Постановление №2102/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-138/2... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика – директору МКУ «Центр по работе с населением»

 

«……»

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

ул. Комсомольская, д. 26,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174406

 

«……»

 

 

Заместителю Боровичского

межрайонного прокурора

младшему советнику юстиции

 

«…..»

ул. Гоголя, д. 93,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

         174403

 

Исходящие № 2102/03 от 15.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-138/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 14.04.2020

В полном объеме изготовлено 15.04.2020

 

 

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 02.03.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем Боровичского межрайонного прокурора младшим советником юстиции «….» в отношении должностного лица муниципального заказчика – директора  Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская, д. 26; далее – МКУ «Центр по работе с населением») «…..» по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов сетей уличного освещения на территории города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002419000240 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.11.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.03.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 02.03.2020 заместителя Боровичского межрайонного прокурора младшего советника юстиции «…..» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Боровичской межрайонной прокуратурой  проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением»  требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов сетей уличного освещения на территории города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002419000240 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.11.2019 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора  МКУ «Центр по работе с населением» «…..» признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В ноябре-декабре 2019 года заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путём проведения электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов сетей уличного освещения на территории города Боровичи Новгородской области (НМЦК – 159 177 875, 00 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация)  утверждена директором МКУ «Центр по работе с населением» «…..» 27.11.2019.

1. Особенности заключения энергосервисных контрактов предусмотрены статьей 108 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Требования к условиям энергосервисного контракта предусмотрены Приложением № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 (далее – Постановление № 636).

В число подлежащих включению в энергосервисный контракт условий Приложение № 1 к Постановлению № 636 среди прочего называет:

- наличие в контракте положения, предусматривающего, что обязательство исполнителя по контракту об обеспечении экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов считается исполненным в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в натуральном выражении равен размеру экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса, указанному в контракте, или больше такого размера либо в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в стоимостном выражении равен размеру экономии (доли размера экономии) энергетических ресурсов, указанному в контракте, или больше такого размера, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой (абзац 1 пункта 5 Приложения № 1 к Постановлению № 636);

- включение в контракт положения, согласно которому в случае, если достигнутый в календарном периоде исполнителем размер экономии (доля размера экономии) более установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего периода, то размер платежа в части установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии) устанавливается в соответствии с абзацем 1 пункта 12 Приложения № 1 к Постановлению № 636, а в части, превышающей установленный контрактом размер экономии (долю размера экономии), - в соответствии с пунктом 10 Приложения № 1 к Постановлению № 636 (абзац 2 пункта 12 Приложения № 1 к Постановлению № 636);

- наличие в контракте условия о порядке перехода к заказчику права собственности на оборудование, установленное исполнителем у заказчика в ходе осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (пункт 19 Приложения № 1 к Постановлению № 636);

- наличие в контракте условия о допустимости полной или частичной уступки права требования оплаты по контракту исполнителем в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации (пункт 20 Приложения № 1 к Постановлению № 636).

Необходимо отметить, что каких-либо исключений о возможности невключения вышеперечисленных условий энергосервисного контракта в такой контракт действующим законодательством о контрактной системе, в том числе статьей 108 Закона о контрактной системе и Постановлением № 636, не предусмотрено.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт подлежит заключению на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

В связи с изложенным, предусмотренные абзацем 1 пункта 5, абзацем 2 пункта 12, а также пунктами 19, 20 Приложения № 1 к Постановлению № 636 условия энергосервисного контракта подлежат включению не только в сам энергосервисный контракт, но и в его проект.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект энергосервисного контракта является Приложением № 4 к Документации.

Однако вышеуказанные условия в проекте контракта отсутствуют.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика - МКУ «Центр по работе с населением» содержится нарушение части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, выразившееся в неисполнении заказчиком требования действующего законодательства о необходимости включения ряда обязательных условий энергосервисного контракта в проект такого контракта.

2. Согласно пункту 13 Приложения № 1 к Постановлению № 636 одним из условий энергосервисного контракта является определение в нем сроков оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту, которые должны составлять 5 - 30 дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты. Окончательные расчеты по контракту должны осуществляться сторонами по факту достижения предусмотренного контрактом размера экономии.

Порядок расчетов по контракту предусмотрен разделом 6 Проекта энергосервисного контракта.

Так, согласно пункту 6.2 Проекта энергосервисного контракта, оплата производится по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на счет подрядчика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком Отчета о потреблении и достигнутой экономии электрической энергии за период, за который осуществляются расчеты, и предоставленных счета-фактуры (счета на оплату).

При оценке установленного заказчиком срока оплаты достигнутой экономии за период, за который осуществляются расчеты (в течение 30 дней с даты подписания заказчиком вышеуказанного отчета за период, за который осуществляются расчеты), Комиссия обращает внимание на следующее.

Раздел 5 Проекта энергосервисного контракта определяет порядок определения фактической величины экономии достигнутой в ходе исполнения энергосервисного контракта.

В частности, объем потребления электроэнергии заказчиком в натуральном выражении после реализации подрядчиком мероприятий определяется на основании объемов, зафиксированных приборами учета. Показатели фиксируются в Отчете о потреблении и достигнутой экономии электрической энергии за период, за который осуществляются расчеты (пункт 5.1 Проекта энергосервисного контракта).

При этом, снятие показаний приборов учета осуществляется заказчиком или уполномоченным им лицом совместно с представителем подрядчика. В случае возникновения спора по размеру экономии, достигнутой в результате реализации перечня мероприятий, данный спор подлежит передаче на рассмотрение Арбитражного суда Новгородской области (пункт 5.2 Проекта энергосервисного контракта).

Следовательно, исходя из положений раздела 5 Проекта энергосервисного контракта, в случае возникновения между сторонами контракта спора об отраженном в Отчете о потреблении и достигнутой экономии электрической энергии за период, за который осуществляются расчеты, размера такой экономии, данный спор подлежит разрешению в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 152 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок, не превышающий шести месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие решения по делу, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В силу изложенного, в случае возникновения спора между сторонами энергосервисного контракта, указанный отчет за период, за который осуществляются расчеты, может быть не подписан заказчиком в течение предусмотренного пунктом 13 Приложения № 1 к Постановлению № 636 максимального 30-дневного срока со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты, и, как следствие, в течение указанного срока заказчиком не будет произведена оплата исполнителю полученной экономии по контракту за соответствующий период его исполнения.

Следовательно, предусмотренный пунктом 6.2 Проекта энергосервисного контракта срок оплаты заказчиком  достигнутой экономии по контракту за период, за который осуществляются расчеты (в течение 30 дней с даты подписания заказчиком Отчета о потреблении и достигнутой экономии электрической энергии за период, за который осуществляются расчеты), непосредственным образом противоречит положениям пункта 13 Приложения № 1 к Постановлению № 636 (5 - 30 дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты).

Кроме того, в пункте 6.2 Проекта энергосервисного контракта и пункте 13 Приложения № 1 необходимость совершения действий по оплате привязывается к наступлению разных событий (дата подписания заказчиком вышеназванного отчета и день окончания периода достижения доли размера экономии соответственно).

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» содержится нарушение части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем включении в проект энергосервисного контракта условия о сроках оплаты заказчиком достигнутой экономии по контракту за период, за который осуществляются расчеты.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика - МКУ «Центр по работе с населением» указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию об электронном аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась.

В материалах дела имеются письменные объяснения «…..», данные при вынесении постановления о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, согласно которым с выявленным в ее действиях нарушениями «ю….» согласна.

Исследовав материалы дела 053/04/7.30-138/2020 от 02.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт утверждения «….» Документации с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации Боровичского муниципального района от 20.11.2017 № 194-рл «….» назначена на должность директора МКУ «Центр по работе с населением».

Следовательно, «……» как  директор МКУ «Центр по работе с населением» на момент утверждения Документации (27.11.2019) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МКУ «Центр по работе с населением», то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика (уполномоченного органа).

«……»  27.11.2019 утвердила Документацию с установленными нарушениями части 19 статьи 108  Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…..» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика  – директора МКУ «Центр по работе с населением», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «…..» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика  – директора МКУ «Центр по работе с населением», что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…..»  своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика  – директора МКУ «Центр по работе с населением», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….»  по неосторожности, поскольку «…..» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика  – директора МКУ «Центр по работе с населением» «……», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов сетей уличного освещения на территории города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002419000240 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.11.2019, с нарушением части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская, д. 26; 27.11.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «…..» представлено не было.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «…..», не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьей 4.2 КоАП – обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «……» не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика  – директора  Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская, д. 26) «……», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов сетей уличного освещения на территории города Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002419000240 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.11.2019, с нарушением части 19 статьи 108 Закона о контрактной, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – директора  Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» «……» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «…..» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: 16100500000000497004

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

Заместитель руководителя,

Новгородского УФАС России                                                                               И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны