Решение №5656/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/64-563/2019 по результатам рассмотрения жал... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ФГБОУ ВО «НовГУ»

и его аукционной комиссии

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41,

Великий Новгород, 173003

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП» (для сведения)

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Оптснаб»

 

ул. им. Тургенева, д. 107, кв. 41,

г. Краснодар, 350049

 

Исходящие № 5656/03 от 05.12.19

РЕШЕНИЕ № 053/06/64-563/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 декабря 2019 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41; далее – ФГБОУ ВО «НовГУ») «….»,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Оптснаб» (350049, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 107, кв. 41; далее – ООО «Оптснаб») должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, никаких ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Оптснаб» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории, извещение № 0350100003319000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.11.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2019 вх. № 7919 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Оптснаб» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории, извещение № 0350100003319000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.11.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

  1. Заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) неправомерно установлено требование о соответствии товара, поставка которого является предметом рассматриваемой закупки (далее, также – Товар), требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными документами не предусмотренными законодательством Российской Федерации о стандартизации, без указания в Документации соответствующего обоснования применения таких требований.
  2. Заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» при описании объекта закупки в Документации установлены противоречащие друг другу требования к Товару в части его размеров.
  3. Установленный заказчиком код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 в действительности не соответствует объекту рассматриваемой закупки.
  4. В Документации содержатся нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении требований о способах сварки металлических конструктивных частей Товара и способах их покраски.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» нарушения Закона о контрактной системе, обязать заказчика устранить их и привести Документацию в надлежащий вид.

Заказчик – ФГБОУ ВО «НовГУ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 01-20/6259 от 28.11.2019, вх. № 8044 от 28.11.2019 Новгородского УФАС России) и дополнениях к ним (исх. № 01-20/6272 от 29.11.2019, вх. № 8068 от 29.11.2019 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

  1. Законодательство Российской Федерации о стандартизации не содержит необходимых заказчику требований к пожарной безопасности объекта рассматриваемой закупки, на основании чего заказчиком в описании объекта закупки использованы требования, установленные европейскими стандартами пожарной безопасности.
  2. Заказчиком в Документации установлено требование о соответствии Товара требованиям ГОСТ 16854-2016 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 16854-2016), а в части размеров – требованиям ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» (далее – ГОСТ 16855-91). При этом действительной потребностью заказчика является кресло высотой 1115 мм, нормативы, предусмотренные ГОСТ 16855-91 носят рекомендательный характер.
  3. Установленный заказчиком код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014  – 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом» полностью соответствует объекту рассматриваемой закупки, поскольку предметом закупки является поставка учебной мебели – кресел для учебных аудиторий со столиком на спинке.
  4. Установленные заказчиком требования к Товару о способах сварки его металлических конструктивных элементов и способах их покраски, не могут являться нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку установленные способы являются наиболее распространенными, а требования установленные заказчиком не содержат условий о том, каким технологическим оборудованием должны быть исполнены сварки и покраска элементов и о наличии такого оборудования у участников рассматриваемой закупки.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» поддержали доводы возражений на Жалобу (с дополнениями) в полном объеме.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

  1. В ноябре – декабре 2019 года заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории (извещение № 0350100003319000063 от 15.11.2019; начальная (максимальная) цена контракта – 2 009 808,00 рублей).

Документация утверждена Проректором по АХР ФГБОУ ВО «НовГУ» «….».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно извещению № 0350100003319000063, пункту 1.3 раздела I Документации, пункту 17 информационной карты (раздел II Документации; далее – Информационная карта), техническому заданию (раздел III Документации; далее – Техническое задание) предметом рассматриваемой закупки является поставка мебели для аудитории.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания наименование, описание, функциональные, технические и качественные характеристики объекта рассматриваемой закупки установлены в приложении № 1 к Техническому заданию (далее – Требования к Товару), согласно которому Товаром является «Кресло Лектор для учебных аудиторий со столиком на спинке».

Также согласно Требованиям к Товару ткань, которой обтянуты сиденье и спинка поставляемых кресел должна обладать устойчивостью к огню, соответствующей классу 1 стандарта BS 5852 (EN1021-1/2, 1994).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

EN 1021-1/2:1994 – единый на территории Евросоюза стандарт, который описывает реакцию материала на горящую сигарету или пламя горелки, имитирующее горящую спичку. Замещает собой большое количество национальных тестов, таких как DIN 54342:1/2 в Германии и BS 5852:1990 в Великобритании.

BS 5852:1990 английский национальный стандарт (тест). В английском тесте используется такая же модель мягкого кресла, что и в описанном выше общеевропейском EN 1021. Отличия в характере источников пламени, которых в данном тесте уже пять (от «источника 1» – горящей сигареты до «источника 5» – костра) и временных рамках.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» в Документации установлено требование к Товару, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Нормативным документом Российской Федерации, устанавливающим требования к пожарной безопасности зданий, сооружений, строительных и других материалов, как в том числе было указано в Жалобе, является Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент о требованиях пожарной безопасности).

В соответствии с частью 1 статьи 135 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности текстильные и кожевенные материалы применяются в зависимости от функционального назначения и пожарной опасности здания, сооружения или функционального назначения изделий, для изготовления которых используются данные материалы.

Согласно части 3 статьи 135 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности методы определения классификационных признаков устойчивости материалов специальной защитной одежды к воздействию открытого пламени устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с частью 4 статьи 135 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности в сопроводительных документах к текстильным и кожевенным материалам необходимо указывать информацию об их пожарной опасности и применении в зданиях и сооружениях или изделиях различного функционального назначения в соответствии с показателями, указанными в таблице 30 приложения к настоящему Федеральному закону.

Таблица 30 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности содержит перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности текстильных и кожевенных материалов и для нормирования требований:

 

Показатели пожарной опасности

Функциональное назначение

Шторы и занавесы

Постельные принадлежности

Элементы мягкой мебели (в том числе кожевенные)

Специальная защитная одежда

Ковровые покрытия

Воспламеняемость

+

+

+

+

+

Устойчивость к воздействию теплового потока

-

-

-

+

-

Теплозащитная эффективность при воздействии пламени

-

-

-

+

-

Распространение пламени

-

-

+

-

+

Показатель токсичности продуктов горения

+

-

+

-

+

Коэффициент дымообразования

+

-

+

-

+

 

Примечания:

1. Знак "+" обозначает, что показатель необходимо применять.

2. Знак "-" обозначает, что показатель не применяется.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС отмечает, что Технический регламент о требованиях пожарной безопасности действительно, как было указано в письменных объяснениях заказчика на Жалобу, не содержит классификации пожарной опасности тканей в зависимости от показателей пожарной опасности, указанных в Таблице 30 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

Кроме того, заказчик – ФГБОУ ВО «НовГУ» в письменных объяснениях на Жалобу отмечает, что в Документации установлено требование о соответствии Товара, требованиям, установленным ГОСТ 16854-2016, в том числе в части пожарной безопасности, а именно:

«Ткань обладает повышенной износоустойчивостью, пылеотталкивающим эффектом, не подвержена выцветанию, имеет пониженную истираемость, пожаростойкость, должна обрабатываться химической чисткой и стиркой».

Изучив доводы сторон и представленные документы Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В пункте 4.5.19 ГОСТ 16854-2016 установлено, что для изготовления мягких элементов кресел не должны применяться легко воспламеняемые и относящиеся к группе Т4 по токсичности продуктов горения обивочные текстильные и кожевенные материалы по Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности.

Аналогичное требование содержится в пункте 5.1 Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».

Иных требований к пожарной безопасности Товара и к тканям, используемым в производстве Товара, кроме указанных выше и в Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности, законодательством Российской Федерации о стандартизации не установлено, в том числе и в части классов пожарной безопасности материалов обивки кресел.

С учетом изложенного, имел право при описании показателя устойчивости к огню ткани обивки кресел использовать положения европейских стандартов пожарной безопасности.

Однако, обоснование использования заказчиком в описании объекта рассматриваемой закупки показателей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации, представленное ФГБОУ ВО «НовГУ» в письменных объяснениях на Жалобу, в Документации отсутствует.

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении требований к Товару, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации, в отсутствие в Документации обоснования установления заказчиком таких требований.

Жалоба в данной части является обоснованной.

  1. Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» в Документации установлены требования о соответствии Товара ГОСТ 16854-2016 и ГОСТ 16855-91 (в части размеров кресел).

Согласно пункту 2.1 ГОСТ 16855-91 основные размеры кресел указаны на чертеже и в таблицах 2 и 3:

 

Таблица 2

     

Наименование изделия и его элементов

Размер

Значения, мм

Кресло

Высота

700-900

 

Ширина в осях

Не более 600

 

Глубина:

 
 

при опущенном сиденье

Не более 700

 

при поднятом сиденье

Не более 540

Сиденье

Высота

420-480

 

Ширина (в наиболее широкой части)

Не менее 440

 

Глубина

Не менее 400

Подлокотник

Высота

180-240

Примечания:

1. При высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм.

2. Глубина сиденья должна измеряться от передней кромки сиденья до линии пересечения его со спинкой или с вертикалью, проходящей через точку перегиба спинки.

3. Ширина кресла в осях устанавливается для секционных кресел.

Таблица 3

     

Наименование изделия и его элементов

Размеры

Значения

Кресло

Расстояние между подлокотниками, мм

Не менее 460

Спинка

Угол наклона, град.

95-110°

 

Радиус кривизны, мм

550-650

Сиденье

Угол наклона, град.

0-10°

 

Радиус кривизны, мм

Не менее 1300

Подлокотник

Ширина, мм

Не менее 50

Пюпитр

Глубина, мм

Не менее 250

 

Ширина, мм

Не менее 300

Заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» в Требованиях к Товару установлены следующие размеры, необходимых к поставке кресел:

«Ширина кресла по осям боковых заглушек 540 мм; высота кресла по крайней точке спинки сзади (по дереву) должна быть –1115 мм; ширина посадочного места 485 мм; высота сидения от пола (спереди) в верхней точке 460 мм; глубина посадочного места при раскрытом сидении 450 мм; габаритный размер кресла сбоку при поднятом сидении 330 мм; габаритный размер кресла сбоку при откинутом вниз сидении 560 мм».

Таким образом, заказчиком в Документации действительно установлено значение высоты кресла отличное от значения, указанного в таблице 2 ГОСТ 16855-91.

Однако, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующие обстоятельства:

  • пункт 2.1 ГОСТ 16855-91 имеет сноску «* Размеры рекомендуемые»;
  • в Техническом задании указано, что спинки требуемых к поставке кресел должны быть оборудованы складывающимися столиками, а также представлены схемы расположения кресел и план помещения, в которое они будут установлены.

В связи с изложенным, установленное заказчиком значение показателя «Высота кресла» не противоречит требованиям ГОСТ 16855-91 и является действительной потребностью заказчика исходя из особенностей их установки и комплектации.

Жалоба в данной части является необоснованной.

  1. В извещении № 0350100003319000063 в отношении объекта рассматриваемой закупки заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» установлен код позиции каталога товаров, работ и услуг, соответствующий коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 – 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом».

Как было указано выше, согласно Техническому заданию, предметом рассматриваемой закупки является поставка Товара - «Кресло Лектор для учебных аудиторий со столиком на спинке».

Таким образом, как следует из названия, требуемого к поставке Товара, Технического задания и Требований к Товару, к поставке требуются кресла, спинки которых оборудованы складным столиком и столики для первого ряда сидений, т.е. комплект из кресел со столиками для оборудования учебной аудитории, в котором основным предметом является кресло с металлическим каркасом, что полностью соответствует, установленному заказчиком коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Также, Новгородское УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе (статьи 16, 42, 63, 64) не предъявляет требований об обязательном указании в плане-графике, извещении и документации об электронном аукционе определенных кодов ОКПД2, соответствующих тем или иным объектам закупки, и не определяет их количество.

На основании изложенного Жалоба в данной части является необоснованной.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В Требованиях к Товару заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» установлены следующие требования к объекту рассматриваемой закупки:

«…при производстве кресел используются следующие технологии и материалы: сварка всех металлических конструкций, узлов и механизмов производится исключительно на сварочных полуавтоматах в среде инертного газа; все металлические детали и узлы цельнотянутые или цельноштампованные, что обеспечивает сохранение свойств и упрочнение структуры металла; покрытие всех металлических конструкций включают предварительную антикоррозийную обработку поверхности путем протравливания в кислотах (фосфатирование) и нанесение порошковой эпоксиполиэфирной краски методом электростатического или трибостатического напыления с закреплением термической сушкой».

Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 33) действительно установлен запрет на возможность заказчика требовать от участников закупок наличие у них тех или иных производственных, технологических, трудовых, финансовых или иных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Однако Документация таких требований не содержит, в том числе, в части указанных в Жалобе требований к Товару о способах сварки его металлических конструктивных элементов и способах их покраски.

Вышеуказанные требования не обязывают участника закупки иметь определенные производственные мощности и конкретное технологическое оборудование для выполнения вышеуказанных операции при производстве кресел.

Более того участниками рассматриваемой закупки могут являться и не производители Товара, а данные требования лишь устанавливают наиболее надежные, по мнению заказчика, методы сварки металлических деталей и их последующей обработки, отвечающие потребностям заказчика. При этом в действительности указанные заказчиком методы являются наиболее распространенными при производстве мебели с металлическим каркасом.

Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что запросов о даче разъяснений положений Документации от участников рассматриваемой закупки не поступало, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано три заявки. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что указанные требования к Товару установленные заказчиком не вызвали сомнений участников рассматриваемого аукциона и не привели к ограничению числа его участников.

Таким образом, Жалоба в данной части также является необоснованной.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к Товару установлены заказчиком в виде таблицы, где столбец 1 – «Наименование товара», столбец 2 – «Технические характеристики товара», столбец 3 – «Количество», столбец 4 – «Единица измерения» (далее – Таблица).

При этом технические характеристики товара в столбец 2 Таблицы представлены в виде сплошного текста, в котором не отделимо указаны показатели (характеристики) Товара, их значения, а также требования к указанным значениям (минимальные или максимальные значения, значения, которые не могут изменяться, значения, для которых установлены варианты значений или диапазоны значений).

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 1.4 раздела I Документации заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» установлена инструкция по заполнению заявки участником закупки в следующем виде:

«Участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном на сайте ЭТП, в соответствии с требованиями Федерального закона и документацией об аукционе в электронной форме».

Никаких иных положений, позволяющих участникам рассматриваемой закупки достоверно определить каким образом в своих заявках представить значение того или иного показателя (характеристики) Товара, Документация не содержит.

Так, например, заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» в столбце 2 Таблицы установлено следующее требование:

«…для производства гнутоклееных деталей эргономической формы и любых иных деталей из древесных материалов используется только березовая влагостойкая фанера, сортом не ниже I/II,…».

Отсутствие надлежащей инструкции не позволяет определить значения оборота «не ниже» и знака «/», употребляемых заказчиком в значении показателя сортности фанеры, а также в совокупности с отсутствием в Требованиях к Товару четких показателей (характеристик) Товара не позволяет определить по какому типу показателей установлено данное требование (неизменяемое значение, минимальное значение в совокупности с неизменяемым значением «I/II», минимальное значение в совокупности вариантами значений «I» или «II»).

26.11.2019 в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе Аукционной комиссией.

По результатам рассмотрения (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0350100003319000063 от 26.11.2019) все три поступившие заявки были признаны соответствующими положениям Документации, а участники их подавшие были допущены Аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

При этом в заявках № 1 и № 2 значение вышеуказанного показателя было представлено в виде «используется березовая влагостойкая фанера, сортом I/II», а в заявке № 3 – «используется только березовая влагостойкая фанера, сортом I».

Согласно устным, объяснениям одного из членов Аукционной комиссии, присутствовавшего на рассмотрении Жалобы, сложное для уяснения действительных характеристик Товара Техническое задание и отсутствие в Документации надлежащей инструкции по заполнению участниками своих заявок ввели Аукционную комиссию в заблуждение, в том числе при оценке соответствия заявок участников закупки по вышеуказанному показателю.

Таким образом, в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» содержатся нарушения части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в не установлении в Документации показателей позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, и в не установлении в Документации надлежащей инструкции по заполнению участниками их заявок.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе и его содержании Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Нарушения, выявленные в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ», выразились, как было указано выше, в нарушении правил описания объекта закупки и не установлении в Документации инструкции по заполнению участниками их заявок.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» при рассмотрении Жалобы и проведения внеплановой проверки являются существенными, могут вызвать затруднения при исполнении контракта, заключенного по результатам осуществления рассматриваемой закупки на этапе приемки Товара и установления его соответствия требованиям, установленным заказчиком, а также привели к нарушению порядка отбора участников при рассмотрении первых частей заявок, поскольку к участию в электронном аукционе были допущены участники, предложившие различные значения одного из показателей (характеристик) Товара при установлении заказчиком единого требования в отношении данного показателя.

Указанные выше обстоятельства дают Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе и внесения соответствующих изменений в Документацию.

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 , частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб» (350049, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Тургенева, д. 107, кв. 41) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (далее – ФГБОУ ВО «НовГУ») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории, извещение № 0350100003319000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.11.2019, частично обоснованной в части довода об отсутствии в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона обоснования установления заказчиком требований к пожарной безопасности объекта закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации.
  2. Признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику – ФГБОУ ВО «НовГУ» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ».

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны