Решение №3534/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-352/2020 по результатам рассмотрения жа... от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ООО «ТК Новгородская» и его закупочной комиссии

 

ул. Лесная, д. 3а,

п. Батецкий, Батецкий район,

Новгородская область, 175000

 

ул. Нехинская, д. 1а,

Великий Новгород, 173015

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «ПрофТехСервис»

 

пр-кт Обуховской Обороны, д. 116, корп. 1, лит. Е, пом. 14Н, оф. Т-326,

г. Санкт-Петербург, 192012

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3.2-352/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

08 июля 2020 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» – … (доверенность № .. от …) и … (доверенность № … от …), также являющейся членом закупочной комиссии заказчика;

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «ТД «ПрофТехСервис» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ПрофТехСервис» (192012, г. Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, д. 116, корп. 1, лит. Е, пом. 14Н, офис Т-326; далее – ООО «ПрофТехСервис») на действия заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» (175000, Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул. Лесная, д. 3а; 173015, г. В. Новгород, ул. Нехинская, д.1а; далее – ООО «ТК Новгородская») и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № ЭЗП-44ПКТ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора поставки комплектующих к теплообменникам в 2020 году, извещение № 32009227193 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.06.2020,

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО «ПрофТехСервис» на действия заказчика – ООО «ТК Новгородская» и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № ЭЗП-44ПКТ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора поставки комплектующих к теплообменникам в 2020 году, извещение № 32009227193 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.06.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - ООО «ТК Новгородская» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ПрофТехСервис» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно протоколу № 2 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 19.06.2020 (далее – Протокол) вторая часть заявки ООО «ПрофТехСервис» была признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме и отклонена по причине «отсутствия в составе заявки данного участника письменного согласия на обработку персональных данных физических лиц, персональные данные которых не являются общедоступными и содержатся в составе заявки, что не соответствует требованиям, установленным в пп. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 ч. 4 раздела 1.3 документации, п. 12 Информационной карты документации. Отклоняется на основании п. 6.6.5 ч. 6 раздела 1.3 документации».

ООО «ПрофТехСервис» несогласно с данным решением закупочной комиссии заказчика - ООО «ТК Новгородская».

В пункте 12 Информационной карты документации о проведении запроса предложений в электронной форме указано, что участник закупки должен представить, в частности, письменное согласие физического лица – участника закупки на обработку его персональных данных, не являющихся общедоступными (по форме, представленной в разделе 1.5 или в произвольной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»).

При этом, данное требование установлено исключительно для участников закупки – физических лиц, тогда как ООО «ПрофТехСервис» является юридическим лицом.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику – ООО «ТК Новгородская» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

ООО «ТК Новгородская» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 4685 от 03.07.2020 Новгородского УФАС России).

В составе заявки ООО «ПрофТехСервис» представлены документы, содержащие персональные данные физического лица – копия доверенности руководителя тендерного направления … от 21.02.2020 № 21, которая содержит персональные данные (паспортные данные, место регистрации).

 В соответствии с документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, заказчик проводит рассматриваемую закупку в соответствии с положением о закупах товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» (далее – Положение о закупках), утвержденного решением от 25.11.2019 единственного участника ООО «ТК Новгородская» - АО «НордЭнерго.

Положением о закупках предусмотрено, что заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки в соответствии с Законом о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при  закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются другими федеральными законами.

Исходя из положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, за исключением случаев, перечисленных в статье 6 Закона о персональных данных.

Предоставление персональных данных физических лиц, не являющихся общедоступными, в составе заявок на участие в закупках в соответствии с Законом о закупках не относится к случаям, когда согласие на обработку персональных данных не требуется.

Таким образом, в заявке ООО «ПрофТехСервис» должно было быть представлено согласие … на обработку его персональных данных.

Вместе с тем, такое согласие отсутствовало, в связи с чем, заявка ООО «ПрофТехСервис» была признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ООО «ТК Новгородская» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – ООО «ТК Новгородская» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ООО «ТК Новгородская» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

09.06.2020 на официальном сайте заказчиком – ООО «ТК Новгородская» было размещено извещение № 32009227193 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № ЭЗП-44ПКТ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора поставки комплектующих к теплообменникам в 2020 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 687 100, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме (далее – Документация) утверждена заместителем генерального директора по снабжению ООО «ТК Новгородская» … 09.06.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положение о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Как следует из пункта 4.2.1 Положения о закупках одним из способов осуществления ООО «ТК Новгородская» закупок предусмотрен запрос предложений в электронной форме.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, осуществляемой ООО «ТК Новгородская», регламентированы разделом 7 Положения о закупках.

Так, согласно 7.3.12 Положения о закупках заявка на участие в закупке должна содержать письменное согласие физического лица – участника закупки на обработку его персональных данных.

Аналогичное требование к составу заявок участников рассматриваемой закупки установлено в пункте 12 Информационной карты Документации.

Из буквального толкования приведенной формулировки следует, что требование о предоставлении письменного согласия на обработку персональных данных распространяется исключительного на участников закупки из числа физических лиц.

Иного вывода из данной нормы сделать невозможно.

Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (абзац 2 пункта 1 статьи 2 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта. В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Также необходимо отметить, что рассматриваемая закупка осуществлялась среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу положений Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к таким хозяйствующим субъектам относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Основанием для признания второй части заявки ООО «ПрофТехСервис» несоответствующей требованиям Документации и ее отклонении послужил тот факт, что в составе заявки ООО «ПрофТехСервис» присутствовал документ (доверенность), содержащая персональные данные физического лица – ... При этом, согласие данного физического лица на обработку его персональных данных в составе заявки ООО «ПрофТехСервис» отсутствовало.

Изучив материалы Жалобы и доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пунктам 4.3.1-4.3.3 Документации заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, которую представляет участник закупки размещения заказа, в соответствии с настоящей документацией должна:

- содержать сведения и документы, предусмотренные пунктами 10 и 12 раздела 1.4 «Информационной карты» настоящей документации;

- заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Участники закупки подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей документации.

Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений о участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, является риском участника закупки размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для недопуска участника закупки размещения заказа к участию в запросе предложений в электронной форме.

Как отмечалось выше, в пункте 12 Информационной карты Документации указано, что заявка на участие в данной закупке, помимо прочего, должна содержать письменное согласие физического лица – участника закупки на обработку его персональных данных, не являющихся общедоступными.

Пунктом 6.4 Документации установлено, что в дату, во время, указанные в извещении, комиссия проводит рассмотрение вторых частей заявок на соответствие требованиям, указанным в Документации и предусмотренными Законом о закупках.

Согласно пункту 5.4.7.21 Положения о закупках комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме и отклоняет заявки в следующих случаях:

1) отсутствие обеспечения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, если в документации установлено данное требование;

2) наличие сведений о ценовом предложении;

3) несоответствия участника закупки запроса предложений в электронной форме требованиям, указанным в п.1.6 Положения о закупках товаров, работ услуг ООО «ТК Новгородская», в том числе в случае наличия сведений об участнике закупки и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестрах недобросовестных поставщиков;

4) несоответствия заявки, в том числе представленных в ее составе документов и информации требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе к содержанию, оформлению и составу заявки;

5) отсутствия (непредставления) документов и информации, определенных документацией о запросе предложений в электронной форме, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка;

6) несоответствие заявки, в том числе представленных в ее составе документов и информации, определенных документацией о запросе предложений в электронной форме, требованиям, установленным документацией;

7) при проведении запроса предложений участниками которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства или в отношении участников которых установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства Заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений участника закупки в случаях, установленных Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Согласно пункту 5.4.7.22 Положения о закупках отклонение заявок на участие в запросе предложений в электронной форме по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 6.6.5 Документации комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме и отклоняет заявку в случае отсутствия (непредставления) документов и информации, определенных документацией о запросе предложений в электронной форме, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка.

Вместе с тем, с учетом приведенной в Положении о закупках и Документации формулировки требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных, необходимость предоставления вышеуказанного согласия распространяется только на физических лиц и не относится к юридическим лицам.

Непосредственно … как физическое лицо заявку на участие в рассматриваемой закупке не подавал, данное физическое лицо является представителем участника закупки - ООО «ПрофТехСервис», которое, в свою очередь, является юридическим лицом.

Таким образом, принятое закупочной комиссией ООО «ТК Новгородская» решение о несоответствии второй части заявки ООО «ПрофТехСервис» является необоснованным.

Доводы заказчика и его представителей о том, что предоставление такого согласия необходимо в силу положений Закона о персональных данных также являются несостоятельными по следующим основаниям.

Условия обработки персональных данных установлены статьей 6 Закона о персональных данных.

Так, согласно пункту 1 части 1  статьи 6 Закона о персональных данных  обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Кроме того, в соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных также допускается в следующих случаях: обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей; осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Обработка персональных данных участников закупок в рамках Закона о закупках предусмотрена пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных, а также пунктом 11 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных (относительно размещения в реестре договоров информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»).

Согласно части 3 статьи 9 Закона о персональных данных обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.

Из вышеуказанных положений Закона о персональных данных следует, что при проведении закупок в рамках Закона о закупках предоставление участником закупки согласия на обработку его персональных данных не является обязательным.

Данные выводы Комиссии Новгородского УФАС России подтверждаются письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области исх. № 3580-02/53 от 22.05.2019, а также письмом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21.09.2018 № 08-77473.

Также, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в Протоколе закупочная комиссия заказчика – ООО «ТК Новгородская» ссылалась исключительно на положения Документации, которым, по ее мнению, не соответствовала заявка ООО «ПрофТехСервис». Закон о закупках, Закон о персональных данных в Протоколе не упоминаются.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ООО «ТК Новгородская» и его закупочной комиссии содержатся нарушения части 1 статьи 2, части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 5.4.7.22 Положения о закупах, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки ООО «ПрофТехСервис» несоответствующей требованиям Документации и отклонении заявки данного участника.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

Установленные в действиях должностных лиц заказчика (членов его закупочной комиссии) нарушения указывают на наличие в их действиях события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленные в действиях закупочной комиссии заказчика – ООО «ТК Новгородская» нарушения существенно повлияли на результаты закупки, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (рассматриваемой закупки).

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ПрофТехСервис» (192012, г. Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, д. 116, корп. 1, лит. Е, пом. 14Н, офис Т-326) на действия заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» (175000, Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул. Лесная, д. 3а; 173015, г. В. Новгород, ул. Нехинская, д. 1а) и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № ЭЗП-44ПКТ/2020 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора поставки комплектующих к теплообменникам в 2020 году, извещение № 32009227193 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.06.2020, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» и его закупочной комиссии нарушения части 1 статьи 2, части 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 5.4.7.22 Положения о закупах товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская», утвержденного решением от 25.11.2019 единственного участника ООО «ТК Новгородская» - АО «НордЭнерго».

3. Выдать заказчику - Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская», его закупочной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц (членов закупочной комиссии) заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская».

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                               А.Т. Иванов                                                                              

                                                                                                                    

                                                                                                                            Д.А. Петров   

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны