Постановление №4045/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-272... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

В…..

 

Исходящие № 4045/03 от 05.08.2020

 

 

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №   053/04/9.21-272/2020

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 04.08.2020

В полном объеме изготовлено 05.08.2020                                        Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) В…., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-272/2020, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                           У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В   Управление  поступило заявление    В…., действующей по доверенности от 16.03.2020 в интересах своего отца Б…., по вопросу электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: ….

В ходе рассмотрения указанного заявления  Управлением установлено,   что ГОБУЗ «Новгородский клинический специализированный центр физиопульмонологии» в лице Солецкого филиала «Противотуберкулёзный санаторий «Велебицы» (далее - ГОБУЗ «НКСЦФП»).  в декабре 2019 года  начата реконструкция принадлежащих ему воздушных линий, в связи с чем 11.03.2020 жилое помещение Б…., расположенное по адресу: …., отключено от электроснабжения. О чем в адрес Б…. ГОБУЗ «НКСЦФП» было направлено письмо от 16.01.2020 исх. № 4.

С учетом данных обстоятельств, 17.02.2020 в ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского  филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»   Б…. подана заявка № 65-00351-И/20 о технологическом присоединении указанного жилого помещения к объектам электроэнергетики сетевой организации.

Таким образом, потребителем Б….  приняты меры по недопущению прекращения электроснабжения его жилого помещения, в связи с чем заблаговременно, 17.02.2020 подана заявка на технологическое присоединение его жилого помещения непосредственно к электрическим сетям сетевой организации.

По результатам рассмотрения указанной заявки 18.02.2020 исх. № 50 сетевой организацией Б…. направлен ответ об отказе в технологическом присоединении и аннулировании его заявки со ссылкой на его присоединение к сетям ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского  филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» опосредованно, через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на балансе   ГОБУЗ «НКСЦФП», в связи с чем повторное технологическое подключение недопустимо.

Вместе с тем, в рамках данной заявки требовалось провести работы по изменению точки присоединения данного потребителя к объектам электроэнергетики, находящимся в ведении сетевой организации, что в силу п. 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), является технологическим присоединением и проводится в порядке, установленном Правилами.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Правила определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации (п. 1 Правил).

В соответствии с п. 2 Правил их действие распространяется, в том числе, на случаи изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно п. 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу п. 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Правилами установлены случаи аннулирования заявки.

Так, пунктом 15 Правил предусмотрена возможность аннулирования заявки на технологическое присоединение в случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений, а также в случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания.

Пунктом 30(1-1) Правил установлены случаи аннулирования заявки, поданной заявителем при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Также заявка, поданная в целях временного технологического присоединения, согласно п. 53 Правил, аннулируется сетевой организацией в случае, если заявителем принимается решение об электроснабжении своих энергопринимающих устройств с использованием автономных источников питания.

Возможность аннулирования заявок в иных случаях, в том числе, при изменении точки присоединения энергопринимающих устройств заявителя, ранее подключенных к объектам электросетевого хозяйства иных лиц, т.е. подключенных  опосредованно, Правилами не предусмотрена.

Кроме того, аннулирование заявки проведено без каких-либо правовых оснований, предусмотренных Правилами, которые не содержат такого основания для аннулирования заявки, как уже состоявшееся опосредованное подключение потребителя к объектам электроэнергетики, находящихся на балансе иных организаций.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства  РФ от 27.12.2004 (далее – ПНД) документы о технологическом присоединении – документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Таким образом, документами, подтверждающими надлежащее технологическое присоединение, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Как следует из ответа   ГОБУЗ «НКСЦФП»  от 28.04.2020 исх. № 59 договор о технологическом подключении жилого дома, расположенного по адресу: …., и акт разграничения  балансовой принадлежности к электрическим сетям Солецкого филиала ГОБУЗ «НКСЦФП» - «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» отсутствуют.

Б…. также не представлено доказательств надлежащего подключения жилого дома, расположенного по адресу: …., к объектам электросетевого хозяйства ПАО  «МРСК Северо-Запада».

Кроме того, решением  Солецкого районного суда Новгородской области от 16.06.2020 по делу № 2-209/20 установлено, что подключение земельного участка Б…. выполнено в отсутствие договора об осуществлении технологического присоединения,

А также установлено, что жилой дом Б…. имел опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада», которое   Б… произвел самовольно через сети санатория «Велебицы», которые находились под напряжением.

Из ответа ООО «ТНС энерго Великий Новгород от 22.05.2020 исх. № 01-17/14182 следует, что документами,  подтверждающими технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: …… к электрическим сетям ПАО   «МРСК Северо-Запада», не располагает.

Отсутствие точки присоединения жилого дома, расположенного по адресу: ….,  к электрическим сетям ПАО   «МРСК Северо-Запада» также следует и из  пояснений, представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» от 10.04.2020 исх. № МР 2/6/07-01-06/1944 и бывшим директором ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского  филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»  К….. от 05.06.2020.

Следовательно, вышеуказанное подтверждает отсутствие надлежащего технологического присоединения жилого помещения Б…., расположенного по адресу: ….,   к электрическим сетям ПАО   «МРСК Северо-Запада».

Соответственно, поданная в ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского  филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»   Б….. заявка № 65-00351-И/20 от  17.02.2020 о технологическом присоединении указанного жилого помещения к объектам электроэнергетики сетевой организации была первичной.

Таким образом, ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского  филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» незаконно, в нарушение п. 3, п. 6 Правил отказало в технологическом подключении Б…. и безосновательно аннулировало его заявку от 17.02.2020.

Указанный незаконный отказ ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского  филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»  в технологическом подключении энергопринимающих устройств Б…. на основании его заявки от 17.02.2020 повлек нарушение прав потребителя на бесперебойное электроснабжение его жилого помещения, что недопустимо

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Субъект естественной монополии согласно статье 3 Закона о естественных монополиях, это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии. 

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

С учетом того, что в 2019 году ПАО «МРСК Северо-Запада» уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21  КоАП РФ, выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21  КоАП РФ - нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (повторное).

23 июля 2020 года врио заместителя – начальника  отдела антимонопольного контроля Управления А…. был составлен протокол № 053/04/9.21-272/2020 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» п. 3, п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

На рассмотрение дела № 053/04/9.21-272/2020 об административном правонарушении присутствовала представитель Общества – М….. (доверенность от 01.01.2020  № 71).

На рассмотрение дела № 053/04/9.21-272/2020 об административном правонарушении представитель Общества  с вмененным ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушением не согласился, считая,  что в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует вина в нарушении прав и интересов  Быстрова В.Н. Позиция ПАО «МРСК Северо-Запада» изложена в письменных пояснениях,    представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» от 10.04.2020 исх. № МР 2/6/07-01-06/1944, от 27.05.2020 исх. № МР 2/6-3/05-01.1-03/787, из которых следует:

17.02.2020  зарегистрирована заявка Б…. №65-00351-И/20 на технологическое присоединение объекта по адресу: ….. В качестве причины обращения указано «изменение точек присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств».

По результатам рассмотрения документов и произведенного осмотра в адрес заявителя было направлено письмо от 18.02.2020 г.  №50 с отказом в заключении договора в связи с тем, что объект, указанный в заявке жилой дом по адресу: ….. технологически присоединен к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада опосредованно через сети, принадлежащие ГОБУЗ «НКСЦФП». Факт надлежащего технологического присоединения подтверждается наличием договора энергоснабжения от 10.11.2015 года между потребителем Б…….  и гарантирующим поставщиком электроэнергии ООО «ТНС энерго Великий Новгород».

Наличие договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком ООО «ТНС энерго Великий Новгород» и прибора учета, допущенного в эксплуатацию в установленном порядке и признанного расчетным, подтверждает факт  надлежащего технологического присоединения вышеназванного жилого дома.    

ГОБУЗ «НКСЦФП», в свою очередь технологически присоединено к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада». В соответствии с Актом разграничения балансовой принадлежности сторон №ВПД-00291-И/15 от 29.10.2015 г. границей балансовой принадлежности являются контактные соединения АВ№1, АВ №2, АВ №3 в РУ-0,4 кВ КТП «Санаторий».

Также, помимо Б….,  к сетям ГОБУЗ «НКСЦФП» присоединены и другие объекты/потребители. Схема их распределительных сетей и  выделяемая мощность для каждого потребителя - внутреннее дело хозяйствующих субъектов.

ПАО «МРСК Северо-Запада» не может изменить точку присоединения в сетях, собственником которых не является. Электрических сетей ПАО «МРСК Северо-Запада», расположенных на расстоянии не менее 25 метров от границы земельного участка заявителя, нет.

Учитывая изложенное, ПАО «МРСК Северо-Запада» считает, что отключение объекта Б…. от энергоснабжения в результате действий владельца объектов электросетевого хозяйства, к сетям которого имелось технологическое присоединение, т.е. ГОБУЗ «НКСЦФП», квалифицируется как введение режима полного ограничения энергоснабжения и препятствование перетоку электрической энергии до конечного потребителя

Представитель Общества также обратила внимание на то, что в настоящее время Б…. обратился с иском в Новгородский районный суд Новгородской области  с требованием  о признании незаконными действия ГОБУЗ «НКСЦФП» по отключению электроэнергии жилого дома и земельного участка и об обязании  восстановить электроснабжение.

   Доводы, приводимые представителем Общества, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 053/04/9.21-272/2020, считает не состоятельными по следующим основаниям.

 В данном случае отсутствуют документы о технологическом присоединении, а именно   документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Аннулирование заявки Б….. от 17.02.2020 проведено без каких-либо правовых оснований, предусмотренных Правилами, которые не содержат такого основания для аннулирования заявки, как уже состоявшееся опосредованное подключение потребителя к объектам электроэнергетики, находящихся на балансе иных организаций.

Кроме того, потребляемая мощность в договоре энергоснабжения от 10.11.2015 года, заключенном  между потребителем Б…. и  ООО «ТНС энерго Великий Новгород», указано 0 кВт.

Других возможностей для получения доступа к сетям электроснабжения, кроме как посредством взаимодействия с ПАО «МРСК Северо-Запада», у Заявителя нет.

Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность соблюсти требования Правил технологического присоединения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей к формальным требованиям публичного права.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии, действиями которого нарушены права и законные интересы физического лица – Б……

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

С учетом того, что в 2019 году ПАО «МРСК Северо-Запада» уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21  КоАП РФ, выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21  КоАП РФ - нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (повторное).

   Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил  (повторное) предусмотрена частью 2 статьи  9.21   КоАП РФ.

  Согласно части 2 статьи 9.21  КоАП РФ нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям (повторное) -

          влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 18.02.2020, Великий Новгород, Новгородская область.

          Пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ признаются исключительными обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 053/04/9.21-272/2020 считает, что в данном случае следует признать исключительным обстоятельство, связанное с характером совершенного административного правонарушения, а именно заключение с Б….. договора от 20.03.2020 об осуществлении  технологического присоединения  энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства  ПАО «МРСК Северо-Запада». Указанный договор подписан заявителем 09.04.2020;

.    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада»  в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ,  является повторное совершение однородного административного правонарушения (п.2 ст. 4.3 КоАП РФ).

           При назначении административного наказания ПАО «МРСК Северо-Запада» выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества,  наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2019 год, размещенными на официальном сайте ПАО «МРСК Северо-Запада» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.mrsksevzap.ru/, финансовым результатом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» за указанный отчетный период является прибыль   в размере  803598  тыс. рублей.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, назначает ПАО «МРСК Северо-Запада» наказание в виде административного штрафа в размере ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 Ко АПРФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000  (Триста тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

 

Наименование получателя платежа:    УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

ИНН 5321047553             КПП 532101001

Код ОКТМО: 49701000

Номер счета получателя платежа:    40101810440300018001

Наименование банка:    Отделение Новгород

БИК:     044959001       КОРСЧЕТ: нет

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетики

Код бюджетной классификации:   161 1 16 41000 01 6000 140

УИН  16100500000000616798

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель

Новгородского УФАС России                                                              В….                           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны