Решение №6784/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-81 по результатам проверки факта уклонения ... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

                                                                            Администрации Борковского сельского 

                                                                            поселения

 

ул. Заверяжская, д. 1

д. Борки, Новгородский район Новгородская область, 173516

 

 

Участнику закупки –

Обществу с ограниченной ответственностью «Проектирование и строительство»

 

пр. А. Корсунова, д. 15а,

офис 515, Великий Новгород,

173015

 

Исходящие № 6784/03 от 25.11.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-81

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 20.11.2020

В полном объеме изготовлено 25.11.2020    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, руководительУправления,

…– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

…– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

 участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Проектирование и строительство» (ИНН 5321173318; 173009, г. Великий Новгород, пр. А. Корсунова,  д. 28а, офис 225; далее – ООО «Проектирование и строительство») – генерального директора….;

муниципального заказчика – Администрации Борковского сельского поселения (173516, Новгородская область, Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д.1;  далее - Администрация) – …(доверенность № 12 от 18.11.2020),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Проектирование и строительство» от заключения от заключения муниципального контракта по результатам проведения закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги в границах территории кадастрового квартала 53:11:0500301 (земельный участок с кадастровым номером 53:11:0500301:110), расположенного в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области, извещение0150300018220000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.10.2020.

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2020 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «Проектирование и строительство» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги в границах территории кадастрового квартала 53:11:0500301 (земельный участок с кадастровым номером 53:11:0500301:110), расположенного в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300018220000006 о проведении которого было размещено на официальном 22.10.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе) установлено следующее.

22.10.2020 муниципальным заказчиком на официальном сайте было размещено извещение № 0150300018220000006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги в границах территории кадастрового квартала 53:11:0500301 (земельный участок с кадастровым номером 53:11:0500301:110), расположенного в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 1 010 110,00 рублей).

Согласно протоколу № 0150300018220000006-1 от 30.10.2020 рассмотрения единственной заявки электронного аукциона заявка ООО «Проектирование и строительство» признана соответствующей требованиям документации о аукционе в электронной форме.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

03.11.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией в единой информационной системе и на электронной площадке (оператор – Закрытое акционерное общество «Сбербанк - АСТ») с использованием единой информационной системы был размещен проект муниципального контракта для его подписания участником электронного аукциона – ООО «Проектирование и строительство» с регламентированным сроком для подписания до 23 часов 59 минут 09.11.2020.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

09.11.2020 участник электронного аукциона –  ООО «Проектирование и строительство» были перечислены на указанный в документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) счет муниципального заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 1 700, 00 рублей (платежное поручение № 276 от 09.11.2020).

10.11.2020 ООО «Проектирование и строительство» была оформлена банковская гарантия № 1770536 с целью обеспечения гарантийных обязательств.

Однако ООО «Проектирование и строительство» проект муниципального контракта в срок до 09.11.2020 включительно подписан не был.

10.11.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией был составлен протокол о признании ООО «Проектирование и строительство» уклонившимся от заключения муниципального контракта.

В материалах Сведений имеются письменные объяснения ООО «Проектирование и строительство» (вх. № 8131 от 19.11.2020 Новгородского УФАС России) суть, которых сводится к следующему.

Единственным сотрудником ООО «Проектирование и строительство», обладающим полномочиями для заключения контракта, является генеральный директор –…В сертификате ключа квалифицированной электронной подписи ООО «Проектирование и строительство», выданной ЗАО «Такснет», также субъектом, то есть лицом, обладающим правом подписания, является …

В соответствии с Приказом (распоряжением) № 4 от 31.10.2020 о предоставлении отпуска работнику …находился в отпуске с 31.10.2020 по 11.11.2020. Во время нахождения в отпуске …находился за пределами Российской Федерации.

…вернулся на территорию Российской Федерации 08.11.2020 во время своего отпуска он находился в Объединенных Арабских Эмиратах, в городе Дубай. На основании открытых сведений Дубай относится к территориям, на которых наблюдается положительная статистика развития пандемии короновируса Covid-19.

В соответствии с пунктом 21 Указа Губернатора Новгородской области «О введении режима повышенной готовности» (далее – Указ) распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

           В соответствии с пунктом 7.1 Указа работодатели, осуществляющие деятельность на территории Новгородской области, обязаны при наличии информации о выезде работника и членов его семьи за пределы населенного пункта, в котором он с семьей проживает, Новгородской области, Российской Федерации на территорию с неблагоприятной обстановкой по коронавирусной инфекции, усилить проведение мероприятий, предусмотренных подпунктом 7 Указа – обеспечить проведение опроса работника о состоянии его здоровья и здоровья членов его семьи в части наличия признаков острых респираторных вирусных инфекций и измерения температуры тела работникам на рабочих местах с обязательными отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и признаками острых респираторных вирусных инфекций.       

09.11.2020…., уже находясь в Великом Новгороде и все еще пребывая в отпуске, технически мог попасть на свое рабочее место и осуществить подписание муниципального контракта. Однако, 09.11.2020 руководствуясь рекомендациями и требованиями Указа, …будучи лицом, вернувшимся из-за  пределов Российской Федерации, по собственной инициативе прошел лабораторный тест на коронавирусную инфекцию. До момента получения результатов теста (10.11.2020) в целях предупреждения неблагоприятных последствий …соблюдал режим самоизоляции и не посещал офис, где находится его рабочее место (компьютер с предустановленным программным обеспечением, позволяющим осуществлять подпись документов в электронной форме). Иным способом контракт подписать технически невозможно, так как на домашнем компьютере …отсутствует возможность настойки электронной цифровой подписи.   

У ООО «Проектирование и строительство» отсутствовали намерения уклониться от заключения муниципального контракта. О реальном намерении ООО  «Проектирование и строительство» заключить муниципального контракт свидетельствует внесение обеспечения исполнения муниципального контракта, ООО «Проектирование и строительство» не теряло интерес к заключению муниципального контракта, планировало его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки и не намеревалось уклоняться от его заключения.

Рассмотрев представленные Сведения, объяснения ООО «Проектирование и строительство» и документы, приложенные к ним, Комиссия установила следующее.

Материалами Сведений подтверждается уклонение ООО «Проектирование и строительство» от заключения муниципального контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки в связи с не подписанием проекта муниципального контракта.

Вместе с тем, при оценке действий участника электронного аукциона Комиссия приходит к выводу, что ООО «Проектирование и строительство» не имело умысла на уклонение от заключения муниципального контракта, поскольку оснований считать поведение участника электронного аукциона после подведения его итогов в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения муниципального контракта в данном случае не имеется.

В частности, участник электронного аукциона перевел денежные средства в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта на счет муниципального заказчика. Следовательно, ООО «Проектирование и строительство» не теряло интерес к заключению муниципального контракта, планировало его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки и не намеривалось уклоняться от его заключения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе), представленных муниципальным заказчиком в отношении ООО «Проектирование и строительство», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения исполнителя) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

                                                 

РЕШИЛА:

 

             1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Борковского сельского поселения (173516, Новгородская область, Новгородский район, д. Борки, ул. Заверяжская, д.1) об уклонении участника электронного аукциона - Общества с ограниченной ответственностью «Проектирование и строительство» (ИНН 5321173318; 173009, г. Великий Новгород, пр. А. Корсунова,  д. 28а, офис 225) от заключения муниципального контракта по результатам проведения закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги в границах территории кадастрового квартала 53:11:0500301 (земельный участок с кадастровым номером 53:11:0500301:110), расположенного в Борковском сельском поселении Новгородского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300018220000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.10.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика –– Администрации Борковского сельского поселения и его аукционной комиссии не установлено.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны