Решение №ИК/2075/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-259/2023 по результатам рассмотрения жал... от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-259/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 июня 2023 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….>,

<…….>,

<…….>,

в присутствии представителя муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения<…….> (доверенность № 1 от 31.05.2023);

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель <…….> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…….> (далее – ИП <…….>) на действия муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения (174335, Новгородская область, Окуловский район, р.п. Кулотино, ул. Кирова, д. 13; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству берегоукрепления р. Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22, извещение № 0150300006823000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.05.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ИП <…….> на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству берегоукрепления р. Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22, извещение № 0150300006823000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.05.2023, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 11 601 760,00 рублей (вх. № 2687-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к оспариванию действий муниципального заказчика по установлению в извещении о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение) дополнительных требований к участникам аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) при НМЦК более 5 млн. руб. для муниципальных нужд.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным пояснениям Администрации (вх. № 2846-ЭП/23 от 01.06.2023 Новгородского УФАС России) заказчик считает установленные дополнительные требования соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе, а Жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае-июне 2023 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству берегоукрепления р. Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22.

Извещение было утверждено, подписано электронной подписью и направлено для размещения на официальном сайте главой Администрации <…….> 17.05.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 2571.

Согласно пункту 1 Постановления № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в  случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе  информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В пункте 7.3 Извещения муниципальным заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории» Приложения к Постановлению № 2571.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по устройству берегоукрепления р. Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22 (пункт 3.1 Извещения), при этом НМЦК составляет 11 601 760 (одиннадцать миллионов шестьсот одна тысяча семьсот шестьдесят) рублей 00 копеек  (пункт 4.1 Извещения).

В соответствии с разделом 1 «Пояснительная записка» Проектно-сметной документации на выполнение работ по устройству берегоукрепления р. Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22:

- пункт 3 «Сведения о функциональном назначении линейного объекта капитального строительства»;

- пункт 6 «Сведения о категории земель, на которых располагается (будет располагаться) линейный объект капитального строительства».

Кроме того, на официальном сайте в разделе Извещения «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» определен как:

«электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ».

Также муниципальным заказчиком на основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в пункте 7.1.1 Извещения предъявлено требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, установленные муниципальным заказчиком дополнительные требования по позиции 9 Приложения к Постановлению № 2571 не соответствуют объекту закупки.

При этом, позицией 8 Приложения к Постановлению № 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Следовательно, учитывая обозначенный выше объект закупки, и начальную (максимальную) цену контракта муниципальный заказчик – Администрация должен был предъявить к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок вышеуказанные дополнительные требования, установленные позицией 8 Приложения к Постановлению № 2571 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации  содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, установленных Правительством Российской Федерации.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаются единые требования к участникам закупки.

Среди данных единых требований пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе называет следующее:

- отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

Вместе с тем, единые требования к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в пункте 7.1.7 Извещения заказчиком приведены в ранее действовавшей и утратившей силу на момент утверждения Извещения и проведения рассматриваемой закупки редакции Закона о контрактной системе, а именно:

- «Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении электронного аукциона требований к участникам закупки.

2. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Однако, в пункте 7.2 Извещения установлено следующее требование: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации) - управляющего, управляющей организации), участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), учредителей унитарного юридического лица.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Извещении требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

21.05.2023 поступил запрос о разъяснении положений Извещения.

22.05.2023 муниципальным заказчиком был размещен на официальном сайте ответ на вышеуказанный запрос, однако, данный документ содержит только разъяснения положений Извещения, предмет запроса отсутствует.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о предмете запроса о разъяснении положений Извещения.

4. Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с пунктами 3.5.2 Извещения, пунктом 1.3 Проекта контракта (Приложение № 4 к Извещению; далее – Проект контракта)  срок выполнения работ:

- начало: с момента заключения Контракта;

- окончание: по 15.09.2023 года (включительно).

Однако, согласно пункту 3.5.3 Извещения и пункту 1.4 Проекта контракта срок исполнения контракта: с даты заключения контракта до 15.09.2023.

При этом в срок исполнения контракта также входит срок приемки выполненных работ (20 (двадцать) рабочих дней – пункт 3.4 Проекта контракта) и срок оплаты (7 рабочих дней – пункт 2.5 Проекта контракта).

Учитывая все вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в извещении противоречивой и недостоверной информации о сроке исполнения контракта.

5. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Как было указано выше, на официальном сайте в разделе Извещения «Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» определен как:

«электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ».

При этом, на официальном сайте в разделе «Документы» размещены следующие файлы:

- Сводный сметный расчет стоимости строительства № ССРСС-1;

- Извещение об электронном аукционе на выполнение работ оказание услуг;

- Приложение № 3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке;

- Приложение № 2 Обоснование НМЦК;

- Приложение № 4 Проект Контракта – копия;

- Приложение № 1 Описание объекта закупки.

Проектная документация на официальном сайте не размещена.

При этом, проектно-сметная документация на выполнение работ по устройству берегоукрепления р. Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22 имеется у муниципального заказчика и была предоставлена в Новгородское УФАС России для ознакомления (вх. № 2851-ЭП/23 от 01.06.2023).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте проектной документации на проведение работ, являющихся предметом закупки.

6. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Аналогичное по содержанию описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к Проекту контракта.

При этом, пункты 4, 5, 7, 9, 23, 25 Сводной ведомости объемов работ (Приложение № 1) требуют от подрядчика при выполнении работ использовать определенное технологическое оборудование, а именно:

 - Срезка растительного слоя до 15 см бульдозером 75 л.с.;

- Разработка грунта 2-й гр бульдозером мощностью 75 л.с. (95 кВт) с перемещением до 10 ( планировка  земляного основания  дороги);

- Разработка (срезка) грунта 2-й группы экскаватором с планировочным ковшом емк. 1.0 м3. 

Однако какого-либо обоснования необходимости применения именно этого оборудования при выполнении вышеуказанных работ Извещение не содержит.

Включение в Извещение (Приложение № 1) оборудования с вышеуказанными характеристиками ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику, функционально способную выполнять необходимые работы, но при этом обладающую иными характеристиками (самоходные бульдозеры с иной мощностью, эксикаторы с иной емкостью ковша, экскаваторы с иной емкостью ковша).

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них определенных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта.

7. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

- сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных статьей 44 настоящего Федерального закона случаях для предъявления требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения заявки на участие в закупке, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.

  Однако указанное требование к содержанию независимой гарантии заказчиком в подпункте 1 пункта 10.5.2 Извещения приведено в ранее действовавшей и утратившей силу на момент объявления рассматриваемой закупки редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно подпункту 1 пункта 10.5.2 Извещения «Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона случаях, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия».

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

8. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.

Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

В пункте 11.1 Извещения определено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены, по которой заключается контракт.

Также пунктом 8.1 Проекта контракта установлено, что подрядчик должен предоставить обеспечение исполнения контракта в порядке, установленном статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ, в размере: _______ (_______________________) рублей ___ копеек (5% от цены, по которой заключается контракт).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Извещением не предусмотрены требования в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Муниципальный заказчик установил требование об обеспечении исполнения контракта в размере, устанавливаемом, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

При этом, в Извещении, сформированном средствами официального сайта, определен размер обеспечения исполнения контракта 580 088,00 рублей, то есть в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в

ненадлежащем установлении в Извещении и Проекте контракта размера обеспечения исполнения контракта.

Все вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Извещение и разместившего его на официальном сайте, а также разместившего на официальном сайте разъяснения положений Извещения признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенные муниципальным заказчиком – Администрацией нарушения являются многочисленными, существенными, приводят к нарушению порядка осуществления закупки, приводят к нарушению прав участников закупки и не позволяют заключить контракт, соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, имеется необходимость для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования обжалуемой закупки.

 

Руководствуясь статьями 7, 31, 33, 42, 45, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…….> на действия муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения (174335, Новгородская область, Окуловский район, р.п. Кулотино, ул. Кирова, д. 13) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству берегоукрепления р. Перетна по адресу: Новгородская область, Окуловский район, п. Кулотино, ул. Куйбышева возле домов 17, 18, 21 и 22, извещение № 0150300006823000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.05.2023, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33,  части 5 статьи 42, пункт 1 части 2 статьи 45, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Кулотинского городского поселения и его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…….>                

                                     

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                         <…….>                 

 

                                                                                                      <…….>              

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны