Постановление №4544/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-371/2... от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

первому заместителю главы

Администрации Солецкого

муниципального района

(на момент совершения административного правонарушения)

          

пр. Мира, д. 10, кв. 13

Великий Новгород, 173023

 

 

Прокурору Солецкого района

советнику юстиции

 

И.А. Кабееву

 

ул. Ленина, д. 21,

г. Сольцы, Новгородская область, 175040

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-371/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.09.2019

В полном объеме изготовлено 25.09.2019

 

 

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 08.08.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением прокурора Солецкого района советником юстиции Кабеевым И.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика (на момент совершения административного правонарушения) – первого заместителя главы администрации Солецкого муниципального района (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, далее - Администрация) … по факту совершения им действий, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ по установлению границ земельных участков, извещение № 0350300015218000125 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.11.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.08.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 08.08.2019 прокурора Солецкого района советника юстиции Кабеева И.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Солецкого района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ по установлению границ земельных участков, извещение № 0350300015218000125 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.11.2018 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – Администрацией с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица (на момент совершения правонарушения) муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации … признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В ноябре 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ по установлению границ земельных участков, извещение № 0350300015218000125 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.11.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 85 000, 00 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее -Извещение) было утверждено первым заместителем Главы Администрации … 12.11.2018.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) кадастровой деятельностью является выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечиваются подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее – кадастровые работы), и оказание услуг в установленном федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее кадастровый инженер).

В соответствии с частью 4.1 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Из пунктов 1, 2 части 1 статьи 31 Закона о кадастровой деятельности следует, что кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности: - в качестве индивидуального предпринимателя; в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

В соответствии со статьей 35 Закона о кадастровой деятельности, кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона о кадастровой деятельности договора с таки юридическим лицом.

Согласно статьи Закона о кадастровой деятельности, по договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 Закона о кадастровой деятельности, или юридическое лицо, указанное в статье 33 Закона о кадастровой деятельности, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом Закона о кадастровой деятельности, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы, если иное не установлено Законом о кадастровой деятельности.

В результате выполнения кадастровых работ, указанных в части 1 статьи 36 Закона о кадастровой деятельности, кадастровыми работами обеспечивается подготовка документов для представления их в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.

В соответствии со статьей 37 Закона о кадастровой деятельности результатом кадастровых работ кадастрового инженера – индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 Закона о кадастровой деятельности, или работника юридического лица, указанного в статье 33 Закона о кадастровой деятельности, является межевой план, технический план или акт обследования.

Таким образом, выполнение кадастровых работ возможно только лицами, соответствующими требованиями, установленным Законом о кадастровой деятельности.

В соответствии с Извещением, проектом контракта и техническим заданием, объектом данной закупки является выполнение кадастровых работ по установлению границ земельных участков (далее – работы). Код ОКПД2: 71.12.35.110 услуги в области кадастровой деятельности.

В соответствии с техническим заданием (приложением № 1 к Извещению) исполнитель выполняет кадастровые работы, включающие в себя в том числе (пункт 2 технического задания):

- получение сведений о смежных землепользователях;

- получения сведений о наличии и расположении ближайших пунктов ОМС и их координаты;

- получение информации по красным линиям и охранным зонам на земельный участок;

- подготовка схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых при разделе земельных участков;

- определение местоположения границ земельных участков (межевание) с использованием инструментальных методов;

- уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении кадастровых работ;

- согласование местоположения границ земельных участков со смежными землепользователями и всеми заинтересованными лицами;

- отражение границ частей земельных участков, ограниченных в использовании и обремененных сервитутами в межевом плане на основе имеющихся документов;

- вычисление площади земельных участков и ограниченных в использовании частей земельных участков;

- сопоставление границ земельных участков, определенных при выполнении работ, с юридическими документами.

В результате кадастровых работ подготавливается межевой план (пункт 3 технического задания).

Одним из требований, предъявленным техническим заданием к выполнению контракта и результатам работ (пункт 4) является их соответствие, в том числе Закону о кадастровой деятельности.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна быть указана информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), пунктах 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, в нарушение вышеприведенных требований действующего законодательства, в разделе 8, 9 извещения о проведении закупки, требование о соответствии участников закупки положениями Закона о кадастровой деятельности не установлено.

 

Вышеуказанные действия муниципального заказчика - Администрации указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию об электронном аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания Извещения о проведение запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения…, данные им при вынесении постановления о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, следующего содержания.

Вину в совершении административного правонарушения … не признает, о том что, требование о соответствии участников закупки положениям Закона  о кадастровой деятельности (членство в СРО, наличие в штате соответствующих специалистов) не знал, на момент утверждения котировочной документации считал, что она полном объеме соответствует требования федерального законодательства.

Также, на рассмотрении дела об административном правонарушении от … поступили письменные пояснения (вх. № 6500 от 20.09.2019 Новгородского УФАС России) в которых … признает, что им утверждена документация, формально содержащая признаки состава административного правонарушения – не установлено требование о соответствии участников закупки положениям Закона о кадастровой деятельности. Также …считает его деяние малозначительным, так как его действия не причинили какого-либо вреда, контракт исполнен в полном объеме. … просит при вынесении решения учесть, что он является безработным, какого-либо источника дохода, позволившего оплатить штраф не имеет, на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, которых он воспитывает один.     

Исследовав материалы дела 053/04/7.30-371/2019 от 08.08.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации от 10.07.2017 № 355-рл … назначен на должность первого заместителя Главы Администрации.

Согласно распоряжению № 330-рг от 30.06.2016 (в ред. от 09.08.2017 № 410-рг) «О распределении обязанностей между главой муниципального района, первым заместителем главы муниципального района, заместителем главы администрации муниципального района, заместителем главы администрации – председателем комитета по социальной защите населения администрации муниципального района» на первого заместителя Главы Администрации возложены полномочия по реализации Закона о контрактной системе.

…12.11.2018 утвердил Извещение о запросе котировок с установленным нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому …имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации …, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении (определении содержания) им извещения о запросе котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ по установлению границ земельных участков, извещение № 0350300015218000125 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.11.2018, с нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175040, Новгородская обл., г. Сольцы, пл. Победы, д. 3; 12.11.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное … правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупок, что выразилось в не установлении в Извещении требований к участникам закупки, установленных в Законе о кадастровой деятельности.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Также, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, признает в данном случае смягчающим административную ответственность обстоятельством наличие у … на иждивении двух малолетних детей.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от …не поступало.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-371/2019 от 23.08.2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены сведения об имени и отчестве…, гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта), справка о доходах …по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации Солецкого муниципального района (175040, Новгородская обл., г. Сольцы, пл. Победы, д. 3)…, выразившихся в утверждении определении содержания Извещения о запросе котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ пот установлению границ земельных участков, извещение № 0350300015218000125 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.11.2018, с нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – первого заместителя главы Администрации Солецкого муниципального района …административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа …надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49638000

Код БК: 16111633050056000140

УИН: 16100500000000237843

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                              И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны