Решение №6409/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/23-553/2020 по результатам рассмотрения жал... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «МИАЦ»

 

ул. Б-С. Петербургская, д. 96, к. 2,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173007

                         

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП <…>

 

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/23-553/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 октября 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» – <…> (доверенность № б/н от 06.02.2020), <…> (доверенность № б/н от 06.02.2020);

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – <…> (доверенность № б/н от 27.01.2020);

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность № б/н от 22.10.2020),

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…> (<…>) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, г. Великий Новгород, ул. Б-С. Петербургская, д. 96, к.2; далее – ГОБУЗ «МИАЦ») при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Новгородская обл., пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования, извещение № 0150200003920000900 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.10.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП <…> на действия заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ» при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования, извещение № 0150200003920000900 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.10.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 11 869 167, 95 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с доводами Жалобы ИП <…> считает, что заказчиком - ГОБУЗ «МИАЦ» при описании объекта закупки неправомерно не применялась информация, содержащаяся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).

На основании вышеизложенного, ИП <…> просит приостановить закупку и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с письменными возражениями ГОБУЗ «МИАЦ» (вх. № 7467 от 26.10.2020 Новгородского УФАС России) заказчик считает Жалобу необоснованной, поскольку в рамках рассматриваемой закупки заказчику необходимо осуществить поставку компьютерного оборудования, состоящего из рабочей станции и многофункционального устройства с характеристиками, отсутствующими в КТРУ, но необходимыми для обеспечения функционирования поставляемой компьютерной техники между собой и с имеющимся оборудованием учреждения по локальной сети.

Действующее законодательство допускает закупку товаров, не предусмотренных КТРУ (пункт 7 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила)).

На основании вышеизложенного заказчик считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и доводы Жалобы являются необоснованными.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали письменные возражения в полном объеме.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа также поддержал письменные возражения заказчика и отметил, что запросов о даче разъяснений положений документации о проведении рассматриваемой закупки не поступало и на участие в указанной закупке была подана 1 заявка, которая находится на стадии рассмотрения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В течение октября 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «МИАЦ» и уполномоченным органом – Администраций осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования (извещение № 0150200003920000900).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена со стороны заказчика – директором ГОБУЗ «МИАЦ» <…> 09.10.2020 и со стороны уполномоченного органа - начальником Администрации <…> 14.10.2020.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 3.1 Документации определен объект закупки – поставка компьютерного оборудования.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее - ТЗ).

В соответствии с ТЗ в рамках рассматриваемой закупки будет осуществлена поставка рабочих станций и многофункциональных устройств.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Для реализации положений статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в ТЗ определены следующие показатели товара, отвечающие его потребностям:

- по позиции 1.1 «Персональный компьютер» ТЗ заказчику необходимо наличие характеристики «Количество встроенных в ПК цифровых интерфейсных портов для передачи видеоизображения и звука, встроенный в ПК сетевой интерфейсный порт с разъемом RJ45»;

- по позиции 1.6 «Коммутационный шнур (RJ45)» установлено наличие такой характеристики как «Назначение коммутационного шнура RJ45 - RJ45 (патч-корда)» с неизменяемым значением «Проводное подключение ПК к локальной вычислительной сети медицинской организации»;

- по позиции 2.1 «МФУ» определена необходимость наличия характеристики «Встроенный в МФУ сетевой интерфейсный порт Ethernet (RJ45)».

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, содержащую стоимость товара, работы, услуги, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Из пункта 3.1.1 Документации следует, что объект рассматриваемой закупки относится к коду ОКПД2: 26.20.15.000 и 26.20.18.000.

Позиции по коду ОКПД2: 26.20.18.000 и 26.20.15.000 содержатся в КТРУ и, по мнению подателя Жалобы, их характеристики должны применяться заказчиком при описании объекта закупки.

Однако податель Жалобы не учел того, что указанные выше позиции КТРУ содержат прямой запрет, на установление заказчиком дополнительных характеристик товара, а содержащиеся в КТРУ характеристики товаров не отвечают его потребностям в полном объеме и не позволяют обеспечить их функционирование в локальной сети учреждения и обеспечить взаимодействие между закупаемым компьютерным оборудованием и с оборудованием, имеющимся в учреждении.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещении о проведении электронного аукциона должна содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Устройства периферийные с двумя или более функциями и машины вычислительные электронные цифровые включены в Перечень (код ОКПД2 26.20.18.000; 26.20.15.000).

Как следует из подпункта «а» пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень.

Таким образом, действующее законодательство напрямую запрещает заказчикам при закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, использовать какие-либо иные характеристики такой продукции, кроме тех, что содержатся в КТРУ.

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением № 878 (далее - Порядок).

Согласно пункту 4 Постановления № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Из пункта 5 Постановления № 878 следует, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование невозможности соблюдения ограничения), подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Из пункта 8 Документации следует, что ограничения, предусмотренные Постановлением № 878 при проведении рассматриваемой закупки не установлены и Обоснование невозможности соблюдения ограничений содержится в приложении № 4 к Документации, которое размещено на официальном сайте.

Однако несмотря на неприменение заказчиком положений Постановления № 878 по основаниям, указанным в приложении № 4 к Документации (Обоснование невозможности соблюдения ограничений) сам факт наличия закупаемого товара в Перечне не позволяет ГОБУЗ «МИАЦ» указывать в ТЗ показатели, не предусмотренные КТРУ, что также отражено в письме № 24-06-06-70942 от 13.08.2020 Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии с которым условием применения положений подпункта «а» пункта 5 Правил является включение закупаемой радиоэлектронной продукции (соответствующего кода такой закупаемой продукции) в Перечень.

Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, а неприменение информации, содержащейся в КТРУ обусловлено отсутствием в нем товара, позволяющего обеспечить потребности заказчика (совместимость поставляемого товара между собой и его функционирование в локальной сети учреждения) и отсутствием возможности указания дополнительных характеристик.

На основании вышеизложенного, доводы Жалобы в ходе ее рассмотрения не нашли своего подтверждения и Жалоба является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «МИАЦ», уполномоченного органа – Администрации не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 23, 33, 42, 63, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя <...> (<…>) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, г. Великий Новгород, ул. Б-С. Петербургская, д. 96, к.2) при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Новгородская обл., пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования, извещение № 0150200003920000900 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.10.2020, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны