Решение №846/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-73/2020 по результатам рассмотрения жало... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» и его аукционной комиссии

 

ул. Московская, д.2 а,

р.п. Крестцы, 

Новгородская область, 175460

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «СДМ»

 

наб. А. Невского, 23/1, ком. 29,

Великий Новгород, 173000

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Профистрой»

 

Старо-Петергофский пр-кт, д. 28, лит. А, пом. 6Н, офис 1,

г. Санкт-Петербург, 190020

 

ул. Сенная, д. 4,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящие № 846/03 от 20.02.2020

 

РЕШЕНИЕ053/06/69-73/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 февраля 2020 года                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» – директора учреждения <…>, являющейся также председателем аукционной комиссии, и <…> (доверенность № б/н от 10.02.2020);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СДМ» (173000, Великий Новгород, наб. А. Невского, д. 23/1, ком. 29; далее – ООО «СДМ») - генерального директора <…>;

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Профистрой» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «СДМ» на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 2а; далее – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7, извещение № 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.01.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           11.02.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СДМ» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7, извещение № 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «СДМ» не согласно с действиями аукционной комиссии - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» по отклонению второй части его заявки на участие в аукционе по причине несоответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Податель Жалобы считает, что представленный во второй части его заявки договор субподряда подтверждает наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству реконструкции, капительному ремонту, сносу объекта капительного строительства, а разъяснения ФАС России, представленные в письме ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19, не могут применяться аукционной комиссий заказчика, поскольку не являются нормативным правовым актом.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно письменным возражениям председателя аукционной комиссии заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» <…> (вх. № 885 от 13.02.2020 Новгородского УФАС России) доводы, указанные в Жалобе, являются несостоятельными исходя из нижеследующего.

Во второй части заявки ООО «СДМ» был приложен договор субподряда, который в соответствии с письмом ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 не может служить подтверждением наличия опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству реконструкции, капительному ремонту, сносу объекта капительного строительства.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» устно поддержали доводы возражений на нее в полном объеме, а также устно дополнили, что в рамках ранее указанного договора субподряда не получено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представление которого необходимо в силу пункта 2 Приложения № 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) и пункта 10.4 документации об электронном аукционе (далее - Документация).

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона (в части действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки).

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В январе - феврале 2020 года заказчиком – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7, извещение № 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2020 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 59 358 544,00 рублей).

Документация утверждена директором МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» <…> 27.01.2020.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как указано в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Как указывалось выше, НМЦК рассматриваемой закупки - 59 358 544,00 рублей.

Поскольку объектом рассматриваемой закупки является реконструкция объекта капитального строительства и НМЦК превышает 10 млн. рублей в пункте 9.4 Документации к участникам закупки предъявлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 Постановления о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов НМЦК.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 Постановления документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичный перечень документов установлен заказчиком - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» в пункте 10.4 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона «Реконструкция культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7» от 11.02.2020 заявка ООО «СДМ» (идентификационный номер <...> ) отклонена в связи с отсутствием во второй части его заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям (отсутствие договора генерального подряда на выполнение работ по строительству реконструкции, капительному ремонту, сносу объекта капительного строительства).

Согласно документам, представленным заказчиком – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 122 (ООО «СДМ») содержит договор субподряда № 017/2019 от 18.03.2019 на выполнение комплекса работ по возведению (строительству) 22-х этажного здания апарт-отеля «SOLUT» (далее - Договор субподряда), который не может являться документом, подтверждающим его соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением, исходя из нижеследующего.

Как отмечалось ранее, Постановление содержит перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Указанные в Постановлении документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 706 Гражданского кодекса РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Таким образом, выполнение отдельных видов работ в ходе строительства объекта капительного строительства не может свидетельствовать о наличии у ООО «СДМ» как субподрядчика, опыта строительства самого объекта капитального строительства в целом, а также о наличии опыта по сдаче и вводу капитального объекта в эксплуатацию, помимо этого субподрядчик не несет гарантийных обязательств по объекту, что также отражено в решение Арбитражного суда Новгородской области от 14.11.2019 № А44-7112/2019, определении Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792 по делу № 40-223872/2017 и письме ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19.

Аукционная комиссия заказчика - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» вправе руководствоваться позицией ФАС России, содержащейся в письме ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19, поскольку ФАС России является контрольным органом в сфере закупок и наделено полномочиями давать соответствующие разъяснения по применению действующего законодательства, относящиеся к его компетенции.

Кроме того, в имеющихся в распоряжении у Комиссии документах в составе второй части заявки ООО «СДМ» отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства, указанного в Договоре субподряда, в эксплуатацию, представление которого необходимо в силу пункта 2 Приложения № 1 Постановления, что также является самостоятельным основанием для отклонения заявки подателя Жалобы.

Отсутствие в составе второй части заявки ООО «СДМ» указанного ранее разрешение также подтвердил представитель подателя Жалобы.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии заказчика - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» об отклонении второй части заявки ООО «СДМ» в связи отсутствием документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству реконструкции, капительному ремонту, сносу объекта капительного строительства является правомерным, а жалоба ООО «СДМ» необоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях аукционной комиссии заказчика – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СДМ» (173000, Великий Новгород, наб. А. Невского, д. 23/1, ком. 29) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 2а) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7, извещение № 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.01.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

     И.А. Куриков

Члены Комиссии 

 

     Д.А. Петров

 

    

     А.В. Петрова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны