Решение №5022/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-634/2021 по результатам рассмотрения ж... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Угловского

городского поселения

 

ул. Центральная, д. 9,

р.п. Угловка, Окуловский р-н,

Новгородская обл., 174361

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14,

корп. 3, часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

Исх. № 5022/03 от 16.08.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-634/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 августа 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения, подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения (174361, Новгородская обл., Окуловский р-н, р.п. Угловка, ул. Центральная, д. 9; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка, извещение № 0150300018421000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.07.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка, извещение № 0150300018421000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.07.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «Джули», муниципальным заказчиком в документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки установлены с нарушением требований пункта 2(1) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Указанные действия муниципального заказчика податель Жалобы также считает приводящими к ограничению конкуренции и, как следствие, усматривает в них признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении муниципальным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

С учетом изложенного, ООО «Джули» при наличии достаточных оснований имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Какие-либо возражения на Жалобу Администрация не представила.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле-августе 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка (начальная (максимальная) цена контракта – 7 891 250, 00 рублей).

Документация была утверждена постановлением Администрации от 30.07.2021 № 314, подписанным Главой Администрации ...

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Приложении № 2 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

В пункте 2 ТЗ муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – реконструкция автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в вышеупомянутом Постановлении № 99.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В частности, пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Так, согласно пункту 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99, при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Таким образом, если объектом закупки для обеспечения муниципальных нужд является выполнение работ по реконструкции линейного объекта и начальная (максимальная) цена контракта закупки превышает 5 млн. рублей, заказчиками в документации о закупке должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком установлены в пункте 9.4 Документации.

Вместе с тем, указанные дополнительные требования муниципальным заказчиком приведены в Документации с нарушением требований пункта 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Так, согласно пункту 9.4 Документации, участники рассматриваемой закупки должны иметь за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в ней опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 99.

Соответственно, Жалоба является обоснованной.

Установленное в ходе рассмотрения Жалобы нарушение законодательства о контрактной системе указывает на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такое нарушения является грубым и существенным, способно привести к признанию победителем закупки лица, не обладающего необходимым в силу действующего законодательства опытом для выполнения работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, что является достаточным основанием для выдачи соответствующего предписания об его устранении.

Однако в связи с признанием аукционной комиссией муниципального заказчика рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся вследствие непоступления заявок на участие в нем (протокол от 09.08.2021), возможность для выдачи такого предписания у Комиссии отсутствует.

Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка настоящей закупки в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением комиссией Новгородского УФАС России ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО «Монолит» на действия муниципального заказчика при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения (174361, Новгородская обл., Окуловский р-н, р.п. Угловка, ул. Центральная, д. 9) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка, извещение № 0150300018421000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.07.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием рассматриваемого электронного аукциона не состоявшимся вследствие непоступления заявок на участие в закупке.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны