Решение №6756/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-604/2020 по результатам рассмотрения ж... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов –

МТУ Росимущества

в Псковской и Новгородской

областях

 

ул. Федоровский ручей, д. 6,

Великий Новгород, 173000

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Заявителю –

ООО «ЛесПром»

 

пр. Советский, д. 35а, пом. 12,

г. Вологда, 160000

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-604/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

18 ноября 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

«….»;

«….»;

«….»,

в присутствии представителей:

организатора торгов – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173000, Великий Новгород, ул. Фёдоровский ручей, д. 6; далее – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях) «….»;

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ЛесПром» (160000, г. Вологда, пр. Советский, д. 35а, пом. 12; далее – ООО «ЛесПром») «….»,

рассмотрев жалобу участника торгов – ООО «ЛесПром» на действия организатора торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях и его аукционной комиссии при проведении им торгов в форме электронного аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества, на право заключения договора продажи древесины по лоту № 1.23 (Сведения о местонахождении лесного участка: Новгородская область, Хвойнинский муниципальный район, Хвойнинское лесничество, Песское участковое лесничество, квартал 85 части выделов 1,4, 6,9, квартал 86 части выделов 13,15,16,19,20,25,39,40, квартал 87 части выделов 25,26,27,28,29,30, квартал 99 части выделов 1,3, квартал 100 части выделов 9,11,12,15, квартал 101 части выделов 8,14,20,21,22,23,27, квартал 102 часть выдела 39, квартал 103 часть выдела 15, состоящий из части земельных участков с кадастровыми номерами 53:18:0112502:629, 53:18:0000000:30270), извещение 021020/0007634/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.10.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.11.2020 вх. № 7879 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника торгов – ООО «ЛесПром» на действия организатора торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях и его аукционной комиссии при проведении им торгов в форме электронного аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества, на право заключения договора продажи древесины по лоту № 1.23 (Сведения о местонахождении лесного участка: Новгородская область, Хвойнинский муниципальный район, Хвойнинское лесничество, Песское участковое лесничество, квартал 85 части выделов 1,4, 6,9, квартал 86 части выделов 13,15,16,19,20,25,39,40, квартал 87 части выделов 25,26,27,28,29,30, квартал 99 части выделов 1,3, квартал 100 части выделов 9,11,12,15, квартал 101 части выделов 8,14,20,21,22,23,27, квартал 102 часть выдела 39, квартал 103 часть выдела 15, состоящий из части земельных участков с кадастровыми номерами 53:18:0112502:629, 53:18:0000000:30270), извещение 021020/0007634/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.10.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы, с учетом дополнения к ней (вх. № 8084 от 17.11.2020 Новгородского УФА России), сводятся к следующему.

  1. 06.11.2020 комиссией о реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, состав которой утвержден приказом МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях от 30.10.2020 № 53-110 (далее – Аукционная комиссия) принято решение (протокол о признании претендентов участниками 178fz02102000120 от 06.11.2020; далее – Протокол) об отказе в допуске к участию в рассматриваемых торгах участнику с номером заявки 307735 (ООО «ЛесПром») по причине отсутствия в заявке документа предусмотренного пунктом 7.1.2 информационного сообщения о проведении рассматриваемых торгов (далее – Сообщение).

Податель Жалобы не согласен с решением Аукционной комиссии, считает его незаконным, полагает, что представленная в составе заявки выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) в полной мере отражает сведения об участнике запрашиваемые в пункте 7.1.2 Сообщения.

  1. В нарушение требований пункта 10 Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604 (далее – Правила), организатором торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в Сообщении не установлены сведения о наличии подъездных путей или дорог к месту нахождения древесины и о возможности самостоятельного ознакомления покупателя с качеством древесины и вывоза её собственными силами.
  2. В нарушение требований Приказа Росимущества от 03.08.2010 № 213 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Приказ), организатором торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях установлена несоответствующая требованиям Приказа форма подачи заявки на участие в рассматриваемых торгов.

Таким образом, ООО «ЛесПром» просит приостановить процедуру осуществления рассматриваемого аукциона, признать в действиях организатора торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях и Аукционной комиссии нарушения законодательства Российской Федерации и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Организатор торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на неё (исх. № 53-ТП/7420 от 13.11.2020, вх. № 8061 от 16.11.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Требование о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемых торгах документов предусмотренных пунктом 7.1.2 Сообщения впрямую установлено положениями Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации). Довод заявителя о том, что в качестве исполнения указанного требования достаточно представления в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ основан на неверном толковании норм Закона о приватизации, следовательно решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах подателю Жалобы является правомерным.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях поддержал письменные возражения на неё в полном объеме и устно пояснил, что сведения о наличии подъездных путей или дорог к месту нахождения древесины и о возможности самостоятельного ознакомления покупателя с качеством древесины и вывоза её собственными силами не установлены в Сообщении по причине их отсутствия у организатора торгов, а форма заявки на участие в рассматриваемых торгах установленная организатором торгов не противоречит требованиям Приказа.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о приватизации аукцион является открытым по составу участников.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт http://torgi.gov.ru.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет». Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о приватизации продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

02.10.2020 организатором торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях на официальном сайте было размещено извещение № 021020/0007634/02 о проведении торгов в форме электронного аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества, на право заключения договора продажи древесины по лоту № 1.23 (Сведения о местонахождении лесного участка: Новгородская область, Хвойнинский муниципальный район, Хвойнинское лесничество, Песское участковое лесничество, квартал 85 части выделов 1,4, 6,9, квартал 86 части выделов 13,15,16,19,20,25,39,40, квартал 87 части выделов 25,26,27,28,29,30, квартал 99 части выделов 1,3, квартал 100 части выделов 9,11,12,15, квартал 101 части выделов 8,14,20,21,22,23,27, квартал 102 часть выдела 39, квартал 103 часть выдела 15, состоящий из части земельных участков с кадастровыми номерами 53:18:0112502:629, 53:18:0000000:30270).

Согласно информации официального сайта по извещению № 021020/0007634/02 дата и время начала и окончания подачи заявок и проведения аукциона установлены организатором торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в соответствии с вышеуказанными положениями Закона о приватизации (часть 2 статьи 15, часть 4 статьи 18 Закона о приватизации):

  • дата начала приема заявок: 06 октября 2020 г.;
  • дата окончания приема заявок: 30 октября 2020 г.;
  • дата определения участников: 06 ноября 2020 г.;
  • дата аукциона: 11 ноября 2020 г.

В соответствии с частью 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о приватизации при проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»).

Частью 3 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Аналогичные требования к участникам рассматриваемых торгов в части документов представляемых ими в составе заявки на участие в торгах установлены в разделе 7 Сообщения.

Так, пунктом 7.1.2 Сообщения установлено, что одновременно с заявкой на участие в аукционе претенденты – юридические лица среди прочего представляют следующие документы в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью:

  • заверенные копии учредительных документов;
  • документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
  • документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

Частью 8 статьи 18 Закона о приватизации установлен исчерпывающий перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе:

  • представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
  • заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  • не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Как было указано выше, согласно Протоколу участнику рассматриваемых торгов с номером заявки 307735 (Податель Жалобы – ООО «ЛесПром») было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке документа предусмотренного пунктом 7.1.2.

При этом, указанный документ (документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица) отсутствовал в составе заявки ООО «ЛесПром», что подтверждает и сам податель Жалобы.

Таким образом, заявка ООО «ЛесПром» действительно не соответствовала требованиям Сообщения, установленным в соответствии с положениями Закона о приватизации и на основании части 8 статьи 18 Закона о приватизации подлежала отклонению.

Довод заявителя об отсутствии обязанности предоставления в составе заявки документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица при наличии в её составе выписки из ЕГРЮЛ является несостоятельным, поскольку такое требование впрямую установлено Закона о приватизации, как и форма представления такого документа (заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

Так, на участие в рассматриваемых торгах поступило 6 заявок, три из которых были признаны соответствующими требованиям Сообщения, установленным в соответствии с Законом о приватизации. При этом, в составе двух заявок участников допущенных к участию в торгах в произвольной форме были представлены документы, содержащие сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица. Представление такого документа третьему допущенному к участию в аукционе участнику не требовалось, поскольку данный участник не является юридическим лицом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии, а соответствующий довод Жалобы считает необоснованным.

  1. В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Лесного Кодекса Российской Федерации порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604 утверждены Правила.

В соответствии с пунктом 2 Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

В соответствии с пунктом 3 Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет функции по реализации древесины, указанной в пункте 2 настоящего Постановления, в пределах установленной предельной численности работников его центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Таким образом, при осуществлении МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях рассматриваемых торгов применяются Правила.

Согласно пункту 9 Правил продавец осуществляет размещение сообщения в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

При этом, в соответствии с пунктом 10 Правил в сообщении указываются:

а) количество и породный состав древесины;

б) цена древесины, определенная в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

в) место нахождения древесины с указанием номеров кварталов, лесотаксационных выделов соответствующего лесничества, кадастровый номер лесного участка (при его наличии);

г) наличие подъездных путей или дорог к месту нахождения древесины;

д) возможность самостоятельного ознакомления покупателя с качеством древесины и вывоза ее собственными силами;

е) место, сроки и форма подачи заявки на приобретение древесины;

ж) проект договора купли-продажи древесины;

з) срок заключения договора купли-продажи древесины;

и) условия и срок вывоза древесины;

к) реквизиты банковского счета продавца;

л) информация о проведении аукциона по продаже древесины в случае регистрации 2 и более заявок на ее приобретение.

Как было указано выше, информация предусмотренная подпунктами «г» и «д» пункта 10 Правил, не была указана организатора торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в Сообщении.

На рассмотрении Жалобы представитель организатора торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях устно пояснил, что указанная информация не была опубликована в составе сообщения по причине её отсутствия в, поступивших в МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, сведениях, указанных в пункте 8 Правил.

Однако, почему указанная информация не была запрошена МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях у уполномоченного органа до даты опубликования сообщения о проведении рассматриваемых торгов, представитель организатора торгов не смог пояснить.

Таким образом, в действиях организатора торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение пункта 10 Правил, выразившееся в неуказании в Сообщении информации о предмете торгов, указание которой предусмотрено подпунктами «г» и «д» пункта 10 Правил.

Жалоба в данной части является обоснованной.

  1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил Федеральное агентство по управлению государственным имуществом устанавливает форму заявки на приобретение древесины и срок приема заявки.

Так Приказом установлена форма заявки на участие в аукционе по приобретению древесины (Приложение № 2 к Приказу; далее – Форма).

В аналогичном виде на официальном сайте организатора торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях размещена форма заявки на участие в рассматриваемых торгах (далее – Форма заявки).

Однако, в отличие от Формы Форма заявки содержит пункт 3 следующего содержания:

«Нести имущественную ответственность в случае нарушения обязанностей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей заявки в следующих формах:

  • уплаты штрафа в пятикратном размере внесенного для участия в Аукционе задатка, а именно «___» руб. «__» коп. за имущество, в случаях нарушения условий, предусмотренных п. 1 настоящей заявки, уклонения или отказа от заключения договора купли-продажи в сроки, предусмотренные п. 2 настоящей заявки;
  • уплаты пени в размере 0,2 % предложенной мной цены за имущество за каждый календарный день просрочки».

Пунктами 1 и 2 Формы установлено, что участник торгов, подающий заявку обязуется:

«1) соблюдать условия аукциона, содержащиеся в информационном сообщении о проведении аукциона, опубликованном в "_____________________" от ___________ 20__ г. № _______, а также порядок проведения аукциона, установленный Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860, а также Правила;

2) в случае признания победителем аукциона заключить с Продавцом договор купли-продажи не позднее 5 дней  после подписания протокола об итогах аукциона и произвести оплату стоимости имущества, установленной по результатам аукциона, в сроки и на счет, определяемые договором купли-продажи».

Аналогичные положения установлены организатором торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в пунктах 1 и 2 Формы заявки.

Однако, установленных организатором торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, форм ответственности участника торгов за нарушение указанных положений, Приказом не предусмотрено. Не предусмотрено таких форм ответственности и Правилами.

Таким образом, в действиях организатора торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержится нарушение пункта 1 Приказа, выразившееся в установлении формы подачи заявки на участие в рассматриваемых торгах, не предусмотренной Приказом и Правилами.

Жалоба в данной части является обоснованной.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Как было указано выше, заявка подателя Жалобы была правомерно признана несоответствующей требованиям Сообщения и отклонена от участия в аукционе.

При этом, несмотря на выявленные в действиях организатора торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской нарушения, на участие в рассматриваемых торгах было подано шесть заявок, три из которых были признаны соответствующими, а участники, их подавшие, приняли участие в аукционе. 11.11.2020 торги состоялись и был определен их победитель (Протокол подведения итогов 178fz02102000120 от 11.11.2020).

Таким образом, доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления рассматриваемых торгов, материалы Жалобы не содержат, на основании чего Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает оснований для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу участника торгов – Общества с ограниченной ответственностью «ЛесПром» (160000, г. Вологда, пр. Советский, д. 35а, пом. 12) на действия организатора торгов – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173000, Великий Новгород, ул. Федоровский Ручей д. 6; далее – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях) и его аукционной комиссии при проведении им торгов в форме электронного аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества, на право заключения договора продажи древесины по лоту № 1.23 (Сведения о местонахождении лесного участка: Новгородская область, Хвойнинский муниципальный район, Хвойнинское лесничество, Песское участковое лесничество, квартал 85 части выделов 1,4, 6,9, квартал 86 части выделов 13,15,16,19,20,25,39,40, квартал 87 части выделов 25,26,27,28,29,30, квартал 99 части выделов 1,3, квартал 100 части выделов 9,11,12,15, квартал 101 части выделов 8,14,20,21,22,23,27, квартал 102 часть выдела 39, квартал 103 часть выдела 15, состоящий из части земельных участков с кадастровыми номерами 53:18:0112502:629, 53:18:0000000:30270), извещение 021020/0007634/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 02.10.2020, частично обоснованной в части:
  • довода о не размещении в сообщении о проведении рассматриваемых торгов в полном объеме информации, предусмотренной пунктом 10 Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604;
  • довода о нарушении организатором торгов при проведении рассматриваемого аукциона требований пункта 1 Приказа Росимущества от 03.08.2010 № 213 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации» в части требований к форме заявки на участие в рассматриваемых торгах.
  1. Признать в действиях организатора торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях нарушения пункта 10 Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 № 604, пункта 1 Приказа Росимущества от 03.08.2010 № 213 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации».
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления рассматриваемых торгов.
  3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица организатора торгов – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях.

 

 

Председатель Комиссии

 

«….»

 

 

Члены Комиссии

 

«….»

 

 

 

«….»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны