Решение №225/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-04 по результатам проверки факта односторон... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Министерству транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

                                                                   

                                                                          

Исходящие № 225/03 от 22.01.2020

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-04

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 17.01.2020

В полном объеме изготовлено 22.01.2020                                           Великий Новгород

                                                                             

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчикаМинистерства транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Министерство) (ранее – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области)…;

- участник закупки – Индивидуальный предприниматель Мальцев Валерий Олегович (ИНН: 532108222830; 174351, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Красная, д. 5; далее – ИП Мальцев В.О.)согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» по адресу: https://egrul.nalog.ru/index.html, индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в связи со смертью,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Министерства об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 40 от 18.06.2018, заключенного с ИП Мальцевым В.О. по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в городском сообщении в границах Окуловского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150200003918000451 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.05.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2020 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Министерства поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 40 от 18.06.2018, заключенного с ИП Мальцевым В.О. по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в городском сообщении в границах Окуловского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150200003918000451 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.05.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № 40 от 18.06.2018.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

24.05.2018 на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003918000451 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в городском сообщении в границах Окуловского муниципального района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 088 рублей 00 копеек).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  от 31.05.2018 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемом аукционе была подана 1 заявка – ИП Мальцева О.В., запрос котировок был признан несостоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 77 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок

Как следует из Протокола, заявка ИП Мальцева В.О. была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок.

Как следует из пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

18.06.2018 между Министерством и ИП Мальцевым В.О. был заключен государственный контракт № 40 (далее – Государственный контракт).

Как следует из пункта 2.3 Государственного контракта срок выполнения работ:

- начало: 01.07.2018 – окончание: 30.11.2020.

Согласно пункту 4.3 Государственного контракта цена контракта составляет 2088 (две тысячи восемьдесят восемь) рублей 00 копеек, включая стоимость Работ, расходы на материалы и оборудование, транспортные расходы, расходы на страхование, уплату сборов, налогов и других обязательных платежей, распределяется по годам срока действия контракта следующим образом:

- на 2018 год составляет 360 (триста шестьдесят) рублей 00 копеек,

- на 2019 год составляет 864 (восемьсот шестьдесят четыре) рубля 00 копеек,

- на 2020 год составляет 864 (восемьсот шестьдесят четыре) рубля 00 копеек.

Согласно пункту 1.2 Муниципального контракта предметом контракта является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в городском сообщении в границах Окуловского муниципального района Новгородской области по заданию заказчика, согласно прилагаемому  настоящему контракту техническому заданию (Приложение № 1 к Государственному контракту; далее – Техническое задание).

В Техническом задании указан маршрут, на котором должна осуществляться перевозка пассажиров и багажа: «Маршрут № 7 Автостанция – ул. Стрельцова».

В соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию движение автобуса по данному маршруту осуществляется по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам.

Согласно пункту 3.1 Государственного контракта исполнитель не позднее 15-го числа месяца следующего за отчетным с сопроводительным письмом направляет заказчику:

- акт приема-передачи выполненных работ в двух экземплярах;

- отчет о количестве перевезенных пассажиров, выполненных перевозчиком;

- реестр путевых листов по маршрутам;

- счет фактура (счет) на оплату в двух экземплярах.

Пунктом 3.2 Государственного контракта установлено, что заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 3.1 настоящего контракта, проверяет соответствие выполненных работ и предоставленной отчетной документации требованиям и условиям настоящего контракта. По результатам проверки заказчик направляет исполнителю один экземпляр подписанного акта приема-передачи выполненных работ или возвращает исполнителю акт приема-передачи выполненных работ с мотивированным отказом в его подписании.

Как следует из пункта 5.4 Государственного контракта исполнитель обязуется, в том числе, выполнить работы в объеме, на условиях и в сроки, предусмотренные контрактом и Техническим заданием, а также представить заказчику в согласованные с установленные пунктом 3.1 контракта сроки документы, указанные в пункте 3.1 контракта.

Из представленных Министерством документов и информации следует, Государственный контракт не исполняется.

Так, с сентября 2019 года работы по перевозке пассажиров в соответствии с условиями Государственного контракта не осуществляются, документы, подтверждающие результаты выполненных работ в соответствии с пунктом 3.1 Государственного контракта заказчику не предоставляются. Последний отчет представлен за работы, выполненные в марте 2019 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как отмечалось выше, контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 9.2, 9.3 Государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

28.11.2019 государственный заказчик – Министерство принял решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта, оформленное приказом № 110ТК от 28.11.2019 (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа Министерства от исполнения своих обязательств по Государственному контракту является его неисполнение ИП Мальцевым В.О.

Изучив Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.11.2019 государственный заказчик – Министерство разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

02.12.2019 заказчиком в адрес ИП Мальцева В.О. заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Государственному контракте (174351, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Красная, д. 5), а также на адрес электронной почты ИП Мальцева В.О. (tppvn@mail.ru) было направлено уведомление о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта исх. № ТС-4730-И от 02.12.2019, приложением к которому являлись Решение об одностороннем отказе и экспертное заключение выполненной работы от 28.11.2019.

В соответствии с представленной Министерством информацией, письмо вернулось в адрес Министерства в связи с истечением срока хранения и было получено заказчиком 09.01.2020.

Таким образом, датой надлежащего уведомления в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе будет являться истечение тридцати дней с даты размещения данного решения на официальном сайте.

Как отмечалось выше, Решение об одностороннем отказе было размещено Министерством на официальном сайте 29.11.2019.

Следовательно, датой надлежащего уведомления, с учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, является дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте, а именно 30.12.2019.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Государственный контракт считается расторгнутым 10.01.2020.

Процедура одностороннего отказа от исполнения государственного контракта Министерством была соблюдена.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 ГК РФ правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

Согласно статье 18 ГК РФ граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; иметь иные имущественные и личные неимущественные права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Как следует из подпункта «л» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся, в том числе, следующие сведения об индивидуальном предпринимателе: дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании несостоятельным (банкротом) или о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа).

Согласно данным из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Мальцев В.О. прекратил деятельность в связи со смертью. Дата прекращения деятельности – 22.09.2019.

Как следует из части 5 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность правопреемства индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 1 статьи 418 ГК РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.

В связи со смертью ИП Мальцева В.О., выполнение им обязательств по Государственному контракту невозможно.

Данное обстоятельство (неисполнение ИП Мальцевым В.О. условий Государственного контракта) послужило основанием для принятия Министерством Решения об одностороннем отказе.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что, согласно реестру контрактов, размещенному на официальном сайте, ИП Мальцев В.О. надлежащим образом исполнялись обязательства по Государственному контракту.  

Как следует из уведомления о принятии Решения об одностороннем отказе исх. № 4730-И от 02.12.2019 работы по перевозке не осуществлялись с сентября 2019, то есть после смерти ИП Мальцева В.О.

Таким образом, неисполнение Государственного контракта произошло в связи с непредвиденными обстоятельствами, а не недобросовестным поведением ИП Мальцева В.О.

Кроме того, цель реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - защита государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, недопущение таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в закупочных процедурах в рамках Закона о контрактной системе и заключению контрактов с ними по их итогам. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, по вышеуказанным обстоятельствам, дальнейшее участие ИП Мальцева В.О. в закупках исключено.

Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам рассмотрения Сведений обстоятельств, приходит к выводу, что Сведения в отношении ИП Мальцева В.О. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Министерства не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчикомМинистерством транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 40 от 18.06.2018, заключенного с индивидуальным предпринимателем Мальцевым Валерием Олеговичем (ИНН: 532108222830; 174351, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Красная, д. 5) по итогам осуществления закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в городском сообщении в границах Окуловского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150200003918000451 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.05.2018, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа  государственного заказчика - Министерства транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области от исполнения государственного контракта № 40 от 18.06.2018 не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                    А.Т. Иванов

 

                                                                                                                          М.Е. Фомин

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны