Решение №4996/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-71 по результатам проверки факта уклонения ... от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «НССМП»

 

ул. Обороны, д. 24,

Великий Новгород, 173015

 

 

Участнику закупки –

ИП Полякову Максиму Александровичу

 

 

 

Исходящие № 4996/03 от 29.10.19

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-71

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

(определения поставщика) от заключения контракта

 

Резолютивная часть оглашена 24.10.2019

В полном объеме изготовлено 29.10.2019                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления

в присутствии представителя:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» – ….. (доверенность № 35 от 11.04.2019),

- участник закупки (победитель электронного аукциона) – Индивидуальный предприниматель Поляков Максим Александрович надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, на рассмотрение не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «НССМП») об уклонении участника (победителя) электронного аукциона – Индивидуального предпринимателя Полякова Максима Александровича (ИНН: 522802524440) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей, извещение № 0850200000419001404 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.09.2019,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2019 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НССМП» поступили сведения об уклонении участника (победителя) закупки – ИП Полякова М.А. от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей, извещение № 0850200000419001404 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.09.2019 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 100 300 руб.) (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Также в связи с поступлением Сведений на основании пункта 2 части 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией проводится внеплановая проверка рассматриваемой закупки путем электронного аукциона.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике) и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

           18.09.2019 заказчиком – ГОБУЗ «НССМП»  на официальном сайте размещено извещение  № 0850200000419001404 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей.

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.10.2019 (далее – Протокол), победителем аукциона признан ИП Поляков М.А., предложивший цену контракта 38 218,50 руб. 

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

09.10.2019 заказчиком  – ГОБУЗ «НССМП» посредством официального сайта и оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» проект контракта был направлен победителю закупки – ИП Полякову М.А.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

09.10.2019 ИП Поляков М.А. направил заказчику протокол разногласий по проекту контракта, который касался уточнения цены контракта с учетом применения условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

10.10.2019 заказчик  – ГОБУЗ «НССМП» рассмотрел протокол разногласий и направил ИП Полякову М.А. (повторно разместил на официальном сайте) первоначальный проект контракта с указанием причин отказа учесть замечания победителя закупки, изложенные в протоколе разногласий.

Регламентированный срок подписания проекта контракта истекал в 23 часов 59 минут 15.10.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

При этом частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно извещению и документации о проведении закупки рассматриваемый электронный аукцион проводился ГОБУЗ «НССМП» только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая изложенное и реализуя вышеуказанное право на освобождение от предоставления обеспечения исполнения контракта, ИП Поляков М.А. 15.10.2019 подписал контракт по рассматриваемой закупке и в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе направил заказчику информацию о трех исполненных им контрактах, содержащуюся в реестре контрактов, сумма цен по которым превышала НМЦК:

- закупка № 0136300000719000079;

- закупка № 0323300084119000056;

- закупка № 0340100022619000044.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Проверив информацию об исполненных контрактах, предоставленную ИП Поляковым М.А., ГОБУЗ «НССМП» обнаружило, что согласно реестру контрактов контракт, заключенный по итогам закупки № 0323300084119000056 (дата заключения – 25.07.2019, номер – К.2019.0056, заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Свободненская больница» (далее – ГБУЗ АО «Свободненская больница»), предмет – поставка запасных частей для автомобиля «Fiat Ducato», цена – 36 890,00 руб.; далее – Договор) по состоянию на 16.10.2019 не исполнен (находится в реестре контрактов в статусе «Исполнение»).

В связи с изложенным, аукционной комиссией заказчика в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе составлен и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 16.10.2019 протокол признания победителя электронного аукциона – ИП Полякова М.А. уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  электронного аукциона.

Изучив Сведения и информацию, содержащуюся в реестре контрактов, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 9.1 Договора настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору.

В соответствии с пунктом 2.5 Договора оплата поставленного Поставщиком товара  производится Заказчиком российскими рублями путём перечисления денежных средств на счет Поставщика платежным поручением в течение 30 (тридцати) дней с даты  подписания Сторонами акта о приемке, при предоставлении Поставщиком Заказчику счета/счета-фактуры.

В реестре контрактов на официальном сайте по состоянию на 16.10.2019 действительно отсутствовала информация об оплате ГБУЗ АО «Свободненская больница» принятого от ИП Полякова М.А. товара, то есть не была размещена информация об исполнении Договора, в связи с чем у заказчика –  ГОБУЗ «НССМП» имелись достаточные основания для признания ИП Полякова М.А. уклонившимся от заключения контракта.

Однако еще 26.09.2019 ГБУЗ АО «Свободненская больница» в реестре контрактов была размещена информация о поставке ИП Поляковым М.А. товара по Договору и его приемке заказчиком (Акт от 25.09.2019 приемки товаров по Договору).

Сведения об оплате за поставленный по Договору товар размещены ГБУЗ АО «Свободненская больница» в реестре контрактов 22.10.2019 (платежное поручение № 7998 от 30.09.2019).

Таким образом, ИП Поляков М.А. исполнил свои обязательства по Договору до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке и мог полагаться на возможность предоставления сведений о Договоре в порядке, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Кроме того, после отказа ГОБУЗ «НССМП» в принятии информации о Договоре как исполненном контракте ИП Поляков М.А. внес необходимое обеспечение исполнение контракта на счет заказчика путем перечисления денежных средств (платежное поручение № 88 от 16.10.2019 на сумму 2436,43 руб.).

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что ИП Поляков М.А. не имел умысла на уклонение от заключения контракта.

Оснований считать поведение ИП Полякова М.А. после подведения итогов электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта не имеется.

Учитывая все вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ГОБУЗ «НССМП» в отношении ИП Полякова М.А., в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

   Руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» об уклонении победителя электронного аукциона – Индивидуального предпринимателя Полякова Максима Александровича (ИНН: 522802524440) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей, извещение № 0850200000419001404 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.09.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения участника закупки от заключения муниципального контракта в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи»  не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                    А.Т. Иванов

 

                                                                                                                                 М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны