Решение №390/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/45-37/2020 по результатам рассмотрения жал... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      Заказчику –

      Муниципальному автономному       

      образовательному учреждению     

      дополнительного образования

      «Детско-юношеская спортивная школа»

 

      ул. Комсомольская, д. 30,

      р.п. Хвойная,

      Новгородская область, 174580

 

 

     Оператору электронной площадки-

     ЗАО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

     Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

     г. Москва, 119435

 

 

     Участнику закупки (подателю жалобы) –

     ООО «РЕНОВАТОР»

 

     ул. Ефремова, д. 19, корпус 3,пом/ком/оф

     I/63/16, г. Москва, 119048

 

 

Исходящие № 390/03 от 31.01.2020

 

РЕШЕНИЕ

№  053/06/45-37/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 января 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Беленов М.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления.

в присутствии представителей:

заказчика - Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» - директора … и …(доверенность от … № ..),

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР» – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения подрядчика) – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР» (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 19, корпус 3, пом/ком/оф I/63/16; далее – ООО «РЕНОВАТОР») на действия заказчика – Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (174580, Новгородская область, р.п. Хвойная, ул. Комсомольская, д. 30; далее – МАОУДО «ДЮСШ») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Привязка к местности проекта здания типового физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Хвойная Новгородской области», извещение № 1050600003120000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.01.2020 (далее – официальный сайт), и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика – МАОУДО «ДЮСШ» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Привязка к местности проекта здания типового физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Хвойная Новгородской области»,  извещение № 1050600003120000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.01.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

           В документации об электроном аукционе (далее – Документация) установлены требования к информации, обязательной для закрепления в банковской гарантии, не соответствующие действующей редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 (редакция от 15.01.2018).        

           В связи с вышеуказанным податель Жалобы просит устранить нарушения, имеющиеся в Документации.

МАОУДО «ДЮСШ» в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 470 от 28.01.2020 Новгородского УФАС России) указал, что заказчиком в пунктах 13 и 14 Документации, в пунктах 8 и 9 извещения об осуществлении закупки, в разделе 6 Проекта контракта (Приложение № 4 к Документации) размещена информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, а также условия банковской гарантии, с учетом положений пунктов 7, 8 статьи 42 части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также содержится информация о соответствии банковской гарантии требованиям, предусмотренным в статье 45 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контракной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1005).

На основании вышеизложенного заказчик считает жалобу необоснованной.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

 В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

 1. В январе 2020 года заказчиком – МАОУДО «ДЮСШ осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Привязка к местности проекта здания типового физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Хвойная Новгородской области» (извещение № 1050600003120000001 от 16.01.2020; начальная максимальная ценна контракта – 119 714 220,00).

Документация утверждена директором МАОУДО «ДЮСШ … 16.01.2020.

  В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

            Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

             1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

           2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

          4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

          5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего  Федерального закона;

         6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

             7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

            Согласно части 8.2. статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

             Указанные дополнительные требования установлены Постановлением № 1005.

             В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

             В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

            Заказчиком - МАОУДО «ДЮСШ» в пунктах 13 и 14 Документации, в пунктах 8 и 9 извещения об осуществлении закупки, в разделе 6 Проекта контракта (Приложение № 4 к Документации) была размещена информация, о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, а также условия банковской гарантии с учетом положений статьи 45 Закона о контрактной системе, а также содержится информация о соответствии банковской гарантии требованиям, предусмотренным Постановлением № 1005.

            Таким образом требования Документации о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, а также условия банковской гарантии полностью соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе также не установлено.

Руководствуясь статьями 45, 64, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР» (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 19, корпус 3, пом/ком/оф I/63/16) на действия заказчика – Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (174580, Новгородская область, р.п. Хвойная, ул. Комсомольская, д. 30) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Привязка к местности проекта здания типового физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Хвойная Новгородской области», извещение № 1050600003120000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.01.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

Члены Комиссии

М.С. Беленов

 

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны