Решение №3943/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/34-545/2021 по результатам рассмотрения жа... от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Старорусского муниципального района

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая  Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

Исх. №3943/03 от 14.07.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/34-545/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 июля 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

… – председатель Комиссии, руководитель Управления;

… – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…  – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

  • муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района  – …..;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Джули» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на создание воинского захоронения по адресу: Российская Федерация, Новгородская обл., Старорусский м.р-н., г.п. Старая Русса, г. Старая Русса, Миронова ул., з/у 32, извещение № 0350300022421000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.06.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на создание воинского захоронения по адресу: Российская Федерация, Новгородская обл., Старорусский м.р-н., г.п. Старая Русса, г. Старая Русса, Миронова ул., з/у 32, извещение № 0350300022421000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.06.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть довода Жалобы сводится к следующему.

            Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр, утверждены Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационная карта типовых условий контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 документации об осуществлении рассматриваемой закупки (далее – Документация) объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.

Таким образом по мнению подателя Жалобы, применение вышеуказанных типовых условий контракта в данном случае является обязательным.

            Так согласно пункту 5 Типовых условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

При приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию.

При приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика.

Первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке.

Стоимость выполненного, принятого заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, определяется по формуле (2):

 

Стоимость выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ определяется суммированием соответствующих показателей по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, по формуле (3):

 

 

 

Однако по мнению подателя Жалобы, вышеуказанные типовые условия контракта, утвержденные Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр   в Приложении № 2 к Документации (Проект муниципального контракта) отсутствуют.

Кроме того, по мнению подателя Жалобы заказчиком в документации о закупке не указаны требования к участникам аукциона о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует часть 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), что противоречит действующему законодательству.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать её доводы обоснованными и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация  считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 6051 от 08.07.2021 Новгородского УФАС России Новгородского УФАС России).

По мнению муниципального заказчика настоящий Проект муниципального контракта содержит все условия, предусмотренные Законом о контрактной системе и типовые условия утвержденные  Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр.

Кроме того, установленное в конкурсной Документации требование к участнику, относительно его членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капительного ремонта объектов капитального строительства в силу действующих норм градостроительного законодательства, уже подразумевает, что участник внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, поскольку это условие является обязательным для вступления в члены СРО и для участия в конкурентной закупки.

При этом, участники закупки в соответствии с требованиями Документации в составе заявки обязаны, в числе прочего, предоставить копию выписки из реестра членов СРО, выдаваемая по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 которая содержит в себе указание о взносах в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и возмещения вреда.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне – июле 2021 года муниципальным заказчиком - Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на создание воинского захоронения по адресу: Российская Федерация, Новгородская обл., Старорусский м.р-н., г.п. Старая Русса, г. Старая Русса, Миронова ул., з/у 32 (начальная (максимальная) цена контракта – 23 261 723,34 рублей).

Документация утверждена ведущим специалистом отдела контрактов Администрации   Кирилловой  Г.Н. 11.06.2021.

            В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект государственного контракта является приложением № 3 к Документации.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил их положения также устанавливают случаи и условия применения типовых контрактов, типовых условий контрактов.

В соответствии с пунктом 7 Правил разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Согласно пункту 8 Правил приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта.

Согласно пункту 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 15 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Согласно пункту 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр, утверждены Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее – Типовой контракт) и информационная карта типовых условий контракта (далее – Информационная карта).

Настоящий Приказ вступил в силу с 26.03.2020 (пункт 2 Приказа).

Типовой контракт состоит из преамбулы, 8 обязательных для применения пунктов.

Типовой контракт и его Информационная карта в первоначальной редакции (действовала на момент осуществления рассматриваемой закупки) были размещены в разделе «Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов 44-ФЗ» 10.03.2020 (№1400700000520003).

            Согласно Информационной карте Типовой контракт подлежит применению при выполнении  работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства (включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставка материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы)(код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2: 41.2, 42 (за исключением 42.11.20, 42.13.20), 43, 71.12.20.110 и код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД2: 41, 42 (за исключением 42.11, 42.13), 43, 71.12.2), при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение), пункту 3.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является создание воинского захоронения по адресу: Российская Федерация, Новгородская обл., Старорусский м.р-н, г.п. Старая Русса, г. Старая Русса, Миронова ул., з/у 32. (код по ОКПД2 - 43.99.90.190).

На основании вышеизложенного, исходя из объекта рассматриваемой закупки, в том числе кода ОКПД2 и размера НМЦК, муниципальным  заказчиком - Администрацией при разработке Проекта государственного контракта должны были быть применены положения Типового контракта.

Однако в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства о контрактной системе при разработке Проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью Документации, положения Типового контракта муниципальным заказчиком применены не были.

            В частности, Проект государственного контракта по своей структуре и содержанию не соответствует Типовому контракту, в том числе не содержит таких обязательных разделов Типового контракта как «Условия о приемке и оплате выполненных работ».

Кроме того, разделы  Проекта государственного контракта изложены со значительным отступлением от существующих положений Типового контракта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержатся нарушения части 11 статьи 34, части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном неприменении обязательных положений типового контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства и утверждении документации о проведении открытого конкурса с таким предметом.

Учитывая вышеизложенное рассматриваемый довод Жалобы является обоснованным.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Части 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливают требования к минимальным размерам взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно частями 4, 5 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Положений о получении членами СРО документов, подтверждающих уплату ими взносов в компенсационные фонды, и форму таких документов ГрК РФ не предусматривает.

Таким образом, согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности наличие действующей выписки из реестра членов СРО является надлежащим и достаточным подтверждением статуса лица как члена СРО и его права на заключение договоров строительного подряда.

Требование о подтверждении таким лицом также факта уплаты им взносов в компенсационные фонды СРО является излишним и необоснованным.

Пунктами 9.3.1 и 10.4.3 Документации предусмотрены необходимые требования к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и о предоставлении выписки из реестра членов такой СРО.

Данные требования соответствуют положениям ГрК РФ и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются обоснованными и достаточными для подтверждения права участника закупки на выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Таким образом, Жалоба в данной части является необоснованной.

В результате внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

            Согласно пункта 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 16.1 Документации если при проведении электронного конкурса участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 15.1 конкурсной документации в сумме 3 489 258 (три миллиона четыреста восемьдесят девять тысяч двести пятьдесят восемь) рублей 50 копеек, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

            Как указывалось выше, согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Однако в Проекте муниципального контракта  данная информация отсутствуют.

Таким образом, в Проект контракта отсутствует информация о требованиях к способам и порядку предоставления участниками закупки обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 1 статьи 37, пункта 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об аукционе требований к способам и порядку предоставления участниками закупки обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего конкурсную документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

 Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе было подано две заявки от участников закупки.

Запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации от участников закупки по рассматриваемой закупке не поступало.

Таким образом,  потенциальные участники рассматриваемой закупки не были  введены в заблуждение при подаче своих заявок, относительно ненадлежащего установления в Проекте муниципального контракта требований и условий предусмотренных действующим законодательством о контрактной системе.

При этом как указывалось выше, контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, указанные  в Проекте муниципального контракта   ненадлежащим образом сформулированные требования и условия способны ввести в заблуждение победителя рассматриваемой закупки при заключении муниципального контракта, заключенного по итогам открытого конкурса.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных  нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Проект муниципального контракта при его направлении на подписание победителю торгов.

 

Руководствуясь статьями 34, 37, 54.3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на создание воинского захоронения по адресу: Российская Федерация, Новгородская обл., Старорусский м.р-н., г.п. Старая Русса, г. Старая Русса, Миронова ул., з/у 32, извещение № 0350300022421000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  11.06.2021,  частично обоснованной в части  довода № 1.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Старорусского муниципального района нарушения части 11 статьи 34, части 1 статьи 37,  пункта 9 части 1 статьи 54.3, части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Старорусского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                               ….

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           …                     

                                                                                

                                                                                                                  ….          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны