Постановление №5747/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-531/2... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу муниципального  заказчика – Главе Администрации Чудовского муниципального района

 

«……»

 

ул. Некрасова, д. 24А,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

«……»

 

 

 

 

Исходящие № 5747/03 от 11.12.19

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-531/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.12.2019

В полном объеме изготовлено 11.12.2019                                        

 

                                     Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-531/2019 от 21.11.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а; далее - Администрация) «……» по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта: «на дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги; Услуги по подметанию и уборке снега; Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки», извещение № 0150300005818000120 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.12.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В течение декабря 2018 – января 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией и уполномоченным органом - КУМИ Администрации Чудовского муниципального района  осуществлялась закупка  путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта: «на дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги; Услуги по подметанию и уборке снега; Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки», извещение № 0150300005818000120 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.12.2018   (начальная (максимальная) цена контракта - 7 550 000, 00 рублей).

Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона  и извещение о проведении электронного аукциона утверждена главой Администрации Чудовского муниципального района «…..» 13.12.2018 (далее – Документация, Извещение).

1. В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона  о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Так,  согласно пункту 9.1 Извещения  размер обеспечения исполнения контракта составляет 377 500 рублей (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Аналогичный размер обеспечения контракта установлен муниципальным заказчиком  в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта.

При этом, в  пункте 14.1 Документации указан размер обеспечения исполнения контракта – 37 700 рублей, что является недопустимым, поскольку 5 % от начальной (максимальной) цены контракта т.е. минимально возможный размер обеспечения контракта составляет 377 500 рублей.

Таким образом, в Документации содержится  информация относительно размера обеспечения исполнения контракта противоречащая Извещению и требования части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе размера обеспечения исполнения контракта.

2. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В  извещении о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, указан следующий идентификационный код закупки –183531800456753180100100880010000244.

При этом, в пункте 4.1.2 Извещения, пункте 3.1.2 Документации, Проекте контракта указан следующий идентификационный код закупки - 183531800456753180100100880000000244.

Согласно части 3 статьи 23 Закона о контрактной системе  порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Порядок формирования идентификационного кода закупки установлен Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 (далее – Порядок).

Согласно пункту 5 Порядка Структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

- 23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- 27 - 29 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок).

В соответствии с пунктом 6 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0».

Согласно пункту 7 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

В соответствии с пунктом 8 Порядка после указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Таким образом, индивидуальный код закупки указывается в извещении и документации о проведении закупки на основании плана-графика.

Новгородское УФАС России ознакомилось с размещенным в открытом доступе на официальном сайте планом-графиком закупок товаров, работ, услуг Администрации на 2018 год.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – Требования).

Согласно подпункту «ж» пункта 1 Требований план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает, в том числе, информацию об идентификационном коде закупки, сформированном в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.

В размещенном плане-графике закупок товаров, работ, услуг Администрации на 2018 год указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки (позиция № 69 плана-графика) – 183531800456753180100100880010000244.

Таким образом, в Извещении, Документации, Проекте контракта, отсутствует надлежащим образом сформированный идентификационный код закупки, соответствующий плану-графику.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании идентификационного кода закупки в извещении и документации о проведении закупки.

            3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение № 3 к Документации содержит Проект контракта.

Раздел 10 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 10.4 Проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки Заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Согласно пункту 10.9 Проекта контракта в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантийного обязательства, подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате пеней оплатить ему пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Однако согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в ненадлежащем виде размеров пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренного контрактом.

4. Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Так, согласно пункту 11.4 Документации датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок является 29.12.2018. Следовательно, на основании части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе датой проведения рассматриваемого электронного аукциона является 09.01.2019.

Однако согласно пункту 7.1.4 Извещения датой проведения электронного аукциона является 09.12.2019.

Кроме того, согласно пункту 11.4 Документации датой проведения электронного аукциона является 09.01.2018.

Таким образом, в Извещении, Документации, отсутствует надлежащая дата проведения электронного аукциона.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушения пункта 3 части 5 статьи 63,  пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании даты проведения электронного аукциона в извещении и документации о проведении закупки.

 5.  Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом, в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 «Об установлении заказчиком требований к составу и инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» разъяснено, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

Пунктом 7 Части II Приложения № 1 к Документации (далее - Техническое задание) установлено, что уборка должна выполняться с соблюдением требований ГОСТ Р 50597-2017.

ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о стандартизации документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 Пунктом 2 статьи 4 Закона о стандартизации установлено, что стандартизация в Российской Федерации основывается на следующих принципах, в том числе обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

Во исполнение пункта 2 статьи 4 Закона о стандартизации Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2438-р установлен Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

В указанный перечень включен ГОСТ Р 50597-2017.

Таким образом, требования ГОСТ Р 50597-2017 к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц в зимний период  подлежит обязательному применению на территории Российской Федерации при выполнении соответствующих работ по зимней уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний период.

Требования, предъявляемые к содержанию и уборке автомобильных дорог и площадей в зимний период, установленные в части I Документации не должны противоречить ГОСТ Р 50597-2017.

Согласно пункту 4.5. ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что для целей настоящего стандарта категории дорог приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» (далее – Постановление № 767).

В соответствии с Постановлением № 767 установлено, что автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяют на следующие классы: автомагистраль (IА), скоростная автомобильная дорога (IБ), обычная автомобильная дорога ((нескоростная автомобильная дорога) IВ, II, III, IV,V). Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на следующие категории: IА, IБ, IВ, II, III, IV,V.

5.1. Подпунктом 1.1. пункта 1 Части I Технического задания установлены требования к содержанию и уборке автомобильных дорог и площадей в зимний период  времени, в соответствии с которым:

 «Полотно дороги должно быть очищено от снега на полную ширину от бортового камня до бортового камня (от обочины до обочины), не реже одного раза в сутки и не позднее чем через чем через 2 часа после начала снегопада. При длительном снегопаде циклы механизированной очистки проезжей части осуществляются после каждых 2 см свежевыпавшего снега. Окончательная очистка проезжей части дороги заканчивается через 4 часа по окончанию снегопада

При этом в Таблице 8.1. ГОСТ Р 50597-2017 установлены следующие сроки устранения снежно-ледяных образований в виде снега и зимней скользкости с проезжей части:

 

 

Вид снежно-ледяных образований

Категория дороги

Группа улиц

Срок устранения <*>, ч, не более

Рыхлый или талый снег

IА, IБ

А, В

4 (3)

IВ, II

В, Г

5 (4)

III - IV

Д, Е

6

V

-

12

Зимняя скользкость

IА, IБ, IВ

А - В

4 (5)

II, III

Г, Д

5

IV

Е

6

V

-

12

<*> Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Примечание - В скобках указаны сроки устранения для дорог и улиц городов и сельских поселений.

 

 

Пунктом 8.1. ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что  сроки устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитываются с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а не с момента начала снегопада, и составляют  для дорог категорий IВ, IIне более 4 часов, для дорог категорий  - III-IV – не более 6 часов, для дорог категории V – не более 12 часов.

Учитывая изложенное, требование Технического задания об устранении с проезжей части дороги снега в течение 2 часов после начала снегопада является нестандартным, не соответствующим вышеуказанным положениям ГОСТ Р 50597-2017 и вступает в противоречие с иными положениями Технического задания («окончательная очистка проезжей части дороги заканчивается через 4 часа по окончанию снегопада»). Обоснование установления указанного нестандартного требования в Документации отсутствует.

Таким образом, Документация содержит противоречивые и не предусмотренные государственным стандартом, обязательным для применения, положения относительно времени устранения последствий снегопада.

5.2. Подпунктом 1.1. пункта 1 Части I Технического задания установлено, что формирование снежных валов не допускается в следующих местах:

- на проезжей части дорог и тротуарах;

- на пересечениях всех дорог и улиц;

-ближе пяти метров от пешеходного перехода;

-ближе двадцати метров от остановочного пункта общественного транспорта.

При этом пунктом 8.8. ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 метров от пешеходного перехода.

Следовательно, данное требование Технического задания также является нестандартным, обоснование его установления в Документации отсутствует.

5.3. Подпунктами 4.1., 4.2. пункта 4 Части I Технического установлено следующее: «Механизированная уборка тротуаров и ручная очистка тротуаров (перечень 4) от снега толщиной до 2 см на всю ширину тротуара – по мере выпадения осадков и не позднее чем через 2 часа после начала снегопада. При длительном снегопаде циклы механизированной очистки тротуаров, осуществляются после каждых 2 см свежевыпавшего снега. Окончательная очистка тротуаров заканчивается через 4 часа по окончанию снегопада. Не допускается образование снежно-ледяного наката на тротуарах. В случае образования снежно-ледяного наката, снежно-ледяной наката должен устраняться в течение 3 часов».

Таблицей 8.4. ГОСТ Р 50597-2017 «Сроки проведения работ по очистке от снега и устранению зимней скользкости на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях» установлено следующее.

 

Вид снежно-ледяных образований

Интенсивность движения пешеходов (велосипедистов), чел./ч

Сроки устранения <*>, ч, не более

Рыхлый и талый снег

более 250

1

100 – 250

2

менее 100

3

Зимняя скользкость

более 250

12

100 – 250

18

менее 100

24

<*> Срок устранения отсчитывается с момента окончания снегопада.

Примечание - Во время снегопада и до окончания снегоочистки допускается наличие рыхлого или талого снега для всех групп улиц толщиной не более 5 см, на тротуарах мостовых сооружений на дорогах категорий IА - II - не более 8 см, на остальных дорогах - не более 12 см.

 

 

Таким образом, установленный заказчиком  в Техническом задании срок начала проведения работ по очистке тротуаров от  снежно-ледяных образований в виде снега  с момента начала снегопада, а также сроки устранения зимней скользкости (гололед, уплотненный снег, снежный накат) в течение 3 часов, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017, в соответствии с которым указанные работы по уборке должны проводиться с момента окончания снегопада, а работы по устранению зимней скользкости должны производится в срок не более 12, 18, 24 часов (в зависимости от интенсивности движения пешеходов) с момента окончания снегопада.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации  содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении требований к выполняемым работам, не соответствующих действующими в Российской Федерации нормативно-правовыми актами в сфере стандартизации (ГОСТ Р 50597-2017).

6.  Частями I, II Технического задания установлены периоды зимней уборки – с 01 января по 15 апреля и с 15 октября по 31 декабря и летней уборки – с 15 апреля по 15 октября.

            В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

            Решением Совета депутатов города Чудово от 26.10.2017 № 107 утверждены Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории города Чудово Чудовского муниципального района, надлежащему содержанию расположенных на территории города Чудово объектов, в соответствии с пунктами 6.2, 8.2. которых установлены периоды зимней уборки с 01 ноября по 15 апреля, летней уборки – с 16 апреля по 31 октября на территории муниципального образования город Чудово.       

Пунктом 7 части II Технического задания установлено, что уборка должна производиться с соблюдением требований Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории города Чудово Чудовского муниципального района, надлежащему содержанию расположенных на территории города Чудово объектов, утвержденные решением Совета депутатов г. Чудово от 26.10.2017 № 107.

            Таким образом, сроки периодов зимней и летней уборки по Технического заданию противоречат обязательному для применения заказчиком нормативному правовому акту органа местного самоуправления, что создает неопределенность для подрядчика в отношении объема и видов работ, подлежащих выполнению.

            Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки и о наличии в его действиях нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «…..» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-531/2019 от 21.11.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации «…..» события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«……» как Глава Администрации на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона, являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

«……» утвердил Документацию о проведении рассматриваемого электронного аукциона с нарушениями части 12 статьи 21, частей 5, 7 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33,  пункта 3 части 5 статьи 63, пункта 1, 5, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…..» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «……» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…..» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «…..» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, в данном случае, в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации «…..», который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения контракта: «на дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги; Услуги по подметанию и уборке снега; Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки», извещение № 0150300005818000120 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.12.2018, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а; 13.12.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «…..» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «……»  административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «……», не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «…..» не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а) «……», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта: «на дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги; Услуги по подметанию и уборке снега; Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки», извещение № 0150300005818000120 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  13.12.2018, с нарушением части 12 статьи 21, частей 5, 7 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33,  пункта 3 части 5 статьи 63, пункта 1, 5, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Администрации Чудовского муниципального района «……» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа «……» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49650000

Код БК: 16111633050056000140

УИН: 16100500000000355811

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны