Решение №3736/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-36 по результатам проверки факта уклонения ... от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

ГОБУЗ «НОКБ»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Единственному

участнику закупки –

ООО «Смартсити»

 

ул. Бирюлёвская, д. 27, кв. 124,

г. Москва, 115404

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-36

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 24.08.2022

В полном объеме изготовлено 26.08.2022                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») – ….. (доверенность № б/н от 04.03.2022),

в отсутствии представителей единственного участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Смартсити» (ИНН: 7720710092; 115404, г. Москва, ул. Бирюлёвская, д. 27, кв. 124; далее – ООО «Смартсити», Общество) и уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ МЦ «Резерв»), которые надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения сведений, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» об уклонении единственного участника закупки – ООО «Смартсити» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по подключению цифрового медицинского диагностического оборудования ГОБУЗ «НОКБ» к региональной радиологической информационной системе Новгородской области, извещение № 0850200000422001089 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.07.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.08.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» поступили сведения об уклонении единственного участника закупки – ООО «Смартсити» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по подключению цифрового медицинского диагностического оборудования ГОБУЗ «НОКБ» к региональной радиологической информационной системе Новгородской области, извещение № 0850200000422001089 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.07.2022 (далее – Сведения).

Сведения об уклонении единственного участника закупки от заключения муниципального контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

27.07.2022 заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000422001089 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по подключению цифрового медицинского диагностического оборудования ГОБУЗ «НОКБ» к региональной радиологической информационной системе Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки – 360 000,00 рублей).

Согласно протоколу от 08.08.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в настоящем электронном аукционе поступила заявка единственного участника закупки – ООО «Смартсити».

Аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «Резерв» по результатам рассмотрения заявка единственного участника закупки была признана соответствующей извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

10.08.2022 заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта для его подписания единственным участником закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Однако в предусмотренный частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе срок (не позднее 17.08.2022) проект контракта единственным участником закупки подписан не был.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, единственный участник закупки, не подписав проект контракта в установленные сроки, уклонился от его заключения.

В связи с уклонением единственного участника закупки от подписания проекта контракта, 18.08.2022 заказчиком был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол от указанной даты об уклонении участника закупки от заключения контракта, а рассматриваемые Сведения направлены в Новгородское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок для их рассмотрения, по существу.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель заказчика вышеуказанную хронологию событий не оспаривала, а также дополнительно указала на то, что Обществом также не было представлено обеспечение исполнения контракта.

Рассмотрев Сведения, представленные заказчиком, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Каких-либо письменных объяснений по факту уклонения от заключения контракта от Общества в адрес Новгородского УФАС России на момент рассмотрения Сведений (24.08.2022) не поступило.

Не подписав со своей стороны проект контракта и не представив обеспечение исполнения контракта в установленный для этого срок, ООО «Смартсити» в силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе уклонился от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Общества как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта носят характер недобросовестного поведения, свидетельствуют о небрежном отношении к своим обязанностям победителя электронного аукциона.

Учитывая вышеизложенное, имеются все основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в отношении ООО «Смартсити», в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Также при проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией дополнительно установлено следующее.

  1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из пункта 8 части 1 статьи 42 и пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы) и проект контракта.

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено начальником отдела государственных закупок ГОБУЗ «НОКБ» …. 26.07.2022.

Извещение, сформированное средствами официального сайта, содержит срок исполнения контракта - 180 календарных дней с даты начала исполнения контракта, тогда как пунктом 3.5.3 Извещения (срок исполнения контракта) предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до исполнения сторонами взаимных обязательств.

Следует отметить, что ни одно из приложений к Извещению не содержат аналогичных сроков исполнения контракта, указанных в извещении, сформированном средствами официального сайта.

Пунктом 13.1 проекта контракта, являющегося приложением № 4 к Извещению (далее – Проект контракта) предусмотрено, что контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами взаимных обязательств. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств исполнителя.

В соответствии с устными пояснениями представителя заказчика установление недостоверных сроков исполнения контракта вызвано технической ошибкой заказчика и отсутствием в Программном комплексе «WEB-Торги-КС» возможности внесения текста вместо цифр.

Вместе с тем, вышеприведенные положения сформированного средствами официального сайта извещения о проведении электронного аукциона и Извещения содержат недостоверную информацию относительно срока исполнения контракта, а отсутствие функциональной возможности определить сроки при помощи текста не лишает заказчика возможности сформировать положения Извещения, с учетом данных извещения, сформированного средствами официального сайта.

Аналогичные недостоверные сведения размещены заказчиком в отношении даты начала исполнения контракта.

Так, согласно извещению, сформированному средствами официального сайта датой начала исполнения контракта является 1 календарный день с даты заключения контракта, при этом согласно пункту 1.4 Приложения № 1 к Извещению (Описание объекта закупки) начало оказание услуг с даты заключения контракта.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличие недостоверной информации относительно сроков исполнения (начала исполнения) контракта.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено выше, Извещение было утверждено 26.07.2022 и опубликовано на официальном сайте – 27.07.2022.

Необходимо отметить, что с 01.07.2022 вступила в силу часть 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, устанавливающая действующий с указанной даты новый порядок одностороннего расторжения контракта со стороны заказчика.

Так, согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Также с 01.07.2022 вступила в силу часть 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, устанавливающая действующий с указанной даты новый порядок одностороннего расторжения контракта со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, по состоянию на даты утверждения Извещения заказчиками и объявления рассматриваемой закупки (после 01.07.2022) порядок одностороннего расторжения контракта со стороны заказчика/поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен именно частями 12.1, 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Однако в Проекте контракта такой порядок заказчиком приведен в ненадлежащем виде.

Так, подпунктом «в» пункта 3.2 Проекта контракта в обязанности поставщика входит в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить его Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Исполнителем подтверждения о его вручении Заказчику.

Подпунктом «г» пункта 3.4 Проекта контракта в обязанности заказчика входит в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения разместить его в единой информационной системе в сфере закупок и направить Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Проекте контракта вышеуказанной недостоверной информации.

Установленные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимо отметить, что указанные нарушения не являются нарушением процедуры признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, каким-либо образом не ущемляет прав ООО «Смартсити», в связи с чем не препятствует включению Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) об уклонении единственного участника закупки Общества с ограниченной ответственностью «Смартсити» (ИНН: 7720710092; 115404, г. Москва, ул. Бирюлёвская, д. 27, кв. 124; директор - ….; единственный участник - ……) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по подключению цифрового медицинского диагностического оборудования ГОБУЗ «НОКБ» к региональной радиологической информационной системе Новгородской области, извещение № 0850200000422001089 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

           

 

Приложение:

- Таблица сведений с датами событий уклонения участника закупки от заключения контракта на 1 л. в 1 экз.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны