Постановление №1339/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-93/20... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Угловского

городского поселения

<…….>

ул. Центральная, д. 9,

р.п. Угловка, Окуловский р-н,

Новгородская обл., 174361

<…….>

 

 

Исходящие № 1339/03 от 16.03.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-93/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 12.03.2020

В полном объеме изготовлено 16.03.2020

 

                                   

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-93/2020 от 28.02.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Угловского городского поселения <…….> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах на право заключения контрактов на:

- приобретение жилого помещения (двухкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 49,9 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.11.2019;

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 59,4 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2019;

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 59,8 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2019;

- приобретение жилого помещения (двухкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 48,1 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2019;

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 60,2 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2019;

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 48,0 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.11.2019;

- приобретение жилого помещения (четырёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 56,6 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.11.2019,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ноябре-декабре 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией Угловского городского поселения (далее – Администрация) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (двухкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 49,9 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.11.2019.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена Постановлением Главы Угловского городского поселения <…….> № 487 от 22.11.2019.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение вышеуказанных требований, в подпункте 1 пункта 10.3 раздела 10 Документации  установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Кроме того, согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент объявления закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 3.1 Документации объектом рассматриваемого электронного аукциона является приобретение жилого помещения (двухкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 49,9 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, то есть поставка товара.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация должен был установить, что участник закупки в первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должен представить информацию в соответствии с пунктом 1 части 3 (согласие на поставку товара) и пунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако, в соответствии с пунктом 10.2 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требований к содержанию заявки.

2. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.

В числе таких единых требований пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение), Документации какие-либо требования к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком в данном случае не установлены.

При оценке указанных действий муниципального заказчика необходимо учитывать следующее.

Как отмечалось выше, объектом рассматриваемой закупки является приобретение жилого помещения (двухкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 49,9 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке (пункт 3.1 Документации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения.

Следовательно, объектом рассматриваемой закупки является приобретение недвижимого имущества.

Согласно пункту 1 статьи 131 ГК право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 164 ГК в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество предусмотрен Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о государственной регистрации недвижимости).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона о государственной регистрации недвижимости основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав среди прочего являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект муниципального контракта в данном случае является приложением № 3 к Документации.

Исходя из положений раздела 1 Проекта муниципального контракта, результатом его исполнения будет являться передача муниципальному заказчику исполнителем принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения (квартиры), муниципальный заказчик приобретет право муниципальной собственности на данное жилое помещение с даты регистрации перехода права собственности на жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.

При этом, в соответствии с положениями пункта 4 статьи 3 и части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе любое юридическое лицо или любое физическое лицо, зарегистрированное в единой информационной системе и аккредитованное на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Вопросы представительства регулируются главой 10 ГК, общие положения о доверенности закреплены в статье 185 ГК.

Таким образом, участниками закупки на приобретение права собственности на жилое помещение (квартиру) могут быть только собственники соответствующих требованиям Документации жилых помещений (квартир).

При этом, собственник жилого помещения вправе принимать участие в закупке лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после аккредитации такого лица на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, муниципальный заказчик должен был установить в Документации в качестве единого требования к участникам закупки, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требование о необходимости владения ими на праве собственности предлагаемыми к поставке (реализуемыми) жилыми помещениями, а также в случае, если от имени собственника жилого помещения в закупке участвует его представитель, требование о наличии у него надлежащей доверенности, соответствующей требованиям действующего законодательства.

Однако, как установлено выше, такое требование к участникам рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком в данном случае не предъявлено.

При этом, в подпункте 2 пункта 10.3 Документации муниципальным заказчиком в силу положений пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование о необходимости представления участниками закупки в составе второй части заявок документов, подтверждающих их соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: для собственников жилого помещения - копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей государственную регистрацию права на жилое помещение; для представителей собственников жилого помещения - копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, а также копии нотариально заверенной доверенности на участие в электронном аукционе с соответствующими полномочиями.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, являющимся участниками закупки на право заключения контракта на приобретение жилого помещения.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно разделу 6 Извещения, разделу 6 Документации какие-либо ограничения в отношении возможности участия в рассматриваемой закупки, в том числе предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе (участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), муниципальным заказчиком в данном случае не предусмотрены.

Разделом 5 Проекта муниципального контракта предусмотрена ответственность его сторон.

При этом в пункте 5.6 Проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), поставщик обязан в срок не позднее 7 (семи) календарных дней после получения требования заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Следовательно, приведенный в пункте 5.6 Проекта муниципального контракта размер штрафа для поставщика (1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотрен для закупки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, участниками которой могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако, как установлено выше, подобного ограничения в отношении возможности участия в настоящем электронном аукционе ни Извещение, ни Документация не содержат, в связи с чем применение при установлении в Проекте муниципального контракта мер ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, положений пункта 4 Правил в данном случае было неправомерно.

С учетом изложенного, применению при установлении в Проекте муниципального контракта мер ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в данном случае подлежали положения пункта 3 Правил.

В соответствии с пунктом 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в проекте контракта меры ответственности (размера штрафа) для поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий контракта.

4. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Требование обеспечения исполнения контракта муниципальным заказчиком в данном случае установлено в разделе 14 Документации (согласно пункту 14.1 Документации размер такого обеспечения составляет 90 683, 27 рублей (5 % от начальной (максимальной) цены контракта) и разделе 7 Проекта муниципального контракта.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 813 665, 40 рублей.

Следовательно, размер установленного муниципальным заказчиком обеспечения исполнения контракта, исходя из величины начальной (максимальной) цены контракта (не превышает пятьдесят миллионов рублей) и отсутствия ограничений в отношении участия в закупке, в данном случае полностью соответствует требованиям части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При этом в пункте 7.2 Проекта муниципального контракта также предусмотрена возможность освобождения участника закупки, с которым заключается контракт, от представления обеспечения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления таким участником информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, освобождение участника закупки, с которым заключается контракт, от представления обеспечения контракта в случае предоставления им вышеуказанной информации, содержащейся в реестре контрактов, возможно исключительно в случае осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, то есть в случае осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Так, согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако, как установлено выше, рассматриваемая закупка не осуществляется Администрацией в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могли быть не только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6, 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта порядка предоставления обеспечения его исполнения.

Аналогичные нарушения также были допущены Администрацией при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на:

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 59,4 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2019 (документация об электронном аукционе утверждена Постановлением Главы Угловского городского поселения <…….> № 490 от 25.11.2019);

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 59,8 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2019 (документация об электронном аукционе утверждена Постановлением Главы Угловского городского поселения <…….> № 491 от 25.11.2019);

- приобретение жилого помещения (двухкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 48,1 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2019 (документация об электронном аукционе утверждена Постановлением Главы Угловского городского поселения <…….> № 492 от  25.11.2019);

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 60,2 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2019 (документация об электронном аукционе утверждена Постановлением Главы Угловского городского поселения <…….> № 493 от 26.11.2019);

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 48,0 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.11.2019 (документация об электронном аукционе утверждена Постановлением Главы Угловского городского поселения <…….> № 509 от 28.11.2019);

- приобретение жилого помещения (четырёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 56,6 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.11.2019 (документация об электронном аукционе утверждена Постановлением Главы Угловского городского поселения <…….> № 510 от 28.11.2019).

Рассматриваемые закупки проводилась муниципальным заказчиком в рамках реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела лично не присутствовал, представителей не направил.

До рассмотрения дела в Новгородское УФАС России от <…….> поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 1460 от 04.03.2020 Новгородского УФАС России).

Также в указанном ходатайстве <…….> указал, что допущенные ошибки малозначимы, незначительны (так как не повлияли на результаты закупок) и совершены по невнимательности (то есть технические ошибки) из-за большого объема проводимых Администрацией одномоментных закупочных процедур (22 штуки) в рамках программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах».

Кроме того, при рассмотрении дела <…….> просил учесть, что в результате проведения вышеперечисленных закупок из аварийного жилья были переселены 22 семьи.

Указанное обстоятельство, по мнению <…….>, является смягчающим ответственность обстоятельством.

Помимо изложенного, <…….> при определении меры ответственности за допущенные нарушения также просил учесть, что штат сотрудников отдела закупок Администрации составляет всего 1 сотрудник, закупочная деятельность очень трудоемкая, а в конце 2019 года официальный сайт работал с перебоями, была нарушена связь с электронной площадкой, в связи с чем отделу закупок Администрации приходилось работать круглосуточно.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-93/2020 от 28.02.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Угловского городского поселения <…….>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению Совета депутатов Угловского городского поселения от 16.09.2019 <…….> с 18.09.2019 занимает должность Главы Угловского городского поселения.

Согласно пункту 7 статьи 26 Устава Угловского городского поселения (принят решением Совета депутатов Угловского городского поселения от 17.01.2011 № 27) Глава Угловского городского поселения является Главой Администрации Угловского городского поселения.

Следовательно, <…….> как Глава Угловского городского поселения на момент утверждения документаций о проведении вышеуказанных электронных аукционов (22.11.2019, 25.11.2019, 26.11.2019, 28.11.2019) и их непосредственного проведения являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

<…….> 22.11.2019, 25.11.2019, 26.11.2019, 28.11.2019 утвердил документации об электронных аукционах с нарушениями части 5 статьи 31, частей 4, 8 статьи 34, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6, 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Угловского городского поселения, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Угловского городского поселения, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Угловского городского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Угловского городского поселения <…….>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемых закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документаций об электронных аукционах на право заключения контрактов на:

- приобретение жилого помещения (двухкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 49,9 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.11.2019;

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 59,4 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2019;

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 59,8 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2019;

- приобретение жилого помещения (двухкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 48,1 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2019;

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 60,2 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2019;

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 48,0 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.11.2019;

- приобретение жилого помещения (четырёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 56,6 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.11.2019,

содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174361, Новгородская обл., Окуловский р-н., р.п. Угловка, ул. Центральная, д. 9; 22.11.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупок, что выразилось в утверждении документаций о проведении рассматриваемых электронных аукционов, не соответствующих требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения муниципальным заказчиком рассматриваемых действий.

Кроме того, допущенные <…….> нарушения при утверждении вышеуказанных документаций об электронных аукционов среди прочего повлекли и заключение муниципальных контрактов по их итогам с нарушением требований законодательства о контрактной системе в части установленных размеров штрафов для поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий муниципальных контрактов (например, муниципальный контракт с реестровым номером 3531100750519000018 (извещение № 0150300018419000019 от 22.11.2019) и т.д.).  

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является достижение муниципальным заказчиком первоначально поставленной перед осуществлением рассматриваемых закупок цели по переселению граждан из аварийного жилья.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 28.02.2020 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.30-93/2020 к материалам настоящего дела приобщены копии решения от 16.09.2019 Совета депутатов Угловского городского поселения, справок о доходах и суммах налога физического лица в отношении <…….> за периоды 2019 года и январь-февраль 2020 года. 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Угловского городского поселения <…….>, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах на право заключения контрактов на:

- приобретение жилого помещения (двухкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 49,9 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.11.2019;

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 59,4 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000020 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2019;

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 59,8 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2019;

- приобретение жилого помещения (двухкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 48,1 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2019;

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 60,2 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.11.2019;

- приобретение жилого помещения (трёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 48,0 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.11.2019;

- приобретение жилого помещения (четырёхкомнатной благоустроенной квартиры), общей площадью не менее 56,6 кв.м. для переселения граждан, проживающих на территории Угловского городского поселения, из жилищного фонда, признанного аварийным в установленном порядке, извещение № 0150300018419000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.11.2019,

с нарушениями части 5 статьи 31, частей 4, 8 статьи 34, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6, 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – Главу Угловского городского поселения <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: <…….> 

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

           

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны