Решение №959/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-77/2022 по результатам рассмотрения жало... от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МАОУ «СОШ № 34»

 

ул. Коровникова, д. 11,

Великий Новгород, 173025

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС»

e-mail: info@otc.ru

 

 

Заявителю

ИП …

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-77/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

25 февраля 2022 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя:

заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением предметов» (173025, Великий Новгород, ул. Коровникова, д. 11; далее – МАОУ «СОШ № 34») – директора ….;

заявитель – Индивидуальный предприниматель …. (далее – ИП ….) – надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направила, ходатайств не заявляла,

рассмотрев жалобу ИП …. на действия заказчика – МАОУ «СОШ № 34» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32211089650 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.02.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ИП ….. на действия заказчика – МАОУ «СОШ №34» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32211089650 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте 01.02.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к нарушению заказчиком при осуществлении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме требований собственного положения о закупке и норм законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно:

1. Подпункт 2.13 пункта 15 раздела № 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» документации о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – ИК; Документация) (здесь и далее Документация в редакции № 2, действовавшей на момент поступления Жалобы в Новгородское УФАС России (размещена на официальном сайте 10.02.2022)), а также пункт 3.1.2 раздела № 4 «Проект договора» Документации (далее – Проект договора) содержат требование к исполнителю о предоставлении им при исполнении договора, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, копий медицинских книжек физических лиц, непосредственно занятых в оказании услуг по организации питания.

Однако предоставлять указанную информацию работодатель может только с согласия субъектов персональных данных, в связи с чем указанное требование заказчика заявитель считает неправомерным.

2. Содержащиеся в подпункте 2.13 пункта 15 ИК и пункте 3.1.11 Проекта договора требования к исполнителю относительно необходимости обеспечения им при исполнении договора пищеблока необходимым заказчику технологическим оборудованием, посудой, столовыми приборами, кухонным инвентарем, санитарной одеждой, комплектами сменной униформы, средствами индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки), моющими и дезинфицирующими средствами заявитель считает неправомерными, так как объект рассматриваемой закупки входит в код 56.29.20.120 «Услуги школьных столовых и кухонь» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2). В рамках классификатора по ОКПД 2 посуда столовая относится к коду 23.41.12. поставка посуды столовой не может быть включена в закупку с кодом 56.29.20.120 по ОКПД 2.

Следовательно,  для поставки посуды столовой необходимо проведение отдельных закупок с соответствующими кодами ОКПД 2.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчик должен самостоятельно обеспечить наличие условий для соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации питания обучающихся, в том числе наличие соответствующего необходимого технологического оборудования (государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»).

3. Использованная заказчиком формулировка в пункте 2.12 Проекта договора («…но с учетом роста цен, который не может превышать 10 % от первоначальной цены договора») позволит ему при заключении дополнительного соглашения об увеличении цены договора неправомерно установить цену рациона питания одного учащегося в день выше первоначальной цены рациона, которая будет включена в договор по предложению победителя закупки по результатам торгов.

4. Пунктом 16 раздела № 1 ИК к документации о проведении конкурса заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: Цена договора, Квалификация участника конкурса.

Согласно таблице № 2 для оценки Опыт работ (оказания услуг) по данному виду работ необходимо предоставить: наличие договоров на оказание услуг организации питания в учреждениях дошкольного и общего образования, за период с 01.01.2018 по 31.01.2022 года (участник подтверждает копиями договоров с актами выполненных работ).

Шкалой оценки «наличие договоров» установлено максимальное значение 50 баллов для 25 договоров.

По мнению заявителя, заказчик признает лучший опыт того участника, который сможет подтвердить 25 исполненных договоров за 4 календарных года. Заказчик предусматривает, что для оценки опыта должны быть представлены аналогичные договоры.

Согласно документации закупки существенным условием договора, в том числе относятся период оказания услуг договора, основания заключения договора. Таким образом, к аналогичным договорам можно отнести договоры с периодом исполнения не менее 9 месяцев и заключенных в результате конкурентных закупок.

Исходя из принципа разумности, требование заказчика о подтверждении опыта 25 подобными договорами является чрезмерным.

Учитывая вышеизложенное, ИП ….. просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Суть представленных МАОУ «СОШ № 34» возражений на Жалобу (вх. № 1057 от 24.02.2022 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

1. Руководствуясь принципом свободы договора, закрепленным в пункте 2 статьи 1, пунктами 1, 2, 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации,  заказчик вправе включить в проект контракта любые не противоречащие закону условия, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

На этом основании заказчик полагает, что условие о передаче в составе конкурсной документации копий медицинских книжек работников исполнителя, согласованное сторонами, действующему законодательству не противоречит, с учетом того, что в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» личная медицинская книжка обязательна для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды.

В силу положений статьи 88 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель не должен сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника.

Таким образом,  с учетом установленного законодательством порядка, работодатель в целях предоставления заказчику необходимых сведений, получает согласие тех работников, сведения о которых он передает заказчику.

2. Для учреждения детского образования организация питания детей с соблюдением на протяжении этого процесса обязательных санитарно-гигиенических требований является единой услугой, все стадии которой неразрывно связаны между собой и охватываются понятием «организация питания».

Из совокупности положений конкурсной документации следует, что указанные выше требования не являются требованиями непосредственно к участникам рассматриваемой закупки, а по своей сути являются требованием к составу заявки на участие в закупке и к условиям оказания услуг по организации питания.

Указанные положения обязывают участника закупки представить в составе заявки гарантийное письмо о поставке дополнительного оборудования, необходимого для качественного оказания услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки, в случае, если такая необходимость возникнет после заключения договора и/или в ходе его исполнения.

Требований к участнику закупки о наличии у него в собственности такого дополнительного оборудования, посуды и инвентаря на этапе оформления и подачи заявки на участие в торгах документация не содержит.

3. Условия проекта договора об изменении его цены на 10% в случае необходимости не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

4. Порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать, зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»; зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки», учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Поскольку предъявленные требования к участникам закупки являются оценочными критериями, а не условиями допуска к участию в закупке, они не ограничивают количество участников закупки.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений на нее в полном объеме, а также дополнительно указал следующее.

По состоянию на настоящее время поставка дополнительного оборудования в пищеблок (в том числе технологического) заказчику не требуется.

В подпункте 2.17 пункта 15 ИК заказчиком перечислено оборудование (в том числе технологическое), которое исполнитель услуг будет обязан предоставить в пищеблок заказчика при исполнении договора лишь в случае необходимости.

Данный перечень включен в Документацию по причине того, что перечисленное в подпункте 2.17 пункта 15 ИК необходимое для надлежащего оказания услуг по питанию обучающихся оборудование (в том числе технологическое) является собственностью лица, оказывающего такие услуги в настоящее время, а не заказчика, и может быть вывезено данным лицом после окончания срока действия нынешнего договора об оказании услуг по питанию.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика, совершенных им при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг (утверждено протоколом наблюдательного совета № 1 от 18.01.2022 на основании Постановления Администрации Великого Новгорода от 29.12.2021 № 6719; далее – Положение), применяемое МАОУ «СОШ № 34» при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В силу положений части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в форме торгов является конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Пунктом 4.1.1 Положения также предусмотрено проведение заказчиком открытого конкурса, конкурса в электронной форме.

С учетом изложенного, при осуществлении рассматриваемой закупки заказчик должен был придерживаться требований собственного Положения, а также положений Закона о закупках.

1. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Извещение (в рассматриваемой редакции № 2 от 10.02.2022) утверждено председателем закупочной Комиссии МАОУ «СОШ № 34» …. 10.02.2022.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Включение требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке в документацию о ее проведении также предусмотрено и пунктом 9.2.9 Положения.

При этом, в соответствии с пунктом 9.4.6 Положения, заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать иные документы и сведения, представление которых предусмотрено документацией о закупке.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке заказчиком приведены в пункте 15 ИК.

Среди прочих документов подпункт 2.13 пункта 15 ИК устанавливает требование к участникам рассматриваемой закупки о представлении ими в составе заявки гарантийного письма в свободной форме о том, что при подписании договора участник обязуется предоставить заказчику информацию относительно наличия у работников участника (персонала пищеблока, прочего персонала) личных медицинских книжек.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках проект договора является неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

Как упоминалось выше, Проект договора в данном случае является разделом 4 Документации.

Согласно пункту 3.1.2 Проекта договора организатор питания обязуется в течение 3 рабочих дней с момента заключения договора предоставить заказчику сведения о физических лицах, непосредственно занятых в оказании услуг, с приложением копий медицинских книжек. По требованию заказчика в любое время в течение срока оказания услуг предъявлять заказчику медицинские книжки физических лиц, которые заняты в оказании услуг.

С требованием заказчика о представлении при исполнении договора копий медицинских книжек физических лиц, непосредственно занятых в оказании услуг по организации питания, заявитель не согласен и считает его противоречащим положениям действующего законодательства.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8 извещения о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование.

При этом, заказчик - МАОУ «СОШ № 34» является образовательной организацией.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность, а согласно пункту 4.1 МР 2.4.0179-20 «2.4. Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. Методические рекомендации» (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.05.2020) общеобразовательная организация является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Указанные медицинские осмотры обязаны проходить и работники пищевой промышленности (Приказ Минздрава России от 28.01.2021 № 29н).

Согласно пункту 8 статьи 34 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров, является личная медицинская книжка.

В силу изложенного, фактически являясь лицом, ответственным за организацию и качество питания обучающихся, МАОУ «СОШ № 34» в силу возложенных на него как общеобразовательную организацию полномочий обязано удостовериться в надлежащем качестве предоставляемых исполнителем услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, в том числе в части соблюдения исполнителем всех санитарно-эпидемиологических норм и требований в ходе оказания услуг, включая наличие личных медицинских книжек у работников исполнителя, непосредственно занятых в оказании таких услуг.

Таким образом, требование заказчику к исполнителю о предоставлении им при исполнении договора, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, копий медицинских книжек физических лиц, непосредственно занятых в оказании услуг по организации питания, с учетом предмета рассматриваемой закупки является правомерным и обоснованным.

Также необходимо отметить, что положения статьи 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» указывают на обязательность получения согласия на распространение персональных данных субъекта персональных данных.

Вместе с тем, получение оператором обработки персональных данных такого согласия не относится к процедуре проведения рассматриваемой закупки и должно осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством.

Соответственно, настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Указанная информация подлежит включению в документацию о закупке также в соответствии и с пунктом 9.2.9 Положения.

Среди прочих документов подпункт 2.13 пункта 15 ИК устанавливает требование к участникам рассматриваемой закупки о представлении ими в составе заявки гарантийного письма в свободной форме о том, что при подписании договора участник обязуется предоставить заказчику установку дополнительного необходимого технологического оборудования за счет поставщика.

Кроме того, согласно пункту 3.1.11 Проекта договора, организатор питания обязуется:

- обеспечить пищеблок дополнительным оборудованием, необходимым для организации исполнения обязательств по договору, посудой, столовыми приборами, кухонным инвентарем, санитарной одеждой, комплектами сменной униформы, средствами индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки), моющими и дезинфицирующими средствами за свой счет.

По мнению заявителя, включение в предмет рассматриваемой закупки услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся также требования к поставке оборудования (в том числе технологического) является неправомерным.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия установила следующее.

Подпункт 2.17 пункта 15 ИК содержит перечень оборудования (в том числе технологического), которое исполнитель услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся будет обязан предоставить в пищеблок заказчика при исполнении договора в случае необходимости.

Данный перечень включает в себя лари морозильные, морозильные камеры, холодильник бытовой, холодильную установку, мармит вторых блюд, плиту электрическую, шкаф жарочный, кипятильник электрический, овощерезку, картофилечистку, мясорубку, миксер планетарный, микроволновую печь, термопот, облучатели, рецеркуляторы бактерицидные, санитайзеры, производственные столы, кухонную посуду, столовую посуду.

 Как следует из устных пояснений присутствовававшего на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представителя заказчика, возникновение необходимости представления такого оборудования в пищеблок при исполнении договора непосредственным образом будет зависеть от того, оставит ли данное оборудование на объекте лицо, оказывающее в настоящее время в МАОУ «СОШ № 34» услуги по организации бесплатного горячего питания обучающихся, поскольку указанное оборудование находится в собственности данного лица и может быть вывезено им по окончании оказания услуг.

Согласно пункту 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции.

Следовательно, Документация содержит точное количество, состав и функциональное назначение недостающего оборудования (в том числе технологического), необходимого для качественного и надлежащего оказания услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся.

При этом необходимо учитывать, что предоставление в пищеблок недостающего оборудования (в том числе технологического), в данном случае технологически и функционально взаимосвязано с непосредственным оказанием услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, поскольку без такового оборудования оказание качественных и надлежащих услуг попросту невозможно, в связи с чем их объединение в предмет одной закупки не противоречит действующему законодательству.

3. В соответствии с пунктом 2.12 Проекта договора объем товаров (работ, услуг) может быть изменен по инициативе заказчика и по согласованию с организатором питания не более чем на 10 (пятьдесят) % в случае выявления потребности в дополнительном объеме товара (работ, услуг), сверх предусмотренного договором, или при прекращении потребности в части товара (работ, услуг), но связанных с такими товарами (работами, услугами), при этом изменение цены договора должно быть пропорционально росту объема товаров (работ, услуг), но с учетом роста цен, который не может превышать 10 % от первоначальной  цены договора.

По мнению заявителя, указанная формулировка в пункте 2.12 Проекта договора («…но с учетом роста цен, который не может превышать 10 % от первоначальной цены договора») позволит заказчику при заключении дополнительного соглашения об увеличении цены договора неправомерно установить цену рациона питания одного учащегося в день выше первоначальной цены рациона, которая будет включена в договор по предложению победителя закупки по результатам торгов.

Вместе с тем, указанный довод Жалобы является необоснованным, поскольку заказчик не имеет полномочий по установлению норматива на питание в день на одного обучающегося по программам начального общего образования, данный норматив по состоянию на настоящее время установлен в размере 67,65 рублей в день Областным законом Новгородской области от 22.12.2021 № 48-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

4. Пунктом 16 раздела № 1 ИК к документации о проведении конкурса заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: Цена договора, Квалификация участника конкурса.

Согласно таблице № 2 для оценки Опыт работ (оказания услуг) по данному виду работ необходимо предоставить: наличие договоров на оказание услуг организации питания в учреждениях дошкольного и общего образования, за период с 01.01.2018 по 31.01.2022 года (участник подтверждает копиями договоров с актами выполненных работ).

По мнению заявителя, заказчик признает лучший опыт того участника, который сможет подтвердить 25 исполненных договоров за 4 календарных года. Заказчик предусматривает, что для оценки опыта должны быть представлены аналогичные договоры.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Установленный в Документации порядок оценки заявок по критерию опыта участников закупки (исполнение аналогичных договоров) соответствует вышеуказанным нормам Закона о закупке и Положению.

Доказательств чрезмерности и дискриминационности требования о предоставлении 25 договоров для получения максимального количества баллов по данному критерию оценки податель Жалобы не привел.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя …….. на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением предметов» (173025, Великий Новгород, ул. Коровникова, д. 11; далее – МАОУ «СОШ № 34») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32211089650 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.02.2022, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                       ….

                    

 

Члены Комиссии                                                                                                   ….

 

                                                                                                              

                                                                                                                     ……

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны