Решение б/н Решение № 85 по результатам внеплановой документарной провер... от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Боровичская центральная районная больница»

 

пл. 1 Мая, д. 2А,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

e-mail: gobuzbcrb@yandex.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Решение № 85

по результатам внеплановой документарной проверки

 

30 октября 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …, …;

- …, …;

- …, …,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 103/2020 от 19.10.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А; далее - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»), уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по установке, настройке и внедрению комплекса модулей информатизации лабораторной службы ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», извещение № 0150200003920000860 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.10.2020, без явки представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В октябре 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по установке, настройке и внедрению комплекса модулей информатизации лабораторной службы ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», извещение № 0150200003920000860 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте 09.10.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 851 330, 00 рублей.

Рассматриваемая закупка проводится в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», входящего в состав национального проекта «Здравоохранение».

Документация об аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена и.о. главного врача ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» … 18.09.2020.

При проведении внеплановой документарной проверки осуществления ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», Администрацией и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложением № 3 к Документации является Проект контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление № 1042).

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований, заказчиком - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» в пункте 5.3 Проекта контракта указано следующее: в случае неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик обязан в срок не позднее 20 (двадцати)  дней после получения требования исполнителя об уплате штрафа  оплатить ему штраф в размере: 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно). Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с вышеуказанными положениями Правил, а также учитывая начальную (максимальную) цену контракта – 3 851 330, 00 рублей, заказчик – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» должен был установить в Проекте контракта все возможные размеры штрафов, предусмотренные Правилами за неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом, ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» не могло достоверно знать, что в ходе проведения аукциона его победителем будет предложена цена контракта 3 000 000, 00 рублей и меньше.

Заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» в Проекте контракта должна быть предусмотрена возможность изменения величин штрафов в зависимости от ценового предложения участника закупки.

Необходимо отметить, что на участие в закупке поступила единственная заявка. Согласно сведениями официального сайта, единственным участником предложена цена контракта, равная 3 851 330, 00 рублей.

Следовательно, в данном случае размер штрафа за неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, должен составлять 5 000 рублей.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержатся нарушения частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта размера ответственности заказчика в виде штрафа за неисполнение им своих обязательств по контракту.

Установленные в действиях заказчика - ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»  нарушения указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Новгородское УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательства того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, в материалах проверки отсутствуют. Жалоб на действия заказчика при проведении рассматриваемой закупки, запросов о разъяснении положений Документации не поступало.

Кроме того, по состоянию на 30.10.2020 (дату проведения проверки) проект контракта уже был подписан единственным участником – Обществом с ограниченной ответственностью «МЕДТЕК». Внесение изменений в контракт при его подписании заказчиком (уже после подписания исполнителем) Законом о контрактной системе не предусмотрено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» нарушения частей 4, 5 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница»

 

…,

…        _________________           …

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

..,        

…         _________________        …

                                                                                                                                (подпись)

 

…,

…         _________________        …

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны