Решение №3264/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-315/2020 по результатам рассмотрения ж... от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

Комитету охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области

и его конкурсной комиссии

 

ул. Большая Московская, д. 24,

Великий Новгород, 173000

 

 

Подателю жалобы –

ООО «НОВОМИКС-ВН»

 

ул. Строительная, д. 17,

р.п. Панковка, Новгородский район,

Новгородская область, 173526

 

Исходящие № 3264/03 от 26.06.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-315/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

22 июня 2020 года

 

 

Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководитель Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее Комитет) – «….», а также членов конкурсной комиссии организатора торгов – «….»,

податель жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НОВОМИКС-ВН» (173526, Новгородская область, Новгородский район, р.п. Панковка, ул. Строительная, д. 17, далее – ООО «НОВОМИКС-ВН», Общество) должным образом уведомлен о месте, дате и времени рассмотрения  жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу ООО «НОВОМИКС-ВН» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Новгородской области, извещение № 260320/2640704/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.03.2020 (лот № 6),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «НОВОМИКС-ВН» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Новгородской области, извещение № 260320/2640704/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.03.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что ООО «НОВОМИКС-ВН» была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе по лоту № 6.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Новгородской области (заседание по рассмотрению заявок на участие в конкурсе) № 3 от 04.06.2020 (далее – Протокол № 3) ООО «НОВОМИКС-ВН» было отказано в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе (лот № 6), на основании подпункта «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства от 14.04.2008 № 264 (далее – Правила), а именно «наличие в представленных документах недостоверных сведений».

ООО «НОВОМИКС-ВН» считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе неправомерным, поскольку указанные в его заявке сведения о месте нахождения являются достоверными.

В пункте 1 заявки ООО «НОВОМИКС-ВН» место нахождения было указано в виде: «173526, г. Великий Новгород, р.п. Панковка, ул. Строительная, д. 17», в то время как в прилагаемой к заявке выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) указано: «173526, Новгородская область, Новгородский район, р.п. Панковка, ул. Строительная, д. 17».

По мнению подателя Жалобы данная техническая неточность не препятствует точному определению места нахождения Общества и не является фактом предоставления недостоверной информации.

Кроме того, ООО «НОВОМИКС-ВН» в Жалобе указывает на аналогичную техническую неточность, допущенную самим организатором торгов – Комитетом и его конкурсной комиссией при составлении и публикации Протокола № 3 по лоту № 13.

На основании вышеизложенного, ООО «НОВОМИКС-ВН» просит выдать организатору торгов – Комитету и его конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «НОВОМИКС-ВН» поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

ООО «НОВОМИКС-ВН» не подавало заявку на участие в рассматриваемых торгах по лоту № 13.

На основании изложенного, доводы жалобы на действия конкурсной комиссии, допущенные её при составлении Протокола № 3 по лоту № 13, не подлежат рассмотрению и Комиссией Новгородского УФАС в рамках рассмотрения Жалобы оцениваться не будут.

Согласно письменным объяснениям организатора торгов – Комитета (вх. № 4370 от 19.06.2020 Новгородского УФАС России; далее - Объяснения) отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «НОВОМИКС-ВН» является правомерным на основании нижеследующего.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 27 Правил и подпунктом «а» пункта 3.1 конкурсной документации об организации и проведении рассматриваемого открытого конкурса, утвержденная Приказом Комитета от 26.03.2020 № 25 (далее – Документация) заявка должна содержать:

для юридических лиц - наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), номер контактного телефона.

Аналогичное требование установлено в Приложении № 2 к Документации (далее – форма Заявки).

В пункте 1 заявки ООО «НОВОМИКС-ВН» на участие в рассматриваемом конкурсе по лоту № 6 указано, что местом нахождения Общества является: 173526, г. Великий Новгород, р.п. Панковка, ул. Строительная, д. 17.

15.06.2020 Комитет посредством системы межведомственного взаимодействия Smart Route запросила в Федеральной налоговой службе сведения из ЕГРЮЛ в отношении ООО «НОВОМИКС-ВН». Согласно, представленным сведениям местом нахождения ООО «НОВОМИКС-ВН» является: 173526, Новгородская область, Новгородский район, р.п. Панковка, ул. Строительная, д. 17.

Следовательно, ООО «НОВОМИКС-ВН» в пункте 1 своей заявки указало недостоверные сведения о месте нахождения Общества, что в силу подпункта «а» пункта 15 Правил и пункта 9 Документации является основанием для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе.

На основании вышеизложенного, конкурсной комиссии было принято правомерное решение об отклонении заявки ООО «НОВОМИКС-ВН» от участия в конкурсе по лоту № 6 в связи с наличием в ней недостоверных сведений относительно места нахождения Общества.

На рассмотрении Жалобы представитель Комитета поддержал доводы Объяснений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Вышеуказанный конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве).

Как следует из части 1 статьи 33.3 Закона о рыболовстве по договору пользования рыболовным участком одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыболовном участке.

Согласно части 2 статьи 33.3 Закона о рыболовстве в договоре пользования рыболовным участком указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыболовства и иные условия.

Частью 3 статьи 33.3 Закона о рыболовстве установлено, что договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Из части 4 статьи 33.3 Закона о рыболовстве следует, что порядок подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, форма примерного договора пользования рыболовным участком, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу положений части 4 статьи 33.3 Закона о рыболовстве утверждены Правила.

В соответствии с пунктом 2 Правил конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков. Право на заключение договора на каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

Согласно пункту 3 Правил решение о проведении конкурса принимают территориальные органы Федерального агентства по рыболовству или органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - организаторы торгов). Организаторы торгов формируют комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия), определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Комитетом рассматриваемого открытого конкурса следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК), положениями Закона о рыболовстве и положениями Правил.

26.03.2020 организатором конкурса – Комитетом на официальном сайте было размещено извещение № 260320/2640704/02 о проведении открытого конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Новгородской области (лоты № 1 – 20, в т.ч. лот № 6).

Согласно пункту 1.1 Документации конкурс является открытым и проводится в отношении рыболовных участков, предусмотренных Перечнем рыболовных участков на водных объектах Новгородской области, утвержденным постановлением Комитета от 13.03.2020 № 1 по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству, и указанных в пункте 2.4 Документации.

В пункте 2.4 Документации указано, что сведения о рыболовном участке указаны в Приложении № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).

Конкурсная комиссия утверждена Приказом Комитета № 21 от 16.03.2020 (в редакции Приказа Комитета № 44 от 12.05.2020).

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемом конкурсе по лоту № 6 поступило 3 заявки: ИП «….»., ООО «НОВОМИКС-ВН» и ИП «….».

При этом, как следует из Протокола, ООО «НОВОМИКС-ВН» и ИП «….». было отказано в допуске к участию в конкурсе.

Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для осуществления промышленного рыболовства (пункт 1 Правил).

В соответствии с подпунктом «б» пунктом 20 Правил конкурсная документация должна содержать форму заявки и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, для участия в открытом конкурсе участник торгов должен подготовить заявку на участие в конкурсе, оформленную в полном соответствии с требованиями Документации.

На основании вышеуказанных норм Правил организатором торгов - Комитетом требования к форме и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе установлены в форме Заявки.

В соответствии с пунктом 26 Правил заявитель может подать заявку в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме с даты размещения извещения на официальном сайте. Заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 27 Правил заявка должна содержать Заявка должна содержать:

для юридических лиц - наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), номер контактного телефона.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 15 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 43 Правил комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

Согласно пункту 45 Правил на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

В соответствии с Протоколом № 3 ООО «НОВОМИКС-ВН» было отказано в допуске к участию в конкурсе (лот № 6) на основании подпункта «а» пункта 15 Правил в связи с наличием в представленных документах недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 1 формы Заявки участникам конкурса – юридическим лицам (в т.ч. для ООО «НОВОМИКС-ВН») необходимо было указать наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя.

Из материалов Жалобы следует, что в пункте 1 заявки ООО «НОВОМИКС-ВН» указано место нахождения Общества в следующем виде: 173526, г. Великий Новгород, р.п. Панковка, ул. Строительная, д. 17.

Как было указано выше, согласно выписке из ЕГРЮЛ местом нахождения ООО «НОВОМИКС-ВН» является: 173526, Новгородская область, Новгородский район, р.п. Панковка, ул. Строительная, д. 17.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в составе заявки ООО «НОВОМИКС-ВН» (пункт 4 Перечня документов, прилагаемых к заявке) имеется выписка из ЕГРЮЛ от 07.05.2020 № ЮЭ9965-2-51727714 на 14 л.

Таким образом, в составе заявки ООО «НОВОМИКС-ВН» имелись документы, содержащие достоверные сведения о месте нахождения Общества.

Кроме того, согласно части 2 статьи 54 ГК место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Вопреки, решению конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета в пункте 1 заявки ООО «НОВОМИКС-ВН» в графе «место нахождения» указано достоверное наименование населенного пункта – «р.п. Панковка», а также достоверная, уточняющая место нахождения Общества, информация об улице и номере дома – «ул. Строительная, д. 17».

Как было указано выше Законом о рыболовстве (часть 3 статьи 33.3) установлено, что договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора. Согласно Протоколу только одна заявка на участие в рассматриваемом конкурсе по лоту № 6 была признана соответствующей, а участник, её подавший допущен к участию в конкурсе (ИП «….».).

В соответствии с пунктом 46 Правил, в случае если только 1 заявитель допущен к участию в конкурсе, комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок передает этому заявителю проект договора.

Таким образом, следствием отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «НОВОМИКС-ВН» явилось то, что процедура торгов существенно нарушена, цели конкурса не достигнуты, поскольку должный выбор пользователя рыболовным участком на конкурентной основе не состоялся.

Основанием для отказа в допуске ООО «НОВОМИКС-ВН» к участию в конкурсе послужило указание в поданной им заявке (в пункте 1) недостоверной информации о месте нахождения Общества. По мнению Комитета, указанные сведения должны были быть достоверно отражены непосредственно в самой заявке, и сведения, содержащиеся в приложенных к ней документах, учитываться конкурсной комиссией не должны.

В Жалобе, ООО «НОВОМИКС-ВН» не отрицает предоставление непосредственно в тексте заявки (в пункте 1 заявки) некорректных сведений о месте нахождения общества, но ссылается на исключительно формальный подход конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета, поскольку в совокупности заявка содержала достоверные сведения о месте нахождения Общества, а пункте 1 заявки была допущена техническая неточность.

Вопреки доводам организатора торгов и его конкурсной комиссии из положений статьи 43 Правил не следует, что при рассмотрении конкурсной комиссией поданных Обществом документов заявка, составленная в форме отдельного документа, не должна рассматриваться в совокупности с указанными в ней неотъемлемыми приложениями.

В данном случае все необходимые сведения в совокупности с документами, приложенными к заявке на участие в аукционе, ООО «НОВОМИКС-ВН» были предоставлены, являлись достоверными, а потому оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе у конкурсной комиссии не имелось.

Конкурсная комиссия организатора торгов – Комитета при оценке заявки ООО «НОВОМИКС-ВН» не должна была ограничиться лишь установлением формальных оснований отказа в допуске лица к участию в торгах и была обязана оценить всю совокупность обстоятельств, имеющих значение для принятия законного решения.

Формальный подход к вопросу о наличии или отсутствии оснований для отказа в участии в торгах не соответствует целям и задачам привлечения к ним максимально широкого круга участников и определения наиболее выгодных предложений.

Указанная позиция подтверждается постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2018 и постановлением Арбитражного суд Северо-Западного округа от 18.05.2018 по делу № А44-5310/2017.

Учитывая изложенное, принятое конкурсной комиссией организатора торгов – Комитета решение об отказе в допуске ООО «НОВОМИКС-ВН» к участию в открытом конкурсе на основании подпункта «а» пункта 15 Правил, является неправомерным, а Жалоба является обоснованной.

В действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета содержатся нарушения части 4 статьи 33.3 Закона о рыболовстве и подпункта «а» пункта 15 Правил, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников торгов (порядка рассмотрения и оценки заявок, поступивших на участие в данном конкурсе).

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленное в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета нарушение существенно повлияло на результаты торгов и привело к необоснованному отстранению от участия в конкурсе подателя Жалобы, что дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВОМИКС-ВН» (173526, Новгородская область, Новгородский район, р.п. Панковка, ул. Строительная, д. 17) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24, далее - Комитет) при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Новгородской области, извещение № 260320/2640704/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 26.03.2020 (лот № 6), обоснованной.
  2.  Признать в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Комитета нарушения части 4 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и подпункта «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264.
  3. Выдать организатору торгов – Комитету и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

 

Председатель Комиссии

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

М.С. Беленов

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны