Постановление №5697/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-482/2... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода

от 08.05.2019 № 1821

 

«….»

пр. Мира, д. 53, корп. 1,

Великий Новгород, 173021

 

Первому заместителю

прокурора Великого Новгорода

советнику юстиции

 

«….»

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящие № 5697/03 от 09.12.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.30-482/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.12.2019

В полном объеме изготовлено 09.12.2019

 

 

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 03.09.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции «….» в отношении члена аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.05.2019 № 1821 (далее – Аукционная комиссия), «….» по факту совершения им действий в процессе осуществления муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10) и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе  (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе  (между Мясокомбинатом и ж/д переездом),Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000100 в редакции №ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.05.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

23.10.2019 вх. № 7170 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 03.09.2019 первого заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции «….» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой города Великого Новгорода проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Комитет, уполномоченным органом – КУМИ и Аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе, при осуществлении ими закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе  (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе  (между Мясокомбинатом и ж/д переездом), Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.05.2019 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки в действиях члена Аукционной комиссии «….» установлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки, здесь и далее – Закон о контрактной системе). При этом указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях «….» признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное «….» административное правонарушение выразилось в принятии решения о соответствии заявки участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Балт-Строй» (далее – ООО «СК Балт-Строй») требованиям, установленным документациями о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В течение мая – июня 2019 года муниципальным заказчиком – Комитетом и уполномоченным органом – КУМИ осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе  (между Мясокомбинатом и ж/д переездом),Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная (извещение № 0350300011819000100 в редакции № ИИ3 от 22.05.2019; начальная (максимальная) цена контракта – 148 075 314,00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена председателем Комитета «….» и председателем КУМИ «….» 22.05.2019 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 66) выделяют три вида объекта закупки: поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товары (строительные материалы; далее - Товары).

Товары, используемые при выполнении работ, и требования к значениям их показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Муниципальным заказчиком – Комитетом в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту ул. Б.Санкт-Петербургская (от пл. Строителей до д. №34 по ул. Б.С.Петербургской дорога/тротуар), ул.Б.Санкт-Петербургская (от ул. Радищева до АЗС Neste дорога/тротуар), Сырковское шоссе (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе (между мясокомбинатом и ж/д переездом), ул Стратилатовская, ул. Новолучанская, ул. Газон, транспортная развязка Сырковское шоссе – Лужское шоссе, ул. Великая (участок от пл. Строителей до Колмовской набережной), ул. Магистральная, Колмовская набережная (далее – Работы).

Согласно пункту 3.2 Документации полное описание объекта закупки содержится в техническом задании (Приложении № 1 к Документации; далее – Техническое задание).

Приложение № 3 к Техническому заданию содержит Требований к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ (далее – Требования к товарам).

Требования к товарам представляют собой таблицу, содержащую наименования Товаров и показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей в вышеуказанной таблице (далее, также – Таблица) в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение муниципальным заказчиком – Комитетом требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Раздел 10 Документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с пунктом 10.2 указанного раздела Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №3 к Техническому заданию, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 10.4.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 документации.

Как было указано выше, Инструкция содержится в пункте 10.4.2 Документации в следующем виде:

Участник аукциона представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме.

1)    При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

2)    При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

3)    При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

4)    При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

5)    Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11.

6)    В случае установления в документации об электронном аукционе требований о соответствии товара государственному стандарту (государственным стандартам), все использованные государственным заказчиком показатели товаров соответствуют указанным государственным стандартам и/или не противоречат им.

7)    Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.

8)    Каждое значение характеристики товара должно быть конкретным и иметь принадлежность к одному сорту или наименованию товара (указание показателей (характеристик) имеющих принадлежность к нескольким вариантам сортов или наименований товара будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

9)    Все варианты показателей (характеристик) товара планируемого к использованию при производстве работ не должны вызывать двусмысленного трактования и в соответствии с требованиями установленными заказчиком, является - конкретными, диапазонными, одним из вариантов предложенным заказчиком или значением которое не может изменяться.

В отношении показателя «Удельная суммарная эффективность естественных радионуклидов горной породы» для товара по позиции 14 Таблицы «Камни бортовые из горных пород марки ГП1» заказчиком было установлено требование в виде максимального значения (столбец 6) «740» с единицей измерения (столбец 11) «Бк/кг».

Однако в первой части заявки с идентификационным номером 105210582 (заявка – ООО «СК Балт-Строй») было представлено значение данного показателя в виде диапазона «0 – 740» с единицей измерения «Бк/кг».

Как было указано выше, согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Из вышеизложенного следует, что в заявке ООО «СК Балт-Строй» (заявка № 105210582) содержались не соответствующие требованиям заказчика, указанным в Документации, сведения о товарах, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0350300011819000100-1 от 10.06.2019 (далее – Протокол) первая часть заявки участника рассматриваемого электронного аукциона – ООО «СК Балт-Строй» была признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, рассматриваемый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся по причине признания только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Как следует из Протокола, «….» присутствовал на процедуре рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, голосовал за принятие Аукционной комиссией решения о соответствии заявки участника закупки – ООО «СК Балт-Строй» требованиям, установленным Документацией и подписал как член Аукционной комиссии вышеуказанный Протокол.

«….» недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей члена Аукционной комиссии, не проявил должного внимания при рассмотрении заявки участника закупки – ООО «СК Балт-Строй» на участие в рассматриваемых торгах.

Действия члена конкурсной комиссии «….» привели к тому, что Аукционной комиссией было принято противоправное решение о соответствии заявки участника закупки – ООО «СК Балт-Строй» требованиям, установленным Документацией, которая в действительности не соответствовала её положениям, в результате чего участник – ООО «СК Балт-Строй» был признан победителем вышеупомянутого электронного аукциона.

Таким образом, в процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) членом Аукционной комиссии «….» было допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Кроме того, по устному ходатайству «….», которое было удовлетворено должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, к участию в процессе его рассмотрения был допущен представитель (защитник) «….» – юрист  Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Аварийно-диспетчерская служба» (далее – МУП «АДС») «….».

На рассмотрении настоящего дела в Новгородское УФАС России «….» были представлены письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении (вх. № 8203 от 04.12.2019 Новгородского УФАС России), согласно которым свою вину во вменяемом ему правонарушении признает, в содеянном раскаивается и просит снизить сумму административного штрафа в связи с тем, что по предписанию Новгородского УФАС России рассматриваемые торги были аннулированы и нарушения законных прав или интересов третьих лиц вследствие совершения им противоправных действий не произошло.

Исследовав материалы дела 053/04/7.30-482/2019 от 03.09.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица – члена Аукционной комиссии, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица – члена Аукционной комиссии, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица – члена Аукционной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена Аукционной комиссии «….», который во исполнение своих служебных обязанностей члена Аукционной комиссии должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе  (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе  (между Мясокомбинатом и ж/д переездом), Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.05.2019, с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; 10.06.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное «….» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Согласно извещению № 0350300011819000100 от 22.05.2019, начальная (максимальная) цена контракта – 148 075 314,00 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта – 148 075 314,00 рублей составляет 1 480 753,14 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 30 000, 00 (тридцать тысяч рублей).

В соответствии с пунктами 1, 4, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «….» заявил устное ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту его работы – МУП «АДС» (173021, Великий Новгород, пр. Мира, д. 53, корп. 1).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «….» не поступало.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-482/2019 от 28.10.2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены сведения о доходах «….» (справки о доходах физического лица за 2019 год).

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица – члена аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.05.2019 № 1821, «….», выразившихся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе) в процессе осуществления муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10) и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту Б. Санкт - Петербургская ул. (от пл. Строителей до д. № 34 по Б. Санкт-Петербургской ул.) (дорога/ тротуар), Б. Санкт - Петербургская ул. (от ул. Радищева до АЗС Neste) (дорога/ тротуар), Сырковское шоссе (сход со стороны Мясокомбината), Сырковское шоссе (между Мясокомбинатом и ж/д переездом), Стратилатовская ул., Новолучанская ул., ул. Газон, Транспортная развязка Сырковское шоссе - Лужское шоссе, Великая ул. (от пл. Строителей до Колмовской набережной), Магистральная ул., Колмовская набережная, извещение № 0350300011819000100 в редакции №ИИ3 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.05.2019, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

УИН: 16100500000000350224

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны