Решение №4398/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-506/2022 по результатам рассмотрения жал... от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ОПФР по Новгородской области

 

ул. Зелинского, д. 9 Б,

Великий Новгород, 173016

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «АЛТИ ГРУПП»

 

пр-кт Большой Сампсониевский,

д. 68, литера Н, пом. 1-Н, ком. 21,

вн. тер. г. мо Сампсониевское,

г. Санкт-Петербург, 194100

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/14-506/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 сентября 2022 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – …, …;

податель жалобы Общество с ограниченной ответственностью «АЛТИ ГРУПП» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АЛТИ ГРУПП» (194100, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. мо Сампсониевское, пр-кт. Большой Сампсониевский, д. 68, литера Н, пом. 1-Н, ком. 21; далее – ООО «АЛТИ ГРУПП») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б; далее – ОПФР по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку арочных металлодетекторов, извещение № 0250100000122000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.09.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АЛТИ ГРУПП» на действия государственного заказчика – ОПФР по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку арочных металлодетекторов, извещение № 0250100000122000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.09.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «АЛТИ ГРУПП», государственным заказчиком при объявлении рассматриваемой закупки был неверно определен код закупаемого товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст; далее – ОКПД2), что привело к неустановлению в извещении о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878) ограничений в отношении допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В частности, поставке в данном случае подлежат арочные металлодетекторы.

Для данного оборудования государственным заказчиком выбран код 26.30.50.142 «Средства обнаружения активные» ОКПД2.

Однако такой код входит в подкатегорию 26.30.50.140 «Средства технические физической защиты, применяемые в области использования атомной энергии» ОКПД2, что не отражает сути и назначения приобретаемых металлодетекторов, поскольку государственный заказчик какого-либо отношения к организациям в сфере использования атомной энергии не имеет.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным ОПФР по Новгородской области возражениям на Жалобу (вх. № 5198 от 26.09.2022 Новгородского УФАС России) с ее доводами государственный заказчик не согласен и считает их необоснованными на основании следующего.

При формировании объекта закупки заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду наименования позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки.

Арочные металлодетекторы – устройства (сборные или готовые), обнаруживающие металлические предметы, проносимые сквозь них. Они выполнены в виде арки или рамы и способны полностью сканировать человека или крупногабаритные объекты, обнаруживать сплавы в диэлектрических и слабопроводимых веществах (дерево, пластик, одежда).

Работа устройства основывается на применении радиоволн. Одна стенка посылает специально сгенерированный радиосигнал к другой, которая его принимает и направляет обратно. Сканируемые материалы обладают сопротивляемостью к электромагнитным и радиоволнам, поэтому сигнал, проходя сквозь них, теряет свою силу или вовсе пропускает эти волны через себя.

Встречаясь с предметом на теле человека, двигающегося сквозь рамку детектора, радиоволны отражаются от него и возвращаются быстрее, чем другие сигналы. Устройство фиксирует время отражения, если скорость отражения свидетельствует о металлической преграде – срабатывает световая и звуковая сигнализация.

Учитывая принцип работы металлодетекторов, государственным заказчиком для закупаемого товара был выбран код 26.30.50.142 «Средства обнаружения активные» ОКПД2.

Данный код ОКПД2 не подпадает под ограничения, установленные Постановлением № 878.

Вместе с тем, такой код ОКПД2 является подкатегорией вида 26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура» ОКПД2, что полностью отвечает потребностям и нуждам государственного заказчика.

Также государственный заказчик отмечает, что ООО «АЛТИ ГРУПП» при подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке выразило согласие на поставку товара в соответствии с условиями закупки и 23.09.2022 податель Жалобы был признан ее победителем.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре 2022 года государственным заказчиком – ОПФР по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку арочных металлодетекторов.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе также следует, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно Извещению объект рассматриваемой закупки – поставка и установка арочных металлодетекторов, описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к Извещению (далее – Приложение № 1).

Согласно Приложению № 1 государственным заказчиком при описании объекта закупки использован код 26.30.50.142 «Средства обнаружения активные» ОКПД2.

В связи с тем, что такой код входит в подкатегорию 26.30.50.140 «Средства технические физической защиты, применяемые в области использования атомной энергии» ОКПД2, а государственный заказчик какого-либо отношения к организациям в сфере использования атомной энергии не имеет, податель Жалобы считает использование выбранного государственным заказчиком кода ОКПД2 при осуществлении рассматриваемой закупки и, как следствие, неустановление государственным заказчиком предусмотренных Постановлением № 878 ограничений допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, неправомерными.

Рассмотрев доводы Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX – класс;

XX.X – подкласс;

XX.XX – группа;

XX.XX.X – подгруппа;

XX.XX.XX – вид;

XX.XX.XX.XX0 - категория;

XX.XX.XX.XXX – подкатегория.

С учетом данной структуры заказчики самостоятельно определяют коды ОКПД2, максимально объективно описывающие объект закупки.

Выбранный государственным заказчиком код 26.30.50.142 «Средства обнаружения активные» ОКПД2 входит в состав вида 26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура».

При этом, согласно материалам Жалобы код 26.30.50.142 ОКПД2 при осуществлении рассматриваемой закупки и описании ее объекта государственным заказчиком был выбран исходя из принципа работы подлежащих поставке металлодетекторов, заключающегося в применении радиоволн для обнаружения металлических предметов и срабатывании в связи с этим соответствующей световой и звуковой сигнализации.

Следовательно, использованный государственным заказчиком код ОКПД2 (учитывая вид ОКПД2, к которому он относится) полностью отвечает целевому назначению подлежащих поставке металлодетекторов и, как следствие, действительным потребностям и нуждам государственного заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки.

Доказательств обратного ООО «АЛТИ ГРУПП» в материалы Жалобы не представлено.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как отмечалось выше, ограничения в отношении допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотрены Постановлением № 878.

Пунктом 2 Постановления № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, подпадающей под такие ограничения.

Однако радиоэлектронной продукции с кодом 26.30.50.142 ОКПД2 такой перечень не называет, в связи с чем предусмотренные Постановлением № 878 ограничения государственным заказчиком в Извещение не включены правомерно.

Кроме того, согласно протоколу от 23.09.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от 5 хозяйствующих субъектов, включая ООО «АЛТИ ГРУПП» (идентификационный номер заявки – 112641740), все заявки в результате рассмотрения аукционной комиссией государственного заказчика были признаны соответствующими требованиям Извещения.

В ходе состоявшегося 21.09.2022 электронного аукциона произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта (560 563, 05 рублей) на 73 %.

Причем победителем настоящего определения поставщика был признан именно податель Жалобы с предложением о цене контракта в размере 151 351, 63 рублей, государственный контракт по итогам электронного аукциона подлежит заключению с данным участников закупки.

Соответственно, использованный государственным заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки и описании ее объекта код ОКПД2 не привел к ограничению числа ее участников, а также к нарушению их прав и законных интересов, в том числе и подателя Жалобы.

При этом, в своей заявке ООО «АЛТИ ГРУПП», несмотря на оспаривание в Жалобе выбранного государственным заказчиком кода ОКПД2 в отношении подлежащего поставке товара и неустановление им ограничений допуска в соответствии с Постановлением № 878, прямо указывает, что согласно поставить товар на условиях Извещения и в соответствии с его требованиями.

Причем, к поставке в составе заявки ООО «АЛТИ ГРУПП» предложен товар именно российского происхождения (сведения о котором содержатся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (номер реестровой записи – РЭ-7323/22)), что в любом случае подтверждает соблюдение предусмотренных постановлением № 878 ограничений допуска в ходе осуществления рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в ходе проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АЛТИ ГРУПП» (194100, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. мо Сампсониевское, пр-кт. Большой Сампсониевский, д. 68, литера Н, пом. 1-Н, ком. 21) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установку арочных металлодетекторов, извещение № 0250100000122000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.09.2022, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны