Решение №2613/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-214/2019 по результатам рассмотрения жа... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25,

г. Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Подателю жалобы –

ПАО «Ростелеком» в лице филиала в Новгородской и Псковской областях

 

ул. Достоевского, д. 15,

г. Санкт – Петербург, 191002

 

ул. Людогоща, д.2,

Великий Новгород, 173001

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-214/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 июня 2019 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»  - … (доверенность № .. от …) и … (доверенность № … от …);

- подателя жалобы - Публичного акционерного общества «Ростелеком» в лице филиала в Новгородской и Псковской областях – … (доверенность № … от …);

- уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Публичного акционерного общества «Ростелеком» в лице филиала в Новгородской и Псковской областях (191001, г. Санкт – Петербург, ул. Достоевского, д. 15; 173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2; далее - ПАО «Ростелеком») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга», извещение № 0150200003919000363 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.05.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ПАО «Ростелеком» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга», извещение № 0150200003919000363 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.05.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ПАО «Ростелеком» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (идентификационный номер заявки - 1).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 27.05.2019 (далее – Протокол) заявка ПАО «Ростелеком» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию:

«Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 10.2 документации об аукционе в электронной форме. Участником была представлена недостоверная информация о конкретных показателях требуемого товара, а именно:

-позиция наименования товара № 35 «Светильник уличный» в которой участник закупки согласно Приложению №6 к документации об электронном аукционе предложил «Светильник обладает высокой энергоэфективностью и соответствует уровню световой отдачи 125 Лм/Вт, Световой поток 6300 лм, Мощность светильника 135 Вт.» при установленном в Приложении №6 к документации об электронном аукционе  требовании «Светильник должен обладать высокой энергоэфективностью и соответствовать уровню световой отдачи более 90 Лм/Вт, световой поток не должен быть менее 6300 лм, мощность светильника не менее 70 Вт». Световая отдача источника света- отношение излучаемого источником светового потока к потребляемой мощности. В международной системе единиц (СИ) измеряется в люменах на ватт (лм/Вт). 6300/ 135= 46,6 Лм/Вт, следовательно предложенные участником закупки показатели не соответствуют требуемым значениям».

ПАО «Ростелеком» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации.

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит требования о предоставлении конкретных значений показателей товаров в соответствии с международной системой единиц (СИ).

Все значения показателей товаров, представленные в заявке ПАО «Ростелеком», соответствовали требованиям документации об аукционе (в том числе значения показателей товара «Светильник уличный»).

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель ее подателя устно поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 3826 от 05.06.2019 Новгородского УФАС России).

Согласно ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» световая отдача осветительного прибора – отношение излучаемого источником светового потока к потребляемой мощности.

Участником закупки с идентификационным номером 1 была указана недостоверная информация о значении показателя «Световая отдача» товара «Светильник уличный», что было отражено в Протоколе.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменные возражения на Жалобу не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле - мае 2019 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор», уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга», извещение № 0150200003919000363 в редакции № ИИ1о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 43 228 186, 80 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (далее – Документация) утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» ... 08.05.2019.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по объекту: «Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р.Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 10.4.2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме оформляется в произвольной форме, инструкция по её заполнению содержится в приложении № 6 к Документации (далее – Приложение № 6). При описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения, сокращения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и документации об аукционе в электронной форме. Сведения, которые содержатся в заявках участников на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, содержатся в Приложении № 6, в котором, как отмечалось выше, также содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

В отношении товара «Светильник уличный» (позиция № 35 Приложения № 6) установлены, помимо прочих, следующие показатели данного товара и требования к их значениям:

- показатель «Светильник должен обладать высокой энергоэфективностью и соответствовать уровню световой отдачи» со следующими требованиями к его значению: «более 90 Лм/Вт»;

- показатель «Световой поток» со следующими требованиями к его значению: «не должен быть менее 6300 лм»;

- показатель «Мощность светильника» со следующими требованиями к его значению: «не менее 70 Вт».

Кроме того, по данной позиции Приложения № 6 также указано требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 54350-2015.

Согласно Инструкции, конкретные показатели используемых товаров должны быть представлены в отношении всех установленных требований по каждому из товаров, установленных настоящей документацией. Конкретные показатели используемых товаров не должны допускать двусмысленного толкования и сослагательного наклонения. Все значения показателей товаров должны быть представлены участником закупки с указанием единиц измерения. Показатели товаров должны быть конкретизированы участником закупки с указанием конкретных значений показателей, соответствующих установленным требованиям настоящей документации об электронном аукционе, без указания слов (а также производных от этих слов), символов: «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «не ниже», «выше», «не выше», «не позднее», «ранее», «не ранее», «шире», «уже», «от», «до», «св.», «свыше», «или аналог», «типа», «или аналогичного типа», «или эквивалент», «или», «не превышает», «в пределах», «и/или», «не более», «приблизительно», «превышает», за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкции. В случае, если в требованиях к показателям товаров указано максимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не более», «менее») и/или минимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не менее», «более»), такое значение показателя должно быть конкретизировано, за исключением случаев, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам по результатам проведения испытаний или значения имеют диапазонные значения в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.

В первой части заявки ПАО «Ростелеком» на участие в рассматриваемом аукционе по позиции № 35 Приложения № 6 указаны, помимо прочих, следующие показатели данного товара и их значения:

- «Светильник обладает высокой энергоэфективностью и соответствует уровню световой отдачи» - 125 Лм/Вт;

- «Световой поток» - 6300 лм;

- «Мощность светильника» - 135 Вт.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Администрации от 01.04.2019 № 381.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из Протокола, на участие в рассматриваемой аукционе поступила одна заявка, в связи с чем, аукцион был признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Поскольку данный аукцион был признан несостоявшимся по причине подачи на участие в нем только одной заявки, оператором электронной площадки в адрес заказчика одновременно были направлены первая и вторая части заявки ПАО «Ростелеком» на участие в рассматриваемом аукционе.

Указанные в заявке ПАО «Ростелеком» по позиции № 35 «Светильник уличный» показатели данного товара и их значения соответствовали требованиям Документации (Приложения № 6  и Инструкции).

Однако, в отношении значения уровня световой отдачи в заявке ПАО «Ростелеком» была представлена недостоверная информация.

Так, согласно пункту 10.12 ГОСТ Р 54350-2015 световую отдачу ОП (осветительных приборов) , лм/Вт, рассчитывают по формуле

 

 (20)

 

где ФОП - световой поток ОП по 10.3, лм;

PОП - активная электрическая мощность, потребляемая ОП, Вт.

Таким образом, значение световой отдачи определяется отношением светового потока к потребляемой мощности.

С учетом представленных в заявке ПАО «Ростелеком» значений показателей «Световой поток» (6300 лм) и «Мощность светильника» (135 Вт), действительное значение световой отдачи светильника в данном случае будет составлять 46,7 Лм/Вт, а не 125 Лм/Вт, как указано в заявке участника.

Таким образом, в заявке ПАО «Ростелеком» содержалась недостоверная информация о значении световой отдачи светильника уличного.

При этом, истинное значение световой отдачи светильника (46,7 Лм/Вт) не соответствует требованиям Приложения № 6 и Инструкции (более 90 Лм/Вт).

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации решение о признании заявки ПАО «Ростелеком» несоответствующей требованиям Документации, является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы другого участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Протект 35» (160022, Вологодская область, г. Вологда, ул. Казакова, д. 2, кв. 108) на действия государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией рассматриваемой закупки.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Публичного акционерного общества «Ростелеком» в лице филиала в Новгородской и Псковской областях (191001, г. Санкт – Петербург, ул. Достоевского, д. 15; 173001, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Устройство (строительство) инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности категорированного объекта «Мост через р. Волхов на км 0+921 на автомобильной дороге от автомобильной дороги «Великий Новгород-Хутынь» до автомобильной дороги «Великий Новгород-Луга», извещение № 0150200003919000363 в редакции № ИИ1о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.05.2019, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                А.Т. Иванов

 

                                                                                                                              В.С. Делянова

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны