Решение №4443/02 Решение по заявлению ООО «СтройДизайн» от 12 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                Великий Новгород


Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2011 г.

Исходящий № 4443/02 от 05.12.2011

                                                                                                                                                     

Комиссия Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..> – руководитель Новгородского УФАС России,

Члены Комиссии:

<….> – заместитель руководителя Новгородского УФАС России,

<….> – главный специалист-эксперт Новгородского УФАС России;

<….> – ведущий специалист-эксперт Новгородского УФАС России,

при участии представителей:

Администрации Великого Новгорода: <….>, действующей на основании доверенности от 06.09.2011 № 2860, <….>, действующей на основании доверенности от 24.11.2011 № 3756;

Комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода: <…>, председателя комитета, удостоверение № АГ-368; <…>, действующей на основании доверенности от 28.11.2011 № 1668; <….>, действующей на основании доверенности от 28.11.2011 № 1667;

МАУ «Парки Великого Новгорода»: <…>, генерального директора МАУ «Парки Великого Новгорода»; <….>, действующего на основании доверенности от 14.09.2011 № 250,

ООО «СтройДизайн»: представитель ООО «СтройДизайн» не явился, о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев дело № 38 по признакам нарушения Комитетом культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода частей 1, 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) обратилось ООО «СтройДизайн» (далее – заявитель) с заявлением от 30.05.2011 исх. № 49 о том, что Администрацией Великого Новгорода в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов») ежегодно проводились конкурсы и аукционы на уборку территории города, включая парковые зоны. Аукцион (конкурс) на уборку и содержание территорий парков Великого Новгорода на 2011 год не проводился, при этом контракт на выполнение этих работ заключен между МАУ «Парки Великого Новгорода» и ЗАО «Трест зеленого хозяйства», что, по мнению заявителя, является незаконным.

На основании данного заявления, а также документов и сведений, полученных по запросам  Управления, в отношении Комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода возбуждено дело по признакам нарушения, предусмотренного частями 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрация Великого Новгорода в своих письмах от 20.06.2011 № 1912-А3, от 05.08.2011 № 2443-АУ, от 03.10.2011 № 3132, от 31.10.2011 № 3440-ВЗ и от 24.11.2011 № 3771 на запросы Управления представила сведения, что размещение муниципальных заказов на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода осуществлялось путем проведения открытых аукционов.

Согласно данным ответам Администрации Великого Новгорода, бюджетом Великого Новгорода на выполнение работ по уборке территории города предусмотрены средства в размере: 142 925 707 руб. на 2010 год, 140 000 000 руб. на 2011 год. Раздел 0503 «Благоустройство», код 6000500 «Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений». Главным распорядителем указанных средств является комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода. 

Муниципальный заказ на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода в 2010 году был сформирован по двум лотам. Лот № 2 включал выполнение работ по механизированной и ручной уборке территорий, в том числе тротуаров, пешеходных дорожек в Кремлевском парке и Парке 30 лет Октября, содержание урн и скамеек. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.12.2009 на участие в аукционе по лоту № 2 подали заявки и были допущены к участию три хозяйствующих субъекта, в том числе и заявитель, который и стал победителем аукциона. При этом начальная цена контракта с 41 000 766 руб. была снижена до 38 745 722 руб. Муниципальным заказчиком являлась Администрация Великого Новгорода, аукционная документация утверждена председателем комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода, председателем аукционной комиссии.

Муниципальный заказ на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода в 2011-2012 годах размещен путем проведения открытого аукциона и сформирован по пяти лотам. Администрация Великого Новгорода являлась уполномоченным органом, муниципальным заказчиком  - Муниципальное учреждение Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, Б. Московская ул., д. 14), руководителем которого утверждена аукционная документация. При этом уборка территории Кремлевского парка, Парка 30 лет Октября и иных территорий, уборка которых согласно заключенным Автономным учреждением контрактам осуществляется ЗАО «Трест зеленого хозяйства», не входит в состав лотов. 

Помимо этого из ответов Администрации Великого Новгорода следует, что МАУ «Парки Великого Новгорода» создано в соответствии с действующим законодательством для реализации функций органа местного самоуправления. Обеспечение условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода включает в себя, в том числе, уборку территории Великого Новгорода (Кремлевский парк, подходы к Кремлю, Кремлевский пляж, сквер им. Рахманинова, Софийская набережная, мемориальный комплекс «Монумент Победы», парк 30 лет Октября, площадка перед входом в парк, разворотное кольцо (стоянка) у памятника Победы), и выполняется МАУ «Парки Великого Новгорода» на основании муниципального задания и за счет субсидий в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанные участки территории Великого Новгорода входят в границы земельного участка, находящегося в пользовании Автономного учреждения.

На уборку вышеуказанных участков в соответствии с соглашением от 01.12.2010 о порядке предоставления субсидий по итогам выполнения муниципального задания, заключенным Администрацией Великого Новгорода в лице Комитета культуры и МАУ «Парки Великого Новгорода», Автономному учреждению выделено 663,1 тысяч рублей, в соответствии с соглашением от 26.01.2011 – 6645,11 тысяч рублей.

Кроме того, Администрация Великого Новгорода пояснила, что МАУ «Парки Великого Новгорода» является автономным учреждением, не является получателем бюджетных средств и, в отличие от бюджетных и казенных учреждений, вправе выбирать исполнителя работ не руководствуясь при этом Законом о размещении заказов. МАУ «Парки Великого Новгорода» в период 2010, 2011 годов, осуществляя уборку парковых зон, руководствовалось Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) и Уставом учреждения. На этих основаниях Автономное учреждение заключило контракты с ЗАО «Трест зеленого хозяйства» на оказание муниципальных услуг по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода от 01.12.2010 и от 30.03.2011, предметом которых является согласно техническому заданию выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода. Автономное учреждение провело соответствующий мониторинг рынка предоставления услуг по уборке территории Великого Новгорода и выяснило, что единственным специализированным производителем указанных видов работ является ЗАО «Трест зеленого хозяйства». 

Также, Администрация Великого Новгорода пояснила, что Кремлевский парк является единым комплексом и расположен на едином земельном участке с кадастровым номером 53:23:7011200:140 в квартале 112 города. Учитывая, что на земельном участке находятся сооружения, принадлежащие различным организациям, в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ данный земельный участок предоставлен в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора - ОАО «Кремлевский парк», с которым на основании постановления Администрации Великого Новгорода от 07.02.2011 № 309 заключен договор общего пользования неделимым земельным участком со множественностью лиц на стороне арендатора от 11.02.2011 № 10935. Указанному договору предшествовал аналогичные договор от 14.04.2010 № 10796 и постановление Администрации Великого Новгорода от 14.04.2011 № 1323. Тем самым земельный участок площадью 256 789 кв.м с кадастровым номером 53:23:7011200:140 передан Администрацией Великого Новгорода ОАО «Кремлевский парк» для эксплуатации Кремлевского парка на 11 месяцев, в связи с чем договор общего пользования неделимым земельным участком со множественностью лиц на стороне арендатора не подлежит регистрации в органе, уполномоченном на осуществление государственной регистрации прав.

При этом торги на право аренды земельного участка с кадастровым номером 53:23:7011200:140 Администрацией Великого Новгорода не проводились, муниципальные преференции ОАО «Кремлевский парк» не предоставлялись.

В соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 12.01.2011 № 26 «О возникновении права ограниченного пользования МАУ «Парки Великого Новгорода» у Автономного учреждения возникло право ограниченного пользования земельным участком площадью 256789 кв.м с кадастровым номером 53:23:7011200:140, что было закреплено также заключением соответствующего соглашения от 14.01.2011 между комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода и МАУ «Парки Великого Новгорода».

 В ходе рассмотрения дела представители Комитета пояснили, а также подтвердили документами и письменными пояснениями от 08.08.2011 № 1063, от 07.09.2011 № 1199, от 03.10.2011 № 1329 и от 31.10.2011 № 1473, что в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом об автономных учреждениях, Уставом муниципального образования – городского округа Великий Новгород, постановлением Администрации Великого Новгорода  от 21.10.2010 № 4562 создано муниципальное автономное учреждение «Парки Великого Новгорода» (далее – МАУ «Парки Великого Новгорода, Автономное учреждение).

Согласно Уставу МАУ «Парки Великого Новгорода», утвержденному постановлением Администрации Великого Новгорода от 21.10.2010 № 4562 (далее – Устав), Автономное учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем Автономного учреждения от имени муниципального образования – городского округа Великий Новгород является Администрация Великого Новгорода. Функции и полномочия учредителя осуществляются Администрацией Великого Новгорода в лице Комитета культуры и молодежной политики (далее – Комитет культуры), действующего на основании Положения о Комитете культуры.

МАУ «Парки Великого Новгорода» выданы муниципальное задание № 17 на оказание муниципальных услуг в 2010 году, утвержденное приказом Комитета культуры от 02.11.2010 № 248, и муниципальное задание № 18 на оказание муниципальных услуг в 2011 году, утвержденное приказом Комитета культуры от 25.01.2011 № 16 в редакции приказа от 24.03.2011 № 70, на предоставление муниципальной услуги по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода, в том числе по содержанию урн, содержанию скамеек, по уходу за садово-парковыми дорожками, содержанию объектов озеленения и цветников.

Именно МАУ «Парки Великого Новгорода» в период 2010, 2011 годов, осуществляя содержание земельного участка с кадастровым номером 53:23:7011200:140, проводило уборку парковых зон руководствуясь нормативными правовыми актами, а также указанными муниципальными заданиями.

По пояснениям представителей Комитета культуры, изложенным также  в письме Комитета культуры от 03.10.2011 № 1329, создание условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода и организация благоустройства мест массового отдыха населения не входят в перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, а также муниципальными учреждениями, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р, следовательно, не является муниципальной услугой, в рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не входят в реестр государственных (муниципальных) функций, услуг (работ), исполняемых, оказываемых (выполняемых) органами местного самоуправления, следовательно, не являются муниципальной услугой. В связи с этим данный вид работ (услуг) из Реестра муниципальных услуг, утвержденного постановлениями Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 № 4610 был исключен постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.09.2011 № 3801. Приказом комитета культуры и молодежной политики от 29.12.2009 № 236а «Об утверждении реестров муниципальных услуг и муниципальных заданий» утвержден отраслевой перечень муниципальных услуг (функций) оказываемых (выполняемых) за счет средств бюджета Великого Новгорода комитетом культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода и подведомственными муниципальными учреждениями. В указанном отраслевом перечне в раздел «Муниципальные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями подведомственными комитету культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода» включена услуга «Создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха (организация досуга населения в городском парке» (графа 4), исполнителем которой в графе 6 указан «муниципальный парк». Приказом Комитета культуры от 07.09.2011 № 185 внесены изменения в приказ Комитета от 29.12.2009 № 236а, и данная услуга исключена из отраслевого перечня.   

По мнению Комитета, в связи с тем, что Кремлевский парк, подходы к Кремлю, Кремлевский пляж, Софийская набережная, мемориальный комплекс «Монумент победы», парк «30 лет Октября», площадка перед входом в парк, разворотное кольцо (стоянка) у памятника Победы входят в границы земельного участка, находящегося в пользовании у Автономного учреждения, то содержание указанной территории должно осуществляться Автономным учреждением в соответствии с муниципальным заданием, путем получения субсидии. В связи с чем в действиях Комитет культуры отсутствуют нарушения законодательства РФ, в том числе и антимонопольного законодательства.

Вышеизложенную позицию Комитета культуры поддержали также  представители Администрации Великого Новгорода и Автономного учреждения.

МАУ «Парки Великого Новгорода» на запросы Управления представило сведения письмами от 27.06.2011 № 136, от 29.09.2011 № 269 и от 31.10.2011 № 300, что Автономное учреждение создано в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода  от 21.10.2010 № 4562.

В связи с постановлением Администрации Великого Новгорода от 12.01.2011 № 26 у Автономного учреждения возникло право ограниченного пользования земельным участком площадью 256789 кв.м с кадастровым номером 53:23:7011200:140 для эксплуатации Кремлевского парка.

Согласно представленной Комиссии копии расписки в получении документов на государственную регистрацию Автономное учреждение обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области за регистрацией такого права 24.11.2011.

МАУ «Парки Великого Новгорода» также сообщило, что в 2010-2011 годах Автономное учреждение не проводило конкурсы, аукционы, запросы котировок, предметом которых являлась бы уборка территории парковых зон. При осуществлении уборки парковых зон МАУ «Парки Великого Новгорода» руководствовалось своим Уставом и Законом об автономных учреждениях. На этих основаниях Автономным учреждением были заключены с ЗАО «Трест зеленого хозяйства» контракты на оказание муниципальных услуг по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода от 01.12.2010, 30.12.2010, 01.03.2011 и два контракта от 30.03.2011. В соответствии с предметом данных контрактов (пункт 1.1)  МАУ «Парки Великого Новгорода» поручает, а ЗАО «Трест зеленого хозяйства» берет на себя обязательство выполнять работы по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода  в соответствии с требованиями Технических заданий (приложения № 1 к контрактам), а именно:

- Контракт на оказание муниципальных услуг по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода от 01.12.2010. Срок выполнения контракта – декабрь 2010 года, цена – 596 790 рублей. Согласно Техническому заданию (приложение №1) ЗАО «Трест зеленого хозяйства» поручается выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, по содержанию урн и по содержанию скамеек.

- Контракт на оказание муниципальных услуг по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода от 30.12.2010. Срок выполнения контракта – с 01.01.2011 по 31.03.2011, цена – 1 996 070 рублей. Согласно Техническому заданию (приложение №1) ЗАО «Трест зеленого хозяйства» поручается выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, по содержанию урн и по содержанию скамеек.

- Контракт на оказание муниципальных услуг по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода от 01.03.2011. Срок выполнения контакта от 01.03.2011 – с 01.03.2011 по 15.10.2011, цена контракта – 3 866 234 рублей. Согласно Техническому заданию (приложение №1) ЗАО «Трест зеленого хозяйства» поручается выполнение работ по цветочному оформлению с разработкой эскизов цветников, приобретение и посадка цветочной рассады, уход за однолетними и многолетними цветниками (пункт 1).

- Контракт на оказание муниципальных услуг по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода от 30.03.2011. Срок выполнения контакта от 30.03.2011 – с 01.04.2011 по 31.10.2011, цена контракта – 1 001 520 рублей. Согласно Техническому заданию (приложение №1) ЗАО «Трест зеленого хозяйства» поручается выполнение работ по уходу за кустарниками одиночными и в группах, в живой изгороди, уход за обыкновенными газонами в парках и скверах, на откосах, их выкашивание, формовочная и санитарная обрезка деревьев.

- Контракт на оказание муниципальных услуг по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода от 30.03.2011. Срок выполнения контакта от 30.03.2011 – с 01.04.2011 по 31.10.2011, цена контракта – 2 577 390 рублей. Согласно Техническому заданию (приложение №1) ЗАО «Трест зеленого хозяйства» поручается выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода, по содержанию урн и по содержанию скамеек.

Из ответа Комитета финансов Администрации Великого Новгорода от 04.08.2011 № 906 следует, что МАУ «Парки Великого Новгорода» создано в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 21.10.2010 «О создании муниципального автономного учреждения «Парки Великого Новгорода». Муниципальное задание на оказание в 2010 году данным учреждением муниципальных услуг по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода утверждено приказом Комитета культуры от 02.11.2010 № 248. Пунктом 2.1.1 соглашения от 01.12.2010 о порядке и условиях предоставления субсидий в январе 2011 года по итогам выполнения муниципального задания в декабре 2010 года, заключенного между Комитетом культуры и МАУ «Парки Великого Новгорода»,  установлено, что возмещение нормативных затрат за услуги, оказанные в 2010 году будет произведено в январе 2011 года. Таким образом, финансовое обеспечение муниципального задания Автономному учреждению в 2010 году из бюджета Великого Новгорода не осуществлялось.

По состоянию на 03.08.2011 на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания Автономному учреждению из бюджета направлено 8 227 751,84 рублей, в том числе по итогам выполнения муниципального задания в декабре 2010 год – 663 100 рублей. Финансирование осуществляется на основании ежемесячно предоставляемых Автономным учреждением отчетов об исполнении муниципального задания.

Приложением 5 к решению Думы Великого Новгорода от 29.12.2010 № 889 «О бюджете Великого Новгорода на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Комитету культуры, как главному распорядителю бюджетных средств, по строке «Субсидия некоммерческим организациям Мин – 957, Рз-08, ПР-01, ЦСР – 4409900, ВР – 019» предусмотрено 17 962,2 тыс. рублей, в том числе на предоставление субсидий МАУ «Парки Великого Новгорода» - 12 914,3 тыс. рублей (2012, 2013 года – 12 914, 3 тыс. рублей ежегодно).

Комиссия рассмотрела представленные сторонами документы и материалы, выслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, и сделала следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона об автономных учреждениях автономным  учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно пункту 2.1 Устава, Автономное учреждение создано муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг, в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах культуры, физической культуры и спорта. Пунктом 2.4 Устава установлено, что основным видом деятельности Автономного учреждения является:

- создание условий для организации и проведения культурно-массовых мероприятий на территориях парков и скверов (молодежных досуговых мероприятий, презентаций, праздников, фестивалей, выставок, лекций, шоу-программ, дискотек, профессиональных праздников юбилейных дат и т.д.);

- организация благоустройства и обеспечение чистоты на подведомственных территориях (содержание, ремонт, капитальный ремонт и реконструкция объектов благоустройства, объектов озеленения, объектов освещения, дорожно-тропиночной системы, увеличение разнообразных местных видов растений, реконструкция и развитие ландшафтной архитектуры), обеспечения освещения.

Кроме того, пунктом 2.5.3 Устава предусмотрено, что Автономное учреждение осуществляет перечисленные в указанном пункте Устава виды предпринимательской деятельности, не противоречащие уставной деятельности, направленные на достижение основной деятельности Автономного учреждения.

Таким образом, МАУ «Парки Великого Новгорода» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, то есть, согласно пункту 5 статьи 4 Закон о защите конкуренции, является хозяйствующим субъектом. 

В соответствии с пунктом 1.6 Правил содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 № 230, ответственными за содержание в чистоте и порядке территорий и расположенных на них зданий, строений, сооружений и иных объектов, зеленых насаждений, малых архитектурных форм и других элементов благоустройства на территориях, в том числе, парков, скверов, иных объектов озелененных территорий (зеленых зон) являются юридические и физические лица, а также должностные лица специализированных организаций, в собственности, владении, пользовании, на обслуживании и (или) содержании которых находятся данные объекты.

Согласно Положению о комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода, утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.11.2010 № 4741 (далее – Положение о Комитете культуры), Комитет культуры является структурным подразделением Администрации Великого Новгорода – исполнительным органом управления в части исполнения полномочий Администрации Великого Новгорода в области культуры, искусства, дополнительного образования детей, культурного наследия и молодежной политики.

Основной задачей Комитета культуры является реализация на территории Великого Новгорода полномочий Администрации Великого Новгорода по исполнению законодательства Российской Федерации, регионального и местного законодательства в области культуры, искусства, дополнительного образования детей, культурного наследия и молодежной политики, которая включает в себя, помимо прочего, организацию досуга и обеспечение жителей Великого Новгорода услугами организаций культуры, проведение праздников и культурных мероприятий.

В соответствии с разделом 3 Положения о комитете культуры, функциями Комитета культуры  являются, в том числе:

пункт 3.4. – определение потребности в муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения муниципального образования - городского округа Великий Новгород в сфере культуры, искусства, дополнительного образования детей, культурного наследия и молодежной политики;

пункт 3.5. – создание условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода;

К функциям Комитета культуры в области культуры, искусства, дополнительного образования детей, культурного наследия и молодежной политики относятся:

пункт 3.8.1. - формирование реестра муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) населению и юридическим лицам Великого Новгорода комитетом, подведомственными муниципальными учреждениями и иными учреждениями (организациями), на выполнение которых направляются средства бюджета Великого Новгорода;

пункт 3.8.2. - установление требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;

В области финансово-экономической деятельности функциями Комитета культуры являются:

пункт 3.10.1.  – формирование и утверждение муниципальных заданий с учетом нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным муниципальным учреждениям и осуществляет контроль за их выполнением;

пункт 3.10.2.  – составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполнение соответствующей части бюджета.

Согласно пункту 4.1 Положения о комитете культуры, для решения поставленных перед комитетом задач и выполнения возложенных на него функций Комитет культуры имеет право, помимо прочего, заключать с организациями в установленном порядке договоры на исполнение муниципального заказа.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении, к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (пункт 20), организация благоустройства и озеленения территории городского округа (пункт 25).

Пунктом 20 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования – городского округа Великий Новгород, принятого решением Думы Великого Новгорода от 28.04.2005 № 116 (в ред. от 04.10.2010 № 784) (далее – Устав Великого Новгорода), к вопросам местного значения отнесено создание условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода и организация обустройства мест массового отдыха населения, а пунктом 24  - организация благоустройства и озеленения территории Великого Новгорода.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) и уставами муниципальных образований.

В Реестр муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, и Реестра муниципальных функций, исполняемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденных постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 № 4610 (далее – Реестр муниципальных услуг», принятом в соответствии со статьей 11 Закона о государственных и муниципальных услугах, за реестровым номером 06/04/001 включена услуга «создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха (организация досуга населения в городских парках». В графе «наименование органа, предоставляющего, оказывающего муниципальную услугу» указано МАУ «Парки Великого Новгорода».

Частью 1 статьи 11 Закона о государственных и муниципальных услугах предусмотрено, что  государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Частью 6 статьи 11 указанного Закона установлено, что реестр муниципальных услуг содержит сведения:

1) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании;

2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета;

4) иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Закона о государственных и муниципальных услугах  перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг. Нормативного правового акта Думы Великого Новгорода, утвердившего перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона муниципальных услуг, на сегодняшний день не принято.

Частью 3 статьи 1 Закона о государственных и муниципальных услугах  определено, что услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства РВ от 25.04.2011 № 729-р, услуга по созданию условий для массового  жителей и организация обустройства мест массового отдыха (организация досуга населения в городских парках не включена, и, учитывая электронную форму предоставления включаемых в перечень услуг, не может быть включена в перечни, утвержденные в соответствии с  частью 3 статьи 1 Закона о государственных и муниципальных услугах. 

В соответствии с пунктом 1.6.7 Положения о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утвержденном решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 688, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:

-        обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

-        осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

-        составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись;

-        распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

-        формирует муниципальные задания;

-        осуществляет контроль и ведет учет принятых бюджетных обязательств;

-        организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

-        осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Пунктом 2 Положения о формировании муниципального задания для муниципальных автономных учреждений Великого Новгорода, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от 15.07.2011 № 2914, определено, что Администрации Великого Новгорода, структурным подразделениям Администрации Великого Новгорода, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений, в месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления утвердить (внести изменения в ранее утвержденные) ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными автономными учреждениями, по прилагаемой форме и разместить их на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.

Ведомственный перечень Комитета культуры на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет http://www.adm.nov.ru не размещен. На странице сайта http://www.adm.nov.ru/rmu/ размещен реестр муниципальных услуг Администрации Великого Новгорода. Последовательным переходом на ссылку «культура» (http://www.adm.nov.ru/rmu/bycat.jsp?id=6) попадаем на страницу, содержащую перечень муниципальных услуг в сфере культуры. Услуга «Создание условий для массового отдыха жителей и организации обустройства мест массового отдыха» в данном ведомственном перечне отсутствует. На сайте Комитета культуры  (http:/kultura.adm.nov.ru/) ведомственный перечень муниципальных услуг, оказываемых подведомственными Комитету культуры автономными учреждениями, также отсутствует.

Действующее до постановления Администрации Великого Новгорода от 15.07.2011 № 2914 постановление Администрации Великого Новгорода от 19.03.2010 N 877 «О формировании задания учредителя муниципальному автономному учреждению и порядке финансового обеспечения этого задания» указания на утверждение Администрации Великого Новгорода, структурным подразделениям Администрации Великого Новгорода, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений какого-либо ведомственного перечня услуг не содержало.

Таким образом, на день вынесения настоящего решения муниципальная услуга по создание условий для массового отдыха жителей и организации обустройства мест массового отдыха (организация досуга населения в городских парках)» не внесена ни в один из сформированных в соответствии с действующим законодательством РФ реестров (перечней) муниципальных услуг.

Кроме того, в представленных на запрос Комиссии письменных пояснениях от 03.10.2011 № 1329 Комитетом культуры утверждается, что муниципальная услуга по созданию условий для массового отдыха жителей и организации обустройства мест массового отдыха (организация досуга населения в городских парках) из Реестра муниципальных услуг, утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 № 4610, постановлением от 07.09.2011 № 3801 была исключена.

Данное утверждение Комитета культуры не соответствует действительности, поскольку на день вынесения настоящего решения указанная муниципальная услуга имеется в постановлении Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 № 4610 (в редакции постановлений Администрации Великого Новгорода от 11.04.2011 № 1237, от 20.04.2011 № 1361, от 12.07.2011 № 2850, от 19.10.2011 № 4554), под регистрационным номером 06/04/001.  Постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.09.2011 № 3801 изменения, касающиеся муниципальной услуги по созданию условий для массового отдыха жителей и организации обустройства мест массового отдыха (организация досуга населения в городских парках) регистрационный номер <...> /04/001 в Реестр муниципальных услуг не вносились.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции  Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) определено:

- государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

- государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов, под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов определено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

В  соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о размещении заказов, указанный Закон применяется, в том числе, в случаях размещения заказов для муниципальных нужд,  под которыми, согласно части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов, понимаются, помимо прочего, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении, создание условий для массового отдыха жителей городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Пунктом 20 части 1 статьи 8 Устава Великого Новгорода к вопросам местного значения отнесено создание условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода и организация обустройства мест массового отдыха населения.Решение которого, согласно пункту 3.5 Положения о комитете культуры, возложено на Комитет культуры.

Таким образом, обеспечение за счет средств бюджета потребностей муниципального образования в работах, необходимых для решения вопроса местного значения, предусмотренного  пунктом 20 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении, пунктом 20 части 1 статьи 8 Устава Великого Новгорода, является муниципальными нуждами.

Решение вопроса местного значения по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода, согласно пункту 3.5 Положения о комитете культуры, возложено на Комитет культуры.

Согласно части 1 статьи 4  Закона о размещении заказов государственными заказчиками и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Согласно письму Минэкономразвития от 18.01.2008 № ДО4-90, автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Однако из положений вышеприведенных федеральных законов и нормативных правовых актов следует, что в рассматриваемом случае МАУ «Парки Великого Новгорода» оказывает не муниципальные услуги, а в понимании Закона о размещении заказов фактически осуществляет размещение муниципального заказа для обеспечения за счет средств бюджета потребностей муниципального образования в работах, необходимых для решения вопроса местного значения по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода и организация обустройства мест массового отдыха населения, что является муниципальными нуждами.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Комитет культуры, в соответствии с Законом о размещении заказов и своим Положением является муниципальным заказчиком, поскольку пунктом 4.1 Положения для решения поставленных перед комитетом задач и выполнения возложенных на него функций Комитету дано право заключать с организациями в установленном порядке договоры на исполнение муниципального заказа, и поэтому обязан применять в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,  в том числе для обеспечения потребности в работах, необходимых для решения вопросов местного значения, Закон о размещении заказов.

Однако Комитет культуры указанную функцию муниципального заказчика в части приобретения работ, необходимых для создания условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода, передал МАУ «Парки Великого Новгорода».

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Таким образом, Комитет культуры в рассматриваемом случае нарушил часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку именно Комитет культуры определил порядок решения рассматриваемого вопроса местного значения путем выдачи Автономному учреждению соответствующего муниципального задания и предоставления бюджетных средств в виде субсидий на выполнение работ, необходимых для создания условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода, фактически наделив его функциями муниципального заказчика по заключению договоров (контрактов) на исполнение муниципального заказа по обеспечению за счет средств местного бюджета потребностей муниципального образования в работах, необходимых для решения вопроса местного значения по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Вопреки требованиям Закона о размещении заказов, вместо размещения заказов на выполнение работ, необходимых для решения вопроса местного значения по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода и организация обустройства мест массового отдыха населения,  Комитетом культуры выдано муниципальное задание МАУ «Парки Великого Новгорода» на оказание муниципальных услуг по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода в 2010 и в 2011 годах и выделены денежные средства в виде субсидий из местного бюджета на выполнения работ по уборке территории парковых зон, содержание скамеек и урн, содержанию объектов озеленения и цветников. В свою очередь МАУ «Парки Великого Новгорода» не самостоятельно оказывало муниципальные услуги, в том числе выполняя необходимые для этого работы по уборке, озеленению территорий и содержанию скамеек и урн в парковых зонах, а передало ЗАО «Трест зеленого хозяйства» полномочия по оказанию муниципальных услуг по созданию условий для массового отдыха жителей города путем заключения контрактов от 01.12.2010, 30.12.2010, 01.03.2011 и 30.03.2011. Торги по отбору исполнителя указанных работ при этом не проводились. При этом Комитет культуры не возражал против заключения указанных контрактов, согласовывал Автономному учреждению ежемесячно финансовые отчеты об исполнении муниципального задания.

Кроме того, заключение МАУ «Парки Великого Новгорода» с ЗАО «Трест зеленого хозяйства» контрактов на оказание муниципальных услуг по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода от 01.12.2010, 30.12.2010, 01.03.2011 и от 30.03.2011 незаконно, поскольку Автономное учреждение не уполномочено ни Уставом, ни действующим законодательством Российской Федерации заключать такие контракты на оказание муниципальных услуг, равно как и  ЗАО «Трест зеленого хозяйства» не уполномочено законодательством Российской Федерации оказывать муниципальные услуги.

Комиссия считает также несостоятельным доводы представителей ответчика и заинтересованных лиц о ненарушении Комитетом культуры антимонопольного законодательства, поскольку Автономное учреждение в соответствии с Правилами содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденными решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 № 230, обязано содержать в чистоте и порядке территории,  зеленые насаждения, элементы благоустройства на находящемся в его пользовании земельном участке, для чего Автономному учреждению и предоставляются субсидии из муниципального бюджета в соответствии с законодательством об автономных учреждениях.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Пунктом 8 Положения о формировании муниципального задания для муниципальных автономных учреждений Великого Новгорода, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от 15.07.2011 № 2914, определено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления автономному учреждению:

- субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг (выполнение работ);

- субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Аналогичную норму содержит и действующее до постановления Администрации Великого Новгорода от 15.07.2011 № 2914 постановление Администрации Великого Новгорода от 19.03.2010 № 877 «О формировании задания учредителя муниципальному автономному учреждению и порядке финансового обеспечения этого задания».

Однако, из имеющихся в материалах дела муниципальных заданий Автономному учреждению № 17 и № 18 на предоставление муниципальной услуги по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода, в том числе по содержанию урн, содержанию скамеек, по уходу за садово-парковыми дорожками, содержанию объектов озеленения и цветников, следует, что перечисленные работы являются основными действиями при оказании услуги и формируют содержание и объем оказываемой услуги. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий Автономным учреждением, согласно данным муниципальным заданиям, осуществляется в виде субсидий из бюджета на возмещение затрат на оказание услуг, а не на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества, в том числе земельного участка.

Рынок выполнения работ по уборке и благоустройству городских территорий в Великом Новгороде  является конкурентным. При проведении аукционов на выполнение работ по уборке и содержанию территорий Великого Новгорода в торгах участвовало до 4 участников, что способствовало снижению начальной цены контракта по отдельным лотам и экономии бюджетных средств.

Передавая Автономному учреждению функцию муниципального заказчика путем предоставления бюджетных средств в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а именно на создание условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода, не осуществляя публичных процедур (торгов, запроса котировок) отбора исполнителя работ, необходимых для обеспечения создание условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода, Комитет культуры препятствует развитию добросовестной конкуренции на рынке выполнения работ по уборке и благоустройству городских территорий в Великом Новгороде, что противоречит целям Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, действия МАУ «Парки Великого Новгорода» при заключении контрактов на оказание муниципальных услуг по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода с ЗАО «Трест зеленого хозяйства» без проведения публичных процедур отбора исполнителя работ и без установленных действующим законодательством РФ полномочий на заключение контрактов на оказание муниципальных услуг, также могут привести к негативным последствиям для конкуренции на рынке  выполнения работ по уборке и благоустройству городских территорий в Великом Новгороде.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном наделении хозяйствующего субъекта – Муниципального автономного учреждения «Парки Великого Новгорода» функциями органа местного самоуправления, а именно – функциями муниципального заказчика в части приобретения за счет средств муниципального бюджета работ по уборке и благоустройству территорий Великого Новгорода, необходимых для решения вопроса местного значения по созданию условий для массового отдыха жителей Великого Новгорода и организация обустройства мест массового отдыха населения, что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по уборке и благоустройству территории Великого Новгорода.

2. Выдать Комитету культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии                                                                    

Члены Комиссии:                                                                               

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1 – 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны