Решение №3342/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-299/2019 по результатам рассмотрения жал... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Боровского сельского поселения

 

ул. Молодежная, д. 13,

д. Боровское, Хвойнинский район,

Новгородская область,174591

 

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ

 

 Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9

 г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

         company@sberbank-ast.ru

 

 

                                                                        Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Нов-Инвент»

 

ул. Великая, д. 22, офис 10,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящие №3342/03 от 15.07.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-299/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 июля 2019 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Михайлов С.О.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Боровского сельского поселения – «….» (доверенность б/н от 08.07.2019);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент» - «…..» (доверенность от 09.07.2019),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент» (ИНН 5321149058; 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, офис 10;  далее – ООО «Нов-Инвент») на действия муниципального заказчика – Администрацию Боровского сельского поселения (ИНН5316005004; 174591, Новгородская область, Хвойнинский район,     д. Боровое, ул. Молодежная, д. 13; далее - Администрация) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги вне границ населенных пунктов Боровское-Орёл Боровское сельское поселение Хвойнинский район Новгородская область (42.11.10.129: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки), извещение № 0150300009919000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.06.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

03.07.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки ООО «Нов-Инвент» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги вне границ населенных пунктов Боровское-Орёл Боровское сельское поселение Хвойнинский район Новгородская область, извещение № 0150300009919000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть Жалобы сводится к следующему.

В Приложении № 4 к  документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание; Документация) муниципальным заказчиком  - Администрацией установлен товар,   используемый при выполнении работ, показатели (характеристики) товара, а также требования к значениям показателя данного товара и единица измерения.

Так, по позиции «Щебень из природного камня» заказчиком установлены требования к показателю (характеристики) товара значения которых не могут изменятся, а именно: «Щебень известковый; Фракция, мм: 10-20, 20-40; Марка 800 ГОСТ 8267-93».

При этом, по данной позиции установлена единица измерения «М3», которая не соответствует действительности и не применяется в качестве единицы измерения не в одной из характеристик установленных муниципальным заказчиком. 

Также податель Жалобы отмечает, что согласно ГОСТ 8267-93 фракция щебня устанавливается в  виде «св. 10 до 20»; «св. 20 до 40», а не «10-20», «20-40», как это установлено у муниципального заказчика.

Кроме того податель Жалобы устно пояснил, что документация и извещение о проведении электронного аукциона содержат разное время окончания срока подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений. На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Нов-Инвент» поддержал ее доводы в полном объеме.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 4736 от 08.07.2019 Новгородского УФАС России) муниципальный заказчик подтвердил, что в Техническом задании допущена техническая ошибка. Неопытность контрактного управляющего привела к тому, что значения показателя товара, используемого при выполнении работ, были установлены неверно.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В июне-июле 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги вне границ населенных пунктов Боровское-Орёл Боровское сельское поселение Хвойнинский район Новгородская область (начальная (максимальная) цена контракта – 424 400, 00 рублей).

Документация утверждена Главой Администрации Боровского сельского поселения «….» 25.06.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту грунтовой дороги вне границ населенных пунктов Боровское-Орёл Боровское сельское поселение Хвойнинский район Новгородская область.

Пунктом 10.4.2. Документации требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, указаны в Приложении № 4 к Документации (Техническое задание).

Необходимо отметить, что Техническое задание представляет собой таблицу, содержащую наименование показателя (характеристик) товара, подлежащего использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика и единицу измерения.

По позиции «Щебень из природного камня» Технического задания муниципальным заказчиком установлены требования к показателю (характеристики) товара значения которых не могут изменятся, а именно: «Щебень известковый; Фракция, мм: 10-20, 20-40; Марка 800 ГОСТ 8267-93».

При этом, в столбце 7 Технического задания муниципальным заказчиком по данным характеристикам товара установлена единица измерения «М3».

Однако данное требование противоречит остальным требованиям, установленным в Техническом задании и не соответствует действительности, поскольку согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.  Технические условия» фракция щебня измеряется в «мм», а относительно других характеристик товара данная единица не применяется и вышеуказанным ГОСТ не регламентируется.  

Кроме того, как уже отмечалось выше муниципальным заказчиком – Администрацией в качестве одного из требований к значениям показателя товара установлено требование к фракции щебня «10-20, 20-40», которое является неизменным.

Однако, согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций:

- от 5(3) до 10 мм;

- свыше 10 до 15 мм;

- свыше 10 до 20 мм;

- свыше 15 до 20 мм;

- свыше 20 до 40 мм;

- свыше 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Следовательно, в Документации содержатся ошибочные, не соответствующие государственному стандарту и действительным потребностям муниципального заказчика сведения об используемом для выполнения работ товаре, что указывает на наличие в действиях Администрации нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Муниципальным заказчиком - Администрацией в пункте 11.3 Документации в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлена дата окончания срока подачи заявок – 03.07.2019 года.

Однако время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в Документации отсутствует.

Кроме того, согласно извещению о проведении электронного аукциона, утвержденное заказчиком датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе является 03.07.2019 года 17 часов 00 минут.

Однако в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированном заказчиком посредством функционала официального сайта, указаны дата и время окончания срока подачи заявок – 03.07.2019 года 15 часов 42 минут.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в Документации времени окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации являются существенными,  свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении аукциона, вводят в заблуждение потенциальных участников аукциона относительно действительных требований, предъявляемых заказчиком к участникам закупки и содержанию их заявок, которые вместе с тем не отвечают потребностям заказчика, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2. статьей  7.30 КоАП РФ.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии  не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 65, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Нов-Инвент» (ИНН 5321149058; 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, офис 10;) на действия муниципального заказчика – Администрацию Боровского сельского поселения (ИНН5316005004; 174591, Новгородская область, Хвойнинский район,     д. Боровое, ул. Молодежная, д. 13) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту грунтовой дороги вне границ населенных пунктов Боровское-Орёл Боровское сельское поселение Хвойнинский район Новгородская область (42.11.10.129: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки), извещение № 0150300009919000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.06.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Боровского сельского поселения нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 3 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Боровского сельского поселения и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушении законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Боровского сельского поселения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         С.О. Михайлов

 

                                                                                                                      В.С. Делянова                 

                                                                                

                                                                                                               

            Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны