, подтверждающую его членство в саморегулируемой организации.

Следовательно, для соответствия требованиям документации и действующего законодательства ООО «Новстройпром» в составе своей заявки надлежало представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации по установленной форме, выданной соответствующей саморегулируемой организацией, с датой выдачи не позднее одного месяца на момент подачи заявки.

Однако ООО «Новстройпром» в своей заявке представило выписку № 1055 от 10.04.2019, которую саморегулируемая организация - Ассоциация «Саморегулируемая организация строителей «Стройбизнесинвест» участнику не выдавала, что подтверждается соответствующим ответом данной организации на запрос заказчика – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум».

Из вышеизложенного следует, что участник закупки – ООО «Новстройпром», предоставив недостоверную информацию в части представления недействующей выписки, не подтвердил свое членство в Ассоциации «Саморегулируемая организация строителей «Стройбизнесинвест», а также представил заявку, не соответствующую требованиям Документации (не предоставил заказчику подтверждения соответствия единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки и не предоставил в составе заявки документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки  -   выписку из реестр СРО, выданной по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»).

В соответствии с пунктом 9.7.3.6. Положения, если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения закупок.

Аналогичное основание отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме установлено в пункте 2.28. Документации.

Согласно Протоколу ООО «Новстройпром» закупочной комиссией заказчика - ОГБПОУ «НАТ» отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе в электронной форме в связи с предоставлением недостоверных сведений на основании пункта 2.28 Документации и пункта 9.7.3.6 Положения.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Новстройпром» на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в отношении представленной выписки № 1055 от 10.04.2019 содержала недостоверные сведения, в связи с чем обоснованно не была допущена закупочной Комиссией заказчика к участию в аукционе.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Новстройпром» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 22, оф. 10) на действия закупочной комиссии заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» (173018, Великий Новгород, пр-кт Александра Корсунова, д. 38) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт лабораторного и учебного корпусов ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», извещение № 31907755414 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.04.2019, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                    

Члены Комиссии                                                                                         В.С. Делянова 

 

                                                                                                            С.О. Михайлов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны