Решение №5613/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/106-711/2021 по результатам рассмотрения ж... от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии»

 

ул. Парковая, д. 11,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его

конкурсной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «РУС-ТЭК энергоаудит»

 

проезд Энергетиков, д. 6А,

Великий Новгород, 173008

 

ул. Связи, д. 15А,

Великий Новгород, 173014

 

 

Участнику закупки (победителю) – ИП …

 

 

Исх. № 5613/03 от 17.09.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/106-711/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 сентября 2021 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – …, … – …;

... – …, …-…;

... – …, …-…,

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» – … (доверенность № .. от …), также являющейся членом конкурсной комиссии;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «РУС-ТЭК энергоаудит» - … (доверенность № … от …);

победитель закупки – Индивидуальный предприниматель … (…; далее – ИП …) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, заявил письменное ходатайство (вх. № 7447 от 10.09.2021 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РУС-ТЭК энергоаудит» (173008, Великий Новгород, проезд Энергетиков, д. 6А; далее – ООО «РУС-ТЭК энергоаудит») на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 11; далее – ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии») закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на право заключения контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии», извещение № 0150200003921000682 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.08.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «РУС-ТЭК энергоаудит» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им совместно с заказчиком - ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на право заключения контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии», извещение № 0150200003921000682 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.08.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Конкурсной комиссией уполномоченного органа - Администрации было произведено рассмотрение поступивших заявок на участие в данном открытом конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.09.2021 (далее – Протокол) заявке ООО «РУС-ТЭК энергоаудит» по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» конкурсной комиссией Администрации было присвоено 37,48 баллов, заявке другого участника рассматриваемого конкурса - ИП … - 40 баллов.

С подобной оценкой заявок участников рассматриваемого конкурса по нестоимостному критерию оценки податель Жалобы не согласен.

ООО «РУС-ТЭК энергоаудит» для оценки по данному критерию было представлено 120 энергосервисных контрактов/договоров, предметом которых является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании (потреблении) тепловой энергии.

Принимая во внимание опыт участия в аналогичных закупках, податель Жалобы полагает, что ИП … не имеет большего количества энергосервисных контрактов/договоров.

На 31.05.2021 у ИП … таких контрактов/договоров было 26, что указано в протоколе подведения итогов конкурса с извещением № 32110266422.

По мнению ООО «РУС-ТЭК энергоаудит», конкурсной комиссией допущена ошибка при оценке заявок участников рассматриваемой закупки по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», конкурсной комиссией участникам закупки неверно присвоено количество баллов заявкам участников по данному критерию.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 7470 от 13.09.2021 Новгородского УФАС России).

ООО «РУС-ТЭК энергоаудит» для оценки по нестоимостному критерию было представлено 120 энергосервисных контрактов/договоров. По 16 энергосервисным контрактам ООО «РУС-ТЭК энергоаудит» не были представлены акты приемки, акты ввода в эксплуатацию. Для оценки заявки конкурсной комиссией Администрации было принято 104 контракта.

ИП … было представлено 115 контрактов, 4 из которых не соответствовали установленным конкурсной документацией требованиям. Для расчета были приняты 111 контрактов.

Расчет баллов по нестоимостному критерию оценки был проведен конкурсной комиссией Администрации в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

Участник закупки (победитель) – ИП … - представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 7447 от 10.09.2021 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Для оценки по нестоимостному критерию ИП … в составе заявки были представлены 115 энергосервисных контрактов/договоров. Все сведения о заключенных контрактах/договорах размещены в открытом доступе в сети «Интернет» (в частности, на официальном сайте).

С учетом вышеизложенного, ИП … просит признать Жалобу необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме.

В августе-сентябре 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии», уполномоченным органом - Администрацией и его конкурсной комиссией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на право заключения контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии», извещение № 0150200003921000682 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.08.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 100 416 348, 27 рублей).

Конкурсная документация (далее – Документация) утверждена … 05.08.2021.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Заказчиком в пункте 13.5 Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

- «Предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой Контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии»;

- «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – Квалификация).

Порядок оценки по вышеуказанным показателям предусмотрен Приложением № 3 к Документации.

Согласно Приложению № 3 «сумма величин значимости всех критериев оценки составляет 100 % (сто процентов) (Таблица 1).

Таблица №1

№ п/п

Критерии оценки

Значимость критерия %

коэффициент значимости критерия

стоимостные критерии оценки – 60

1

Предложение о сумме

60

0,6

нестоимостные критерии оценки – 40

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

40

0,4

Всего:

100

1,0

…Для оценки заявок по критерию «Квалификация» устанавливаются следующие показатели:

– количество ранее заключенных энергосервисных договоров/контрактов, предметом которых является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании (потреблении) тепловой энергии.

Для присуждения баллов в составе заявок (предложений) участников закупки должны быть приложены следующие документы:

– копии ранее заключенных энергосервисных договоров/контрактов, предметом которых является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании (потреблении) тепловой энергии;

– копии актов, подтверждающих выполнение всех основных энергосберегающих мероприятий по вышеуказанным контрактам/договорам (акты приёмки, акты ввода в эксплуатацию).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых электронных копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати. Не представление указанных сведений (информации) не будет являться основанием для отклонения заявки участника.

Оценке не подлежат договоры (контракты), по которым не выполнены основные энергосберегающие мероприятия, определённые этим договором (не оформлены соответствующие акты).

В случае, если заявка на участие в конкурсе содержит контракты (договоры), не подтвержденные вышеуказанными документами, либо контракты не соответствуют предмету оценки, то такие контракты не принимаются комиссией к рассмотрению и не участвуют в оценке. В случае отсутствия в заявке комплекта подтверждающих документов, по данному критерию (показателю) присваивается 0 (ноль) баллов.

Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и/или организаций информацию о выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров).

Сведения по показателям рекомендуется предоставить в соответствии с формой Ф2

Непредставление данных о наличии у участника закупки сведений по данным показателям не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

Количество баллов, присуждаемых участникам закупки по каждому показателю, определяется по формуле 2:

НЦБi= 100*(Кimax), где:

Ki– предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (количество контрактов (договоров) в шт.);

Kmax– максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки;

Общее количество баллов по нестоимостному критерию определяется как сумма произведений баллов и коэффициентов значимости по каждому показателю (таблица 2)».

В силу пункта 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

В соответствии с данной нормой конкурсной комиссией Администрации был составлен Протокол.

Оценивая доводы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации,  комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

В данном случае, доводы Жалобы сводятся к оспариванию действий конкурсной комиссии уполномоченного органа – Администрации, приведших, по мнению подателя Жалобы, к неверной оценке его заявки, а также заявке победителя – ИП …., по нестоимостному критерию «Квалификация».

Из Жалобы следует, что указанные действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации привели к неверной оценке конкурсной заявки ООО «РУС-ТЭК энергоаудит», а также заявке ИП …. по вышеуказанному нестоимостному критерию.

Таким образом, фактически, доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация». Рассмотрение этих доводов выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Данный вывод Комиссии Новгородского УФАС России соответствует сложившейся судебной (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2020 по делу № А56-33010/2019) и административной (Решение ФАС России № 20/44/105/329 от 26.02.2020) практике.

Таким образом, доводы Жалобы не относятся к компетенции Новгородского УФАС России. Обжалование результатов оценки заявок по вышеуказанному нестоимостному критерию оценки возможно исключительно в судебном порядке.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В силу пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.

Однако, в пункте 10.4.1 Документации указано, что вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки.

2. Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:

фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица;

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Между тем, в пункте 13.1.10 извещения об осуществлении закупки, пункте 9.3.10 Документации установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в извещении об осуществлении закупки и Документации требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект контракта является Приложением № 2 к Документации.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В пункте 5.2 Документации данное условие отражено.

Вместе с тем, в Проекте контракта, как предусмотрено требованиями Закона о контрактной системе, данное условие отсутствует, что свидетельствует о нарушении заказчиком - ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Статьей 37 Закона о контрактной системе установлены антидемпинговые меры.

Так, согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Вместе с тем, при осуществлении закупки на право заключения энергосервисного контракта в виде конкурса (открытого конкурса в электронной форме) начальная (максимальная) цена контракта не торгуется.

В разделе 16 Документации указано следующее: «антидемпинговые меры - не применяются».

Между тем, иные разделы Документации указывают на применение антидемпинговых мер.

Так, в пункте 17.4 Документации указано следующее: «В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного конкурса подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и документации о закупке, либо размещает протокол разногласий. В случае, если при проведении электронного конкурса цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона. Если при проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении закупки, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Предоставление информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, Федеральным законом не предусмотрено. Участник закупки, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае указанном в пункте 15.2.5, 15.2.6 документации».

В пункте 17.12 Документации указано следующее: «Победитель электронного конкурса (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 14 статьи 83.2 Федерального закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона (в случае снижения цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта), или не предоставил обеспечение исполнения контракта. Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» содержится нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении требования о применении антидемпинговых мер при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта.

5. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Приложением № 1 к Документации является Техническое задание.

Техническое задание также является Приложением № 2 к Проекту контракта.

В Техническом задании (раздел 5) указано, что выполняемые работы (оказываемые услуги) должны соответствовать требованиям, в том числе, ГОСТ 30494-2014 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

Однако, такого государственного стандарта не существует, в Российской Федерации действует ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Техническом задании требования о выполнении работ в соответствии с несуществующим государственным стандартом.

6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки превышает двадцать миллионов рублей, заказчиком правомерно не было установлено ограничение относительно возможности участия в данной закупке исключительно субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако, в соответствии с вышеизложенным, к рассматриваемой закупке положения части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе не применимы.

Между тем, заказчиком в пункте 15.2.6 Документации заказчиком указано следующее: «Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» содержится нарушение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Документации условия об освобождении победителя от предоставления обеспечения исполнения контракта.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что вышеуказанные нарушения повлияли на результаты закупки, не установлено, запросов о даче разъяснении положений Документации не поступало, предложения участников о цене контракта не предполагают необоснованного условия применения антидемпинговых мер, сведения об участниках рассматриваемого конкурса отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), неправомерные условия об освобождении от обязанности предоставления обеспечения исполнения контракта отсутствует в Проекте контракта.

Кроме того, по состоянию на момент оглашения резолютивной части настоящего решения проект контракта уже был направлен заказчиком на подписание победителю закупки.

С учетом вышеизложенного, обстоятельства для выдачи соответствующего предписания в рассматриваемом случае отсутствуют.

 

Руководствуясь статьями 31, 32, 33, 34, 37, 54.3, 96, пунктом 1 части 1 статьи  99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «РУС-ТЭК энергоаудит» (173008, Великий Новгород, проезд Энергетиков, д. 6А) об оспаривании результатов оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на право заключения контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии», извещение № 0150200003921000682 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.08.2021, по критерию, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России и оставить их без рассмотрения, поскольку обжаловать такие результаты оценки заявок можно исключительно в судебном порядке.

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, части 1 статьи 37, пунктов 1, 4 части 1 статьи 54.3, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии».

 

Председатель Комиссии                                                                                        …

                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                    … 

 

                                                                                                                                 …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны