Решение №249/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/7-16/2023 по результатам рассмотрения жалоб... от 26 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – ГОБУЗ «ОЦРБ»
ул. Калинина, д. 129, Новгородская обл.,
г. Окуловка, 174353
Уполномоченному органу–
Администрации губернатора
Новгородской области
пл. Победы-Софийская, д. 1,
Великий Новгород, 173005
Подателю жалобы – ООО «ЮК «Гарант»»
ул. Сакко и Ванцети, д. 21, литер «В»,
г. Саратов, 410056
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: ko@roseltorg.ru
РЕШЕНИЕ № 053/06/7-16/2023
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
23 января 2023 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:
... – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
…– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
без участия представителей:
подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Гарант»» (410056, г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, д. 21, литер «В»; далее – ООО «ЮК Гарант»») надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;
заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174353, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129; далее – ГОБУЗ «ОЦРБ») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении жалобы не представил;
уполномоченный орган – Администрация губернатора Новгородской области (173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.; далее – Администрация) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении жалобы не представил,
рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «ЮК Гарант»» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОЦРБ» при осуществлении закупки совместно с уполномоченным органом – Администрацией путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения здания ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» по адресу: Новгородская область г. Окуловка ул. Калинина д. 129, извещение № 0150200003922001549 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.12.2022,
УСТАНОВИЛА:
17.01.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЮК «Гарант»» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОЦРБ» при осуществлении закупки совместно с уполномоченным органом – Администрацией путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения здания ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» по адресу: Новгородская область г. Окуловка ул. Калинина д. 129, извещение № 0150200003922001549 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.12.2022 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Довод Жалобы сводится к следующему.
В извещении о проведении закупки не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги, тогда как в проекте контракта, являющимся приложением к извещению о проведении закупки установлена обязанность подрядчику предоставить гарантии качества на выполненные работы в течении пяти лет с даты подписания акта о приемке выполненных работ.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В декабре 2022 года – январе 2023 года ГОБУЗ «ОЦРБ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения здания ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» по адресу: Новгородская область г. Окуловка ул. Калинина д. 129, извещение № 0150200003922001549 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.12.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 13 089 440,00 рублей).
Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) со стороны заказчика утверждено и.о. главного врача ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» …30.12.2022.
Также, заказчиком средствами официального сайта сформировано электронное извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение в электронной форме).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
В Извещении заказчиком определен следующий объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения здания ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» по адресу: Новгородская область г. Окуловка ул. Калинина д. 129.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с Извещением в электронной форме в отношении показателя – «Требуется гарантия качества товара, работы, услуги» установлено значение – «Нет».
В Извещении требования о гарантии качества товара, работы, услуги также отсутствуют.
Однако, в пункте 2.4.13 Проекта контракта, являющимся Приложением № 4 к Извещению № 4 (далее – Приложение № 4) заказчиком установлено, что подрядчик обеспечивает предоставление гарантии качества на выполненные работы в течение 5 лет с даты подписания акта о приемке выполненных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Следовательно, в действиях заказчика - ГОБУЗ «ОЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в противоречивом и некорректном указании в Извещении, Приложении № 4, Извещении в электронной форме требования о предоставлении гарантии на выполняемые работы, являющиеся предметом электронного аукциона.
Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как не устанавливает неправомерных требований к участникам закупки, не ограничивает количество участников аукциона.
Также, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что разъяснений положений Извещения от участников закупки и от ООО «ЮК «Гарант»» в адрес заказчика не поступало, также ООО «ЮК «Гарант»» не было представлено доказательств того, что вышеуказанное нарушение не дало ему возможность подать заявку на участие в данном электроном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, необходимость выдачи предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе отсутствует.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки нарушений в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОЦРБ», уполномоченного органа - Администрации и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 7, 33, 34, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Гарант»» (410056, г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, д. 21, литер «В») на действия заказчика Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» (174353, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Калинина, д. 129) при осуществлении закупки совместно с уполномоченным органом – Администрацией губернатора Новгородской области (173005, Новгородская область, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения здания ГОБУЗ «Окуловская ЦРБ» по адресу: Новгородская область г. Окуловка ул. Калинина д. 129, извещение № 0150200003922001549 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.12.2022, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница» нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Окуловская центральная районная больница».
Председатель Комиссии …
Члены Комиссии …
…
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.