Постановление №2937/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-262/2... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

муниципального заказчика –

заместителю главы Администрации Маловишерского муниципального района

 

«….»

 

ул. Володарского, д.14,

г. Малая Вишера,

Новгородская область, 174260

 

«….»,

г. Малая Вишера,

Новгородская область, 174260

 

Исходящие № 2937/03 от 05.06.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.30-262/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.06.2020

В полном объеме изготовлено 05.06.2020

 

                       Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-262/2020 от 21.05.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы Администрации Маловишерского муниципального района (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; далее – Администрация) «….» по факту совершения действий, выразившихся в размещении 06.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения № 0350300006919000031 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории «Праздничный квартал» в центре города Малая Вишера» (далее, также – Извещение) с нарушением срока предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июне – июле 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией и уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» (174260, Новгородская область, Маловишерский район, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика») осуществлялась закупка (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории «Праздничный квартал» в центре города Малая Вишера» (извещение № 0350300006919000031 от 06.06.2019, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 4 351 285,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем главы Администрации «….» и начальником ПТО МКУ «Служба заказчика» «….» 06.06.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей в период осуществления рассматриваемой закупки, далее – Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 11.3 Документации и Извещении установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в нем в следующем виде: «21.06.2019 09 час. 00 мин.».

При этом согласно информации официального сайта извещение № 0150200003919000416 о проведении рассматриваемого электронного аукциона размещено на официальном сайте 06.06.2019 в 10 часов 23 минут, т.е. за 14 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем.

НМЦК рассматриваемой закупки, как было указано выше, составляет 4 351 285,00 рублей, т.е. более трех миллионов рублей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении на официальном сайте извещения № 0350300006919000031 о проведении рассматриваемого электронного аукциона менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие нем.

Указанные действия муниципального заказчика – Администрации указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, своих представителей (защитников) не направил, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял.

Письменных объяснений по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении в Новгородское УФАС России «….» не представил.

Исследовав материалы дела 053/04/7.30-262/2020 от 21.05.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях «….» события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации от 21.10.2009 № 107-рл «….» назначен на должность заместителя главы Администрации.

Согласно пункту 1.4.1 распоряжения Администрации от 15.07.2016 № 71-рг «О распределении должностных обязанностей между главой муниципального района, первым заместителем, заместителями главы администрации муниципального района и управляющей Делами администрации муниципального района» «….» – заместитель главы Администрации организует взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района, городских и сельских поселений, организаций по вопросам общественной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в муниципальном районе, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, связи, благоустройства, транспорта, обеспечения правопорядка. В соответствии с распоряжением «….» осуществляет полномочия в сфере реализации Закона о контрактной системе по вопросам, указанным в пункте 1.4.1.

Следовательно, «….» как заместитель главы Администрации на момент размещения на официальном сайте Извещения (06.06.2020) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

«….» 06.06.2020 разместил на официальном сайте извещение № 0350300006919000031 о проведении рассматриваемого электронного аукциона с установленным нарушением части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы Администрации, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы Администрации «….», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в размещении 06.06.2019 на официальном сайте Извещения с нарушением срока предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; 06.06.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное «….» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в размещении на официальном сайте извещения № 0350300006919000031 о проведении рассматриваемого электронного аукциона менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие нем.

Указанные нарушения существенно влияют на общественные отношения в сфере государственных и муниципальных закупок, затрагивают права и законные интересы участников закупок.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» представлено не было.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «….» не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя главы Администрации Маловишерского муниципального района «….», выразившихся в размещении 06.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru извещения № 0350300006919000031 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории «Праздничный квартал» в центре города Малая Вишера» с нарушением срока предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя главы Администрации Маловишерского муниципального района «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140 (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

УИН: 16100500000000539262

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны