Решение №3995/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-547/2021 по результатам рассмотрения ж... от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Управлению Росреестра

по Новгородской области

и его аукционной (единой) комиссии

 

ул. Октябрьская, д. 17,

Великий Новгород, 173002

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП …

 

 

Участнику закупки

(победителю) – ООО «Наследие»

 

ул. Кочетова, д. 4, кв. 20,

Великий Новгород, 173024

 

Исх. № 3995/03 от 16.07.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/69-547/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 июля 2021 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области – …;

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель …, победитель закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Наследие» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия аукционной (единой) комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17; далее - Управление Росреестра по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений 3 этажа в здании по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, 17, извещение № 0150100003421000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.05.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП … на действия аукционной (единой) комиссии государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений 3 этажа в здании по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, 17, извещение № 0150100003421000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.05.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ИП …, составленный 06.07.2021 аукционной (единой) комиссией государственного заказчика протокол № 38.1 подведения итогов электронного аукциона (далее – Протокол) не соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку из его содержания невозможно установить кому из участников закупки присвоен какой идентификационный номер заявки и какой ранг имеет заявка каждого участника по результатам торгов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку аукционной (единой) комиссией государственного заказчика скрыта существенная часть информации о результатах закупки, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным Управлением Росреестра по Новгородской области возражениям на Жалобу (вх. № 6115 от 12.07.2021 Новгородского УФАС России), с ее доводами государственный заказчик не согласен, считает содержание Протокола надлежащим.

В частности, Протокол содержит идентификационные номера заявок, поступивших на участие в настоящем электронном аукционе, а указание в итоговом протоколе электронного аукциона наименований его участников Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Кроме того, согласно странице 30 Инструкции для заказчика на электронной площадке Акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее - АО «Сбербанк-АСТ»), после публикации протокола подведения итогов он становится доступен всем, посмотреть его можно найдя нужный аукцион в реестре закупок (пункт меню «Реестры/Реестр закупок») и воспользовавшись пунктом «просмотр извещения» контекстного меню.

На электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» в сведениях о рассматриваемой закупке в событиях в хронологическом порядке есть вкладка «Протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2021», перейдя в которую можно увидеть в графе «Сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» наименования участников закупки, идентификационные номера их заявок и порядок предложения о цене контракта.

Таким образом, податель Жалобы мог ознакомиться с информацией об участниках электронного аукциона и присвоенных им идентификационных номерах.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика поддержала вышеуказанные возражения в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае-июле 2021 года государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений 3 этажа в здании по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, 17.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

06.07.2021 состоялось заседание аукционной (единой) комиссии государственного заказчика по рассмотрению вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона, по результатам которого был составлен вышеупомянутый Протокол.

06.07.2021 Протокол был размещен на официальном сайте.

Изучив содержание Протокола, Комиссия приходит к выводу о соответствии его содержания требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В частности, Протокол содержит сведения относительно:

- идентификационных номеров заявок участников настоящего электронного аукциона, ранжированных в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе по мере убывания их предложений о цене контракта (92, 101, 247 и 223);

- принятого аукционной (единой) комиссией государственного заказчика решения о соответствии всех таких заявок требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона;

- решения каждого члена аукционной (единой) комиссии в отношении каждой заявки.

Необходимо отметить, что приведенное аукционной (единой) комиссией государственного заказчика ранжирование заявок в Протоколе полностью соответствует такому ранжированию, содержащемуся в предусмотренном частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протоколе проведения электронного аукциона от 05.07.2021, размещенном в указанную дату на электронной площадке и официальном сайте.

При этом, как справедливо отмечает государственный заказчик, указание в итоговом протоколе электронного аукциона наименований его участников Законом о контрактной системе действительно не предусмотрено.

Вместе с тем, информацией о принадлежности идентификационных номеров участники рассматриваемой закупки располагали изначально, сразу же после подачи заявок на участие в ней.

Так, согласно части 9 статьи 66 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Учитывая все вышеизложенное, содержащаяся в Протоколе информация относительно итогов настоящего электронного аукциона является полной и достоверной, из ее содержания можно сделать однозначный вывод относительно результатов рассмотрения вторых частей заявок его участников и присвоенных им рангов.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика и его аукционной (единой) комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 68, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия аукционной (единой) комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений 3 этажа в здании по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, 17, извещение № 0150100003421000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2021, необоснованной.

     

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны