Постановление №1115/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-68/20... от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Специалисту по закупкам

ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»,

члену аукционной комиссии

уполномоченного учреждения

 

                                                                            …

 

Исходящие № 1115/03 от 04.03.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-68/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.02.2020

В полном объеме изготовлено 04.03.2020

 

                                   

             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-68/2019 от 13.02.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»), состав которой был утвержден приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» №-730-А от 31.05.2019, …. по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких, извещение № 0850200000419000764 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В мае-июне 2019 года заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (далее - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких, извещение № 0850200000419000764 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.05.2019.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация) утверждена 07.05.2019 … как заместителем главного врача по финансово-экономической деятельности ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка аппарата искусственной вентиляции легких Согласно пункту 3.2.1 Документации наименование, характеристики и количество, поставляемого товара содержатся в Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, также содержатся в Приложении № 1.

Необходимо отметить, что Приложение № 1 представляет собой таблицу из 11 столбцов, содержащих наименование требуемых заказчику товаров, их показателей (характеристик) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») Приложения № 1 заказчиком предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров.

Согласно протоколу от 13.06.2019 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступили две заявки (идентификационные номера заявок – 1 и 2).

Указанные заявки и участники, их подавшие, по результатам рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Документации, что отражено в Протоколе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.06.2019 победителем данного электронного аукциона (номер заявки № 1) признано Общество с ограниченной ответственностью «ДИАЛМЕД» (ИНН: 7810451004, далее – ООО «ДИАЛМЕД») с предложением о цене 1 492 500 рублей 00 копеек.

Вместе с тем, требованиям Документации заявки ООО «ДИАЛМЕД», а также участника заявки с номером заявки 2, в действительности не соответствовали, в связи с чем решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения об их признании таковыми является неправомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком в пункте 10.4. Документации и Приложении № 1 установлена соответствующая инструкция (далее – Инструкция).

При этом, из пункта 10.4.2 Документации следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны учитывать следующее:

          «При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9».

В Приложения № 1 заказчиком установлены требования к аппарату искусственной вентиляции легких и его характеристикам (показателям).

Среди характеристик данного товара заказчиком назван показатель «Дыхательный объем», определяемый диапазоном значений с нижней границей «10» (столбец 8) мл. и верхней границей «2500» (столбец 9) мл.

Соответственно, при заполнении первой части заявки участники закупки должны были учесть, что в силу положений пункта 10.4.2. Документации предлагаемое им диапазонное значение для такого показателя аппарата искусственной вентиляции легких как «Дыхательный объем» должно в обязательном порядке включать в себя значения, установленные государственным заказчиком в столбцах 8 и 9 Приложения № 1, то есть включать предусмотренные заказчиком нижнюю («10» мл) и верхнюю («2500» мл) границы заявленного диапазона.

Вместе с тем, в первой части заявки участников закупки значение показателя «Дыхательный объем» для аппарата искусственной вентиляции легких приведено в следующем виде: «10-250 мл».

Следовательно, рассматриваемые положения Документации участниками закупки при заполнении первой части заявки на участие в настоящей закупке учтены не были, значение рассматриваемого показателя (в части указания верхней границы диапазона) предложенного к поставке товара не соответствовало требованиям Документации.

Иными словами, фактически к поставке был предложен товар, не соответствующий действительным потребностям государственного заказчика, содержащимся в Приложении № 1.

Несмотря на указанные обстоятельства, как отмечалось выше, заявка победителя закупки - ООО «ДИАЛМЕД» и участника с номером заявки 2 аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны соответствующими требованиям Документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, которым должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Последствием указанного нарушения стало заключение государственного контракта № 0850200000419000764_316096 (реестровый номер контракта - 25322014751 19 000083) между ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и ООО «ДИАЛМЕД».

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, представила письменные объяснения по делу (вх. № 1283 от 27.02.2020 Новгородского УФАС России), в которых она признает вину в совершенном правонарушении и просит рассмотреть дело без её участия.

Исследовав материалы дела 053/04/7.30-68/2019 от 13.02.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» от 31.05.2019 №-730 был утвержден состав аукционной комиссии для проведения настоящего электронного аукциона, в ее состав в качестве ее члена включен специалист по закупкам ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» …

Как следует из Протокола, … присутствовала на процедуре рассмотрения заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, голосовала за принятие аукционной комиссией решения о их признании соответствующими требованиям Документации и подписала как член аукционной комиссии вышеуказанный Протокол.

недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», не проявила должного внимания при рассмотрении заявок участников закупки.

Действия члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения –  … привели к тому, что аукционной комиссией было принято противоправное решение о признании соответствующей требованиям Документации заявок участников закупки, которым должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»… , которая во исполнение своих служебных обязанностей члена аукционной комиссии должна была и могла предпринять зависящие от неё меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких, извещение № 0850200000419000764  о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; 13.06.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку привело к нарушению порядка определения победителя торгов.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств…. не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено.

В связи с вышеизложенным, административное правонарушение, совершенное….не может считаться малозначительным.

Санкция, предусмотренная частью 2 статьи 7.30 КоАП, предполагает наложение штрафа на виновных должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, назначение административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в виде предупреждения в данном случае невозможно, также как и исходя из субъекта правонарушения, невозможно применение положений статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно Документации начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 500 000, 00 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 15 000 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 15 000, 00 (пятнадцать тысяч) рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В письменных объяснениях по делу …ходатайствовала о направлении копии настоящего постановления по делу № 053/04/7.30-68/2020 по адресу: …

В соответствии с определением от 13.02.2020 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.30-68/2020 к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах ….по форме 2-НДФЛ за период январь-декабрь 2019 года, период январь-февраль 2020 года.

Также к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта …

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», состав которой был утвержден приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» №-730-А от 31.05.2019 …административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения контракта на поставку на поставку аппарата искусственной вентиляции легких, извещение № 0850200000419000764 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2019 (неправомерное признании первых частей заявок участников электронного аукциона соответствующими требованиям документации об электронном аукционе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на члена аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», состав которой был утвержден приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» №-730-А от 31.05.2019, … административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: 16100500000000449646

           

 

           (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны