Постановление №2682/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.31-197/2... от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 2682/03 от 22.05.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.31-197/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 18.05.2020

В полном объеме изготовлено 21.05.2020                                    

                                    

                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.31-197/2020 от 08.04.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ……. в период с 13.08.2018 по 31.10.2019 занимавшей должность директора Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района» (далее – МКУ «ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района») по факту совершения действий, выразившихся в несвоевременном направлении информации (сведений) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

23.12.2019 вх. № 8671 в Новгородское УФАС России из Администрации Парфинского муниципального района поступил Акт проверки № 1 от 13.12.2019 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг заказчиком – МКУ «ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района», в результате изучения которого установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В силу пункта 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе реестр контрактов ведется на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе  в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

28.02.2019 между МКУ «ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района» и Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая компания «Новгородская» был заключен контракт № ПРФ/1/1913 на оказание услуг теплоснабжения (далее – Контракт). Срок действия Контракта до 31.12.2019.

04.07.2019 сторонами Контракта было подписано соглашение о его расторжении по взаимному согласию сторон (далее – Соглашение).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Однако в данном случае информация о расторжении Контракта, а именно Соглашение было размещено на официальном сайте только 09.08.2019.

Таким образом, в действиях заказчика - МКУ «ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района» содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении сведений о расторжении контракта в реестр контрактов.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, объяснений на дату рассмотрения дела не представила.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.31-197/2020 от 08.04.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

..... как директор МКУ «ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района» (распоряжение Администрации от 13.08.2018 № 88-ргу «О назначении ..... на должность», распоряжение Администрации от 31.10.2019 № 129-ргу «О расторжении трудового договора с .....») на момент заключения и расторжения Контракта являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении, то есть являлся должностным лицом заказчика.

Приказом МКУ «ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района» от 27.01.2019 № 9 ..... назначена на должность контрактного управляющего.

..... не обеспечила своевременное размещение на официальном сайте в реестре контрактов вышеуказанных сведений о расторжении Контакта.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора и контрактного управляющего МКУ «ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено  ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях ..... как должностного лица заказчика – директора МКУ «ЕДД и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района», которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для своевременного направлении в реестр контрактов информации расторжении контракта с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой направление недостоверной информации (сведений) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – ул. Карла Маркса, д. 60, рп. Парфино, Новгородская область, 12 июля 2019 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП , не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов на дату рассмотрения дела от ..... не поступало.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях ….. в период с 13.08.2018 по 31.10.2019 занимавшей должность директора Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская и хозяйственно-транспортная служба Администрации муниципального района», выразившихся в несвоевременном направлении информации (сведений) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны