Решение №6966/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/23-894/2021 по результатам рассмотрения жал... от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ»

 

пер. 2-ой Набережный, д. 20,

г. Малая Вишера, Новгородская обл., 174260

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Алматор»

 

пл. Конституции, д. 7, лит. А, пом. 50-Н, оф. 319,

г. Санкт-Петербург, 196191

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/23-894/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 ноября 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:                          …..     

в присутствии представителей:                                                

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Алматор»  – …..

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» …..

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, на заседание представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Алматор» (196191, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, пом. 50-Н, оф. 319; далее – ООО «Алматор») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, извещение № 0150200003921001075 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.11.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Алматор» на действия заказчика – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  медицинского оборудования, извещение № 0150200003921001075 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.11.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.   

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Заказчиком при описании объекта закупки  неверно определена позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), а именно выбран код КТРУ 26.60.11.112-00000007 «Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая», описание которой согласно номенклатурной классификации медицинских изделий не соответствует характеристикам товара, установленным заказчиком в технической части документации о закупке.

Коду выбранного заказчиком вида медицинского изделия согласно номенклатурной классификации (191330), а также описанию объекта закупки в технической части документации соответствует только один товар – Система универсальной рентгеновской СУР. Исполнение I. СУР-Ф по ТУ 9442-001-09575877, включенная в реестр российской радиоэлектронной продукции.

Если бы заказчик выбрал другие позиции КТРУ при описании объекта закупки (26.60.11.113-00000121 – 26.60.11.113-00000124 «Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки») и соответствующий им код вида медицинского изделия (114400) к поставке могли быть предложены различные аппараты нескольких производителей, что повысило бы конкуренцию на аукционе и экономию бюджетных средств.

Также заказчик нарушил правила использования КТРУ постольку неверно указал наименование закупки (медицинское оборудование вместо наименования товара согласно КТРУ).

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Алматор» поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (исх. № 1959 от 24.11.2021), считает ее доводы необоснованными, указывает, что техническое задание сформировано с учетом действительных потребностей заказчика, указание кода ОКПД и позиции КТРУ заказчик производит самостоятельно с учетом специфики объекта, области применения медицинского изделия.

 Также при определении кода позиции КТРУ и вида медицинского изделия согласно номенклатурной классификации заказчик руководствовался положениями Приказа Минздрава России от 09.06.2020 № 560н «Об утверждении Правил проведения рентгенологических исследований» в части требований к оснащению рентгеновского кабинета.

На рассмотрении Жалобы представитель ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В течение ноября 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона медицинского оборудования, извещение № 0150200003921001075 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.11.2021  (начальная (максимальная) цена контракта – 7 394 567,67 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена ….. (далее – Документация).

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом в соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Заказчиком – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки:

Поставка медицинского оборудования (далее Товар/Оборудование).

Код ОКПД2: 26.60.11.112

Код КТРУ: 26.60.11.112-00000007

Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий: 191330

Согласно пункту 3.2.1 Документации описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

В Техническом задании приведено наименование медицинского изделия «Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая Код по КТРУ  26.60.11.112-00000007», его описание и характеристики.

В частности, заказчиком установлено следующие описание товара в качестве его неизменяемой характеристики:

«Стационарная диагностическая флуороскопическая рентгеновская система общего назначения, которая в режиме реального времени использует цифровые техники получения и отображения изображений, а также манипуляций с ними; система используется в различных стандартных процедурах, для проведения которых требуется флуороскопическая визуализация в режиме реального времени. Помимо флуороскопических возможностей, система позволяет делать прицельные снимки и предназначена для оптимизации способностей пользователей визуально и количественно оценивать анатомическую и физиологическую функцию различных облучаемых участков тела в режиме реального времени. Часто используется вместе с принимаемым внутрь или вводимым посредством инъекции рентгеноконтрастным средством. Изображения можно просматривать как в режиме реального времени, так и позднее».

Данное описание поставляемого товара приведено заказчиком не произвольно, а в полном соответствии с выбранной позицией КТРУ (26.60.11.112-00000007) и номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (код 191330).

При этом для указания данного вида медицинского изделия по номенклатурной классификации и выбора соответствующей позиции КТРУ у заказчика имелись достаточные основания исходя из положений вышеуказанного Приказа Минздрава России от 09.06.2020 № 560н «Об утверждении Правил проведения рентгенологических исследований» (далее – Правила).

Так, Приложением № 6 к Правилам установлен Стандарт оснащения рентгеновского кабинета для рентгенографии легких (флюорографии).

 

СТАНДАРТ

ОСНАЩЕНИЯ РЕНТГЕНОВСКОГО КАБИНЕТА

ДЛЯ РЕНТГЕНОГРАФИИ ЛЕГКИХ (ФЛЮОРОГРАФИИ)

 

N п/п

Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий <1>

Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий

Наименование медицинского изделия

Количество, шт.

1 <2>

114050

Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения портативная, цифровая

Аппарат рентгеновский для флюорографии легких аналоговый или цифровой

или

Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой

1

173200

Система рентгеновская флюороскопическая переносная общего назначения, цифровая

191090

Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, аналоговая

191330

Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая

209250

Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения передвижная, аналоговая

209270

Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения передвижная, цифровая

2 <2>

348970

Термопринтер

Принтер для печати изображений

1 при наличии цифрового рентгеновского аппарата

или

системы для компьютерной радиографии

341950

Термопринтер с диффузией красителя

234270

Видеопринтер

3.

260470

Стеллаж общего назначения

Стеллажи для хранения цифровых изображений на электронных носителях

1

4.

260470

Стеллаж общего назначения

Стеллаж для хранения твердых копий аналоговых изображений

1 при наличии аппарата рентгеновского для флюорографии легких на пленке

 

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724).

<2> Необходимо наличие одной из указанных позиций.

 

Таким образом, указанные в Техническом задании наименование и код вида медицинского изделия предусмотрены Правилами, тогда как наименование, код вида медицинского изделия и соответствующие им позиции КТРУ, на использовании которых настаивает податель Жалобы (код 114400 «Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки», позиции КТРУ 26.60.11.113-00000121 – 26.60.11.113-00000124), в Стандарт оснащения рентгеновского кабинета для рентгенографии легких (флюорографии) не включены.

Поскольку описание характеристик товара в позиции КТРУ 26.60.11.112-00000007 отсутствует, заказчик в Техническом задании правомерно указал иные показатели медицинского изделия и их значения, руководствуясь собственными потребностями и положениями статья 33 Закона о контрактной системе.

Никаких указаний на конкретного производителя медицинских изделий, на конкретные модели, а также на товарные знаки, в Техническом задании не содержится.

Доказательств того, что совокупность установленных заказчиком требований к поставляемому товару не соответствует действительным потребностям ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» и направлена на необоснованное сокращение количества участников закупки, в материалах Жалобы не имеется.

Недопустимость использования по отношению к объекту рассматриваемой закупки выбранной заказчиком позиции КТРУ, ее несоответствие характеристикам товара, приведенным в Техническом задании, подателем Жалобы также не доказаны.

Наименование товара, указанное в Техническом задании, полностью соответствует наименованию, приведенному в позиции КТРУ 26.60.11.112-00000007.

Таким образом, требования статьей 23, 33 Закона о контрактной системе и Правил использования КТРУ заказчиком соблюдены.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли свое подтверждение.

В результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 8, 23, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Алматор» (196191, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, пом. 50-Н, оф. 319) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  медицинского оборудования, извещение № 0150200003921001075 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.11.2021, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                         

 

                                                                                                                    

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны