Решение б/н Решение по результатам рассмотрения дела о нарушении законод... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«21» февраля 2011 года                                                                      Великий Новгород

Исходящий № 658/03 от 09.03.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<….> -  член комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 47 от 28.12.2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <….> рекламы пива следующего содержания: «Бочкарёв. Правильное пиво» посредством автотранспортного средства – автомобиля ГАЗ 37245С-3307 на уличной территории на проезжей части напротив МУП ПАТ-2 (троллейбусное депо) в Великом Новгороде, и содержащей признаки ненадлежащей,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>;

представителя третьего лица – <…>,

                                                                УСТАНОВИЛА:

С 05.10.2010 по 12.10.2010 на основании приказа Новгородского УФАС России от 05.10.2010 № 175  инспекцией Новгородского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка распространения наружной рекламы (щитов, перетяжек, стендов, плакатов) на территории Великого Новгорода на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Проверка осуществлялась с применением фотоаппарата.

В результате проверки и анализа полученных фотоснимков установлено, что на уличной территории на проезжей части напротив МУП ПАТ-2 (троллейбусное депо) в Великом Новгороде располагалось автотранспортное средство – автомобиль ГАЗ 37245С-3307, на котором распространялась реклама пива следующего содержания: «Бочкарёв. Правильное пиво».

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В данном случае необходимое предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствовало.

Как следует из письма Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Новгородской области исх. № 18/3-2782 от 12.10.2010, согласно базе данных РОИО ГИБДД УВД по Новгородской области вышеуказанный автомобиль зарегистрирован на имя <….>.

Как следует из письма ИП <…> вх. № 7204 от 20.12.2010 Новгородского УФАС России, рассматриваемый автомобиль был приобретён им уже с рекламой пива на кузове. К указанному письму приложена копия паспорта транспортного средства ГАЗ 37245С-3307. Рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем данной рекламы пива ИП <…>, по его мнению, не является.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 ГК РФ).

Таким образом, в рекламе пива, распространенной 12.10.2010 посредством её размещения на автотранспортном средстве - автомобиле ГАЗ 37245С-3307  - следующего содержания: «Бочкарёв. Правильное пиво», рекламораспространителем которой является ИП <….>, имеются признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рассматриваемой рекламе пива предупреждения о вреде его чрезмерного потребления.

До начала рассмотрения дела <….> были представлены письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела, копия паспорта транспортного средства № 78 серия ЕС 027826, а также копия договора комиссии № 5 от 11.01.2011, заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Автопилот» (далее – ООО «Автопилот») и <….>, в соответствии с которым ООО «Автопилот» обязуется по поручению <….> за вознаграждение реализовать транспортное средство (автомобиль) ГАЗ 37245С-3307 и копия договора купли-продажи № 5 от 11.01.2011, заключенного между ООО «Автопилот» и <….>, в соответствии с которым ООО «Автопилот» продало <….> транспортное средство (автомобиль) ГАЗ 37245С-3307.

В соответствии с определением о продлении срока рассмотрения дела № 47 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 31.01.2011 <….> была привлечена к участию в рассмотрении данного дела в качестве третьего лица.

На рассмотрении дела присутствовал надлежащим образом уполномоченный представитель <…..> по доверенности <…..>. Им были представлены документальные доказательства прекращения распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 47 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 14.02.2011 <….> было представлено свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (далее - Свидетельство) и договор безвозмездной аренды имущества от 01.08.2007 в соответствии с которым <….> передал Обществу с ограниченной ответственностью «БАС» (далее – ООО «БАС») имущество (автомобиль ГАЗ 37245С-3307) для использования в производственных целях.

На рассмотрении дела <….> присутствовал лично. Им были в полном объёме поддержаны представленные письменные объяснения.

Исследовав материалы дела № 47 от 28.12.2010, оценив приведённые доводы, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

23.06.2007 <….> приобрел автомобиль ГАЗ 37245С-3307  уже с рассматриваемой рекламой пива на кузове. В соответствии с договором безвозмездной аренды имущества от 01.08.2007 <…> как гражданин передал ООО «БАС» автомобиль ГАЗ 37245С-3307 для использования в производственных целях. В соответствии со Свидетельством <….> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя только 23.01.2009.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <….> как гражданин, а не как индивидуальный предприниматель.

В соответствии с договором купли-продажи № 05 от 11.01.2011 автомобиль ГАЗ 37245С-3307 с рассматриваемой рекламой был продан <…>. При этом дело № 47 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе было возбуждено (28.12.2010) в тот момент, когда автомобиль еще принадлежал <…>.

Таким образом, ответственность за данное нарушение несет <….>, т.к. на момент фиксации факта распространения рассматриваемой рекламы владельцем автомобиля ГАЗ 37245С-3307 являлся именно он.

Тот факт, что рассматриваемое автотранспортное средство было приобретено <…> уже с рекламой пива и он не является ни рекламодателем, ни рекламопроизводителем, не исключает его роли как рекламораспространителя. Тем более, в процессе эксплуатации данного автотранспортного средства <….> имел возможность демонтировать находящуюся на нём ненадлежащую рекламу пива или привести её в соответствие с действующим законодательством о рекламе.

Таким образом, в рекламе пива, распространенной 12.10.2010 на уличной территории на проезжей части напротив МУП ПАТ-2 (троллейбусное депо) в Великом Новгороде посредством размещения её на автотранспортном средстве - автомобиле ГАЗ 37245С-3307 - следующего содержания: «Бочкарёв. Правильное пиво», рекламораспространителем которой является <…>, имеется нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе, выразившееся в отсутствии в рассматриваемой рекламе пива предупреждения о вреде его чрезмерного потребления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет либо рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе), либо рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе). Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, осуществившего распространение вышеуказанной рекламы, т.е. её рекламораспространителя – гражданина <….>.

Следовательно, ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Закона о рекламе в данном случае несет рекламораспространитель – гражданин <….>.

В свою очередь, в материалах дела имеются документальные доказательства добровольного прекращения распространения вышеуказанной рекламы пива с нарушением в ней части 3 статьи 22 Закона о рекламе, в связи с чем выдача предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является нецелесообразной.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространенную 12.10.2010 на уличной территории на проезжей части напротив МУП ПАТ-2 (троллейбусное депо) в Великом Новгороде посредством размещения её на автотранспортном средстве - автомобиле ГАЗ 37245С-3307 - следующего содержания: «Бочкарёв. Правильное пиво», рекламораспространителем которой является гражданин Волков Николай Иванович, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением совершенного нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме ­­09 марта 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии 

 

Члены Комиссии                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны