Решение №1643/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-211/2021 по результатам рассмотрения жал... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОАОУ «СОСШ «Спарта»

и его закупочной комиссии

 

ул. Береговая, д. 44,

Великий Новгород, 173011

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «ЕСТП»

 

e-mail: info@estp.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Волшебный обед»

 

ул. Ново-Никитинская, д. 17,

лит. А, пом. 1Н, оф. 52,

Санкт-Петербург, 197375

 

ул. Бухарестская, д. 150,

Санкт-Петербург, 192289

 

Исх. № 1643/03 от 01.04.2021

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-211/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

29 марта 2021 года

 

 

                                   Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«….»,

«….»,

«….»,

в присутствии представителей:

  • заказчика – Государственного областного автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная спортивная школа-интернат «Спарта» (173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 44; далее – ГОАОУ «СОСШ «Спарта», Заказчик) – «….»;
  • заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитинская, д. 17, лит. А, пом. 1H, офис 52; далее – ООО «Волшебный обед») – «….»,

рассмотрев жалобу ООО «Волшебный обед» на действия заказчика – ГОАОУ «СОСШ «Спарта» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания, извещение № 32110041562 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.03.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.03.2021 вх. № 1577 в Управление поступила жалоба ООО «Волшебный обед» на действия заказчика – ГОАОУ «СОСШ «Спарта» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания, извещение № 32110041562 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – ГОАОУ «СОСШ «Спарта» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

  1. По мнению подателя Жалобы, закупочной комиссией Заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в рассматриваемой закупке не были применены положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление) в части предоставления заявке ООО «Волшебный обед» приоритета в связи с указанием в ней предложения о поставке товаров российского происхождения.
  2. Заявка победителя рассматриваемой закупки – Индивидуального предпринимателя «….» неправомерно признана закупочной комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку в ней содержатся недостоверные сведения о технических характеристиках товара, поставка которого является предметом рассматриваемой закупки.
  3. Также, податель Жалобы полагает, что в протоколе оценки котировочных заявок от 17.03.2021 (далее – Протокол оценки) закупочной комиссией Заказчика указана ценовое предложение ИП «….» отличное от указанного им в заявке на участие в рассматриваемой закупке.

Учитывая вышеизложенное, заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии Новгородского УФАС России представитель подателя Жалобы поддержал вышеуказанные доводы Жалобы в полном объеме.

ГОАОУ «СОСШ «Спарта» считает Жалобу необоснованной по основаниям изложенным в письменных возражениях на Жалобу (исх. № 187 от 25.03.2021, вх. № 1750 от 26.03.2021 Новгородского УФАС России).

На заседании Комиссии Новгородского УФАС России представитель Заказчика также устно полном объеме поддержал позицию ГОАОУ «СОСШ «Спарта», изложенную в вышеуказанных возражениях на Жалобу.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах, изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий Заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг ГОАОУ «СОСШ «Спарта», утвержденное Протоколом Наблюдательного совета ГОАОУ «СОСШ «Спарта» № 6 от 06.08.2020 года (далее – Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в виде торгов является запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

Подпунктом 5 пункта 4.1, 9.10 Положения также предусмотрено осуществление закупки путем проведения запроса котировок, запроса котировок в электронной форме и регламентирован ее порядок.

Таким образом, ГОАОУ «СОСШ «Спарта» при проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме утверждено директором ГОАОУ «СОСШ «Спарта» «….» и размещено на официальном сайте 01.03.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пункту 2 Извещения предметом договора, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемого запроса котировок в электронной форме является поставка продуктов питания (Приложение №1 к Извещению).

Следует отметить, что приложение № 1 к Извещению содержит Техническое задание на поставку продуктов питания для нужд ГОАОУ «СОСШ «Спарта» (далее – ТЗ).

Пунктом 4 Извещения и пунктом 8 ТЗ установлено описание объекта рассматриваемой закупки, а именно: наименование и количество поставляемого товара, его технические характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства).

Так, согласно ТЗ в ходе исполнения договора, заключенного с победителем рассматриваемой закупки, им должен быть осуществлены поставки продуктов питания (далее, также – Товар) по 70 позициям (наименованиям).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Как было указано выше, Постановлениям установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В исполнение указанных норм ГОАОУ «СОСШ «Спарта» в пункте 18.2.14 Извещения установлено, что при проведении рассматриваемой закупки Заказчик предоставляет установленный Постановлением приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами.

В соответствии с пунктом 2 Постановления при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5 Постановления 5 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных «г» и «д» пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с « настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что указанные в пункте 5 Постановления условия установлены Заказчиком в Извещении.

В соответствии с пунктом 6 Постановления приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

В целях рассмотрения Жалобы по существу Новгородским УФАС России у оператора электронной площадки – Общества с ограниченной ответственностью «ЕСТП» была запрошена информация о всех заявках, поступивших на участие в рассматриваемой закупке (исх. № 1462/03 от 23.03.2021 Новгородского УФАС России).

24.03.2021 оператором электронной площадки в Новгородское УФАС России были представлены заявки всех участников рассматриваемого запроса котировок в электронной форме (исх. № 138/03, вх. № 1697 от 24.03.2021 Новгородского УФАС России).

Изучив заявки участников запроса котировок, Комиссия Новгородского УФАС России установила следующее.

На участие в рассматриваемой закупке было подано две заявки:

  • заявка победителя рассматриваемой закупки – ИП «….» (регистрационный номер заявки 366017);
  • заявка подателя Жалобы – ООО «Волшебный обед») (регистрационный номер заявки 366123).

В заявке ИП «….» содержалось ценовое предложение равное 3 908 577,00 рублям с НДС, а также предложение о поставке Товаров:

  • по позиции 1 ТЗ «Апельсин» – Товара иностранного происхождения (Египет);
  • по позиции 2 ТЗ «Банан» – Товара иностранного происхождения (Эквадор);
  • по позиции 25 ТЗ «Лимон» – Товара иностранного происхождения (ЮАР);
  • по позиции 65 ТЗ «Чеснок» – Товара иностранного происхождения (Китай);
  • по позициям 3 – 24, 26 – 64, 66 – 70 ТЗ – Товары российского происхождения.

В стоимостном выражении доля Товаров иностранного происхождения (260 600,00 рублей) по отношению к доле Товаров российского происхождения (3 647 977,00 рублей) составляет 7 %.

В заявке ООО «Волшебный обед» содержалось ценовое предложение равное 4 118 091,88 рублям с НДС, а также предложение о поставке Товаров:

  • по позиции 1 ТЗ «Апельсин» – Товара иностранного происхождения (Марокко);
  • по позиции 2 ТЗ «Банан» – Товара иностранного происхождения (Эквадор);
  • по позициям 3 – 70 ТЗ – Товары российского происхождения.

В стоимостном выражении доля Товаров иностранного происхождения (231 400,00 рублей) по отношению к доле Товаров российского происхождения (3 886 691,88 рублей) составляет 5,9 %.

Учитывая изложенное положения Постановления в данном случае не применяются.

Таким образом, Жалоба в данной части является необоснованной.

  1. В соответствии с пунктом 9.4.1 Положения заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать:
  1. сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку, включая: наименование, фирменное наименование (при наличии); сведения о месте нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника закупки (при их наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
  2. выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
  3. документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица: копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупки должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии) и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  4. копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
  5. решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо
  6. описание участником закупки товара (работы, услуги), являющегося предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  7. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам, работам, услугам), при условии, что требование о предоставлении таких документов было предусмотрено, в том числе, закупочной документацией. При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
  8. предложение о цене договора, за исключением случаев проведения аукциона. При этом участник закупки обязан указать данное предложение в двух формах: с учетом и без учета НДС. Если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, в его заявке должно быть указано, что ценовое предложение не подразумевает наличие НДС (например, «НДС не облагается»). Участник закупке не вправе включать в состав заявки предложение о цене договора в случае подачи заявки на участие в аукционе;
  9. предложение о неценовых (отличных от цены договора) условиях исполнения договора, если предоставление такого предложения предусмотрено извещением и (или) закупочной документацией;
  10. декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 7 пункта 3.1 настоящего Положения.
  11. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Положения, или копии таких документов (при наличии в документации о закупки данного требования);
  12. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в закупке (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, в случае предусмотренном подразделом 8.2;
  13. иные документы и сведения, предоставление которых предусмотрено закупочной документацией.

Аналогичные требования к заявкам на участие в рассматриваемой закупке установлены в разделе 17.8 Извещения.

В частности, в соответствии с пунктом 17.8.6 Извещения заявка на участие в рассматриваемой закупке должна содержать описание участником закупки товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, их количественных и качественных характеристик с указанием страны происхождения товара.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок установлен разделами 9.10.3 и 9.10.4 Положения.

Аналогичный порядок при проведении рассматриваемой закупки установлен в разделе 18.2 Извещения.

Изучив Заявку ИП «….» Комиссия Новгородского УФАС России установила, что в его заявке содержатся сведения о технических и функциональных характеристиках (потребительские свойства) поставляемого Товара, соответствующие требованиям установленным к ним Заказчиком в ТЗ.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России также отмечает, что подателем Жалобы не указано сведения о каких именно Товарах и в части каких именно показателей (характеристик), указанные в заявке победителя закупки – ИП «….» являются недостоверными и не соответствуют требованиям Заказчика.

Таким образом, Жалоба в данной части также является необоснованной.

  1. Как было указано выше, в заявке ИП «….» содержалось ценовое предложение равное 3 908 577,00 рублям с НДС, а в заявке ООО «Волшебный обед» – ценовое предложение равное 4 118 091,88 рублям с НДС.

В соответствии с пунктом 9.10.4.6 Положения по результатам проведения процедуры оценки заявок комиссией оформляется протокол оценки заявок, который содержит следующие сведения:

  1. дата подписания протокола;
  2. количество поданных на участие в запросе котировок заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
  3. причины, по которым запрос котировок признан несостоявшимся, в случае признания его таковым, с указанием пункта Положения, на основании которого было принято решение о признании запроса котировок несостоявшимся;
  4. наименование каждого участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок;
  5. результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, с указанием, в том числе:

а) количества заявок на участие в запросе котировок, которые были отклонены по результатам рассмотрения заявок:

б) основания отклонения каждой заявки на участие в запросе котировок, которая была отклонена, с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

  1. результаты оценки заявок на участие в запросе котировок, с указанием решения комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;
  2. порядковые номера заявок на участие в запросе котировок в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них предложений о цене договора;
  3. наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) победителя запроса котировок или единственного участника запроса котировок;
  4. иная информация, размещаемая в протоколе оценки заявок по решению заказчика.

В соответствии с пунктами 9.10.4.9 и 9.10.4.10 Положения протокол оценки заявок подписывается присутствующими членами комиссии в день проведения оценки заявок и размещается в ЕИС в течение 3 (трех) дней со дня его подписания.

Как было указано выше, Протокол оценки был подписан членами закупочной комиссии Заказчика 17.03.2021 и размещен на официальном сайте 18.03.2021.

Согласно Протоколу оценки, информация содержащаяся в нем о предложениях участников закупки о цене договора, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемого запроса котировок соответствует указанным выше ценам договора, представленным в заявках: ИП «….» – 3 908 577,00 рубле с НДС и ООО «Волшебный обед» –4 118 091,88 рублей с НДС, соответственно.

Следовательно, Жалоба в данной части также является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Волшебный обед» (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитинская, д. 17, лит. А, пом. 1H, офис 52) на действия заказчика – Государственного областного автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная спортивная школа-интернат «Спарта» (173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 44) и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания, извещение № 32110041562 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.03.2021, необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

«….»

 

Члены комиссии

«….»

 

 

«….»

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны