Постановление №5020/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-402/2... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю аукционной комиссии

муниципального заказчика –

Администрации Окуловского муниципального района

 

<…….>

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, Новгородская обл.,

174350

 

<…….>

 

Исходящие № 5020/03 от 28.08.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-402/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 27.08.2020

В полном объеме изготовлено 28.08.2020

 

                                   

                             Великий Новгород

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-402/2020 от 12.08.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района (далее – Администрация), состав которой был утвержден постановлением Администрации от 26.05.2020 № 620, <…….> по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку 3D - принтеров и расходных материалов для оснащения Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», извещение № 0350300020320000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.05.2020, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июне 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку 3D - принтеров и расходных материалов для оснащения Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», извещение № 0350300020320000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2020.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена постановлением Администрации от 26.05.2020 № 620.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка 3D - принтеров и расходных материалов для оснащения Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 10.2 Документации такие показатели в данном случае приведены муниципальным заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ), значения данных показателей товаров необходимо было указывать в первых частях заявок на участие в рассматриваемой закупке ее участникам.

Необходимо отметить, что ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования товаров, подлежащих поставке, их количество, наименования показателей (характеристик) данных товаров и требования к их значениям, удовлетворяющие потребности муниципального заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности муниципального заказчика, в ТЗ представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 - «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 - «Верхняя граница диапазона».

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, муниципальным заказчиком в пунктах 10.5.1 и 10.5.2 Документации установлена соответствующая инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в ТЗ требования к подлежащим поставке товарам, но и положения Инструкции.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к использованию товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Согласно протоколу от 05.06.2020 (далее – Протокол), на участие в рассматриваемой закупке поступило 7 заявок, по результатам рассмотрения первых частей участники закупки с идентификационными номерами заявок 141 (Индивидуальный предприниматель <…….> (далее – ИП <…….>)), 61 (Индивидуальный предприниматель <…….>) аукционной комиссией муниципального заказчика были признаны участниками электронного аукциона.

Вместе с тем, допуск указанных лиц к участию в электронном аукционе был неправомерен.

Так, в качестве одной из характеристик товара по позиции 1 «3D-принтер» ТЗ муниципальным заказчиком предусмотрен показатель «Тип печати», а в столбце 7 его варианты значений: «FDM» или «FFF».

В силу вышеуказанных положений Инструкции, участникам рассматриваемой закупки в составе первых частей заявок на участие в ней необходимо было указать один на выбор из установленных муниципальным заказчиком вариантов значения данного показателя.

Вместе с тем, в нарушение положений Инструкции, в первых частях заявок с идентификационными номерами 141 и 61 значение рассматриваемого показателя товара по позиции 1 ТЗ приведено с указанием одновременно обоих предусмотренных муниципальным заказчиков вариантов («FDM, FFF»), что не позволяло аукционной комиссии муниципального заказчика установить конкретное значение показателя «Тип печати» предложенного к поставке товара при рассмотрении заявок указанных лиц.

Несмотря на указанные обстоятельства, первые части заявок указанных участников закупки аукционной комиссией муниципального заказчика были признаны соответствующими требованиям Документации (ТЗ).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами 141 и 61, которым должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Администрации от 26.05.2020 № 620 утвержден состав аукционной комиссии муниципального заказчика для осуществления рассматриваемой закупки, в ее состав в качестве председателя включена заведующая отделом закупок Администрации <…….>.

Как следует из Протокола, <…….> присутствовала на процедуре рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, голосовала за принятие аукционной комиссией решения о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок 141, 61 и признании их его участниками и подписала как председатель аукционной комиссии вышеуказанный Протокол.

<…….> недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации, не проявила должного внимания при рассмотрении заявок участников закупки с идентификационными номерами 141, 61, поданных на участие в настоящем электронном аукционе.

Действия председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации <…….> привели к тому, что аукционной комиссией было принято противоправное решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок 141, 61, первые части заявок которых не соответствовали требованиям, установленным Документацией, и которым должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Таким образом, в процессе осуществления вышеуказанной закупки председателем аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации <…….> было допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела лично не присутствовала, представителей не направила, ходатайств об отложении рассмотрения не заявляла.

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела, <…….> представлены не были.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-402/2020 от 12.08.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации <…….>, события вменяемого административного правонарушения.

Допущенное <…….> административное правонарушение выразилось в нарушении установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка допуска к участию в электронном аукционе участников закупки, а именно в необоснованном допуске к участию в аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок 141, 61, первые части заявок которых не соответствовали требованиям, установленным Документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям председателя аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей председателя аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей председателя аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации <…….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей председателя аукционной комиссии муниципального заказчика должна была и могла предпринять зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку 3D - принтеров и расходных материалов для оснащения Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», извещение № 0350300020320000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2020, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6; 05.06.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации нарушение порядка отбора участников рассматриваемой закупки повлекло не только необоснованный допуск к участию в настоящем электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами 141, 61, которым, как установлено выше, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, но и повлекло дальнейшее неправомерное признание лица, подавшего заявку с идентификационным номером 141, победителем электронного аукциона.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Согласно Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 275 148, 00 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 2 751, 48 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000 (пять тысяч) рублей.

Необходимо отметить, что рассматриваемое нарушение порядка отбора участников закупки было установлено в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации в ходе рассмотрения жалобы ИП <…….> на действия муниципального заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки.

В целях устранения указанного нарушения аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации было выдано соответствующее предписание, которое было исполнено в установленный срок (14.07.2020).

Устранение аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации установленного нарушения путем исполнения выданного предписания является обстоятельством, учитываемым при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района, состав которой был утвержден постановлением Администрации от 26.05.2020 № 620, <…….> административное правонарушение, выразившееся в признании заявок на участие в аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в случае, если указанным участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку 3D - принтеров и расходных материалов для оснащения Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», извещение № 0350300020320000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.05.2020, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на председателя аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района, состав которой был утвержден постановлением Администрации от 26.05.2020 № 620, <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: <…….> 

 

(Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                          И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны