Решение №5011/03 Решение по жалобе ООО "Трест-2" от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Трест-2»

 

Сырковское шоссе, д. 25-б,

Новгородская обл., Новгородский р-н,

д. Григорово, 173018

 

 

Участнику закупки –

ЗАО «АБЗ-Дорстрой»

 

Октябрьская наб., д. 102, к. 2 лит. Я 2,

г. Санкт – Петербург, 193079

Исходящий № 5011/03 от 02.09.2015

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

28 августа 2015 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – начальника ГОКУ «Новгородавтодор» Галкаева Дмитрия Эдуардовича (Приказ о приеме на работу Галкаева Г.Э. № 65 от 28.05.2014), Петрова Владимира Дмитриевича (доверенность № 27 от 25.06.2015) и Бочковой Натальи Александровны (доверенность № 23 от 25.06.2015), также являющейся членом аукционной комиссии;

уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области – Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность № 146 от 23.12.2014) и Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 148 от 23.12.2014);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Трест-2» - Марьясовой Татьяны Игоревны (доверенность № б/н от 27.08.2015) и Алексеева Анатолия Александровича (доверенность № б/н от 27.08.2015);

участник закупки (победитель) – Закрытое акционерное общество «АБЗ-Дорстрой» - своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Трест-2» (173018, Новгородская область, Новгородский район, д. Григорово, Сырковское шоссе, д. 25-б; далее – ООО «Трест-2») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Невель на участке Шимск-Старая Русса в Шимском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области (км 0+000 - км 27+655), извещение № 0150200000615000446 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.07.2015 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

25.08.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Трест-2» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Невель на участке Шимск-Старая Русса в Шимском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области (км 0+000 - км 27+655), извещение № 0150200000615000446 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.07.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Трест-2» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.08.2015 аукционная комиссии признала вторую часть заявки ООО «Трест-2» несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: «отсутствуют документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям, установленным в пункте 9.4 документации об аукционе в электронной форме, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

ООО «Трест-2» не согласно с данным решением аукционной комиссии.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» к участникам рассматриваемой закупки предъявлены дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ.

В составе второй части заявки ООО «Трест-2» были представлены следующие документы:

- акт приемки законченного 2-го этапа строительства автомобильной дороги, связывающей «Свиноводческий комплекс по откорму свиней на 18 000 голов единовременного содержания» с дорогой общего назначения Чолово-Клуколов-Милодеж (сумма выполненных работ – 32 246 800,00 руб.);

- акты приемки работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог (г. Старая Русса, сумма выполненных работ – 99 435 065,00 руб.).

По мнению ООО «Трест-2», вышеуказанные документы подтверждают опыт данного участника закупки в соответствии с требованиями Постановления.

На рассмотрении представители подателя Жалобы – ООО «Трест-2» поддержали ее доводы в полном объеме.

Уполномоченный орган – Департамент закупок Новгородской области представил письменные пояснения (вх. № 7374 от 27.08.2015 Новгородского УФАС России), из которых следует, что в состав аукционной комиссии входили как представители уполномоченного органа, так и представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор».

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.08.2015 решение о несоответствии заявки ООО «Трест-2» требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе было принято членами аукционной комиссии из числа представителей государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор».

На рассмотрении Жалобы представители уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области поддержали доводы пояснений на Жалобу в полном объеме.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 7348 от 27.08.2015 Новгородского УФАС России).

ООО «Трест-2» в качестве подтверждения опыта в порядке Постановления представил следующие документы:

- контракт от 29.09.2014 № 0350300030414000107-0327687-01 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения с актами о приемке выполненных работ и контракт от 04.07.2014 № 0350300030414000064-0327687 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО г. Старая Русса с актами о приемке выполненных работ. Данные документы касаются ремонта автомобильных дорог. В Приложении № 1 к Постановлению содержится примечание (<*>) к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению, согласно которому требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). В данном случае, так как автомобильная дорога является объектом капитального строительства, применяется первая группа.  Следовательно, документы, представленные ООО «Трест-2» в качестве подтверждения соответствующего опыта в порядке Постановления, должны подтверждать выполнение работ по строительству, реконструкции, и капитальному ремонту автомобильной дороги. Представленные ООО «Трест-2» документы по ремонту не отвечают установленным требованиям.

- договор подряда от 10.08.2012 № 03/12-АП на выполнение комплекса работ по строительству и монтажу оборудования (сумма – 603 814 917 рублей 25 копеек) и дополнительное соглашение к данному договору на строительство подъездной дороги к свиноводческому комплексу (сумма – 29 898 161 рубль 21 копейка). Выполнение комплекса работ по строительству и монтажу оборудования не соответствует предмету закупки, а сумма дополнительного соглашения к данному договору на строительство подъездной дороги к свиноводческому комплексу составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению;

- акты о приемке выполненных работ по строительству дорожной сети: проезды и подъезды (объект свиноводческий комплекс) к договору подряда от 28.02.2014 № 07/14-АП (сам договор не представлен) и акты о приемке выполненных работ на строительство подъездов и площадок (объект свиноводческий комплекс) к договору подряда от 15.09.2014 № 07/14-АП (сам договор не представлен);

- первый лист акта о приемке законченного 2-го этапа строительства автомобильной дороги от 29.08.2014 (объект свиноводческий комплекс) и первый лист акта приемки объекта капитального строительства от 30.10.2013 (объект свиноводческий комплекс). Данные документы не имеют ни подписей, ни печатей, в связи с чем аукционной комиссией они не принимались и не рассматривались.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», один из которых также является членом аукционной комиссии,  поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле - августе 2015 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Невель на участке Шимск-Старая Русса в Шимском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области (км 0+000 - км 27+655), извещение № 0150200000615000446 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.07.2015  (начальная (максимальная) цена контракта – 248 170 124,70 рублей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Невель на участке Шимск-Старая Русса в Шимском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области (км 0+000 – км 27+655).

Согласно пункту 3.1.1 документации об электронном аукционе работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, в ОКДП ОК 034-2007 поименованы под кодом: 45.23.12.120.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении.

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> (примечание) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В Приложении № 1 к Постановлению содержится примечание (<*>) к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению, согласно которому требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ должно трактоваться как требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4.1 документации об аукционе начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 248 170 124,70 рублей.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и требований Постановления в пункте 9.4 документации об аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии опыта исполнения соответствующих работ, а в подпункте 3 пункта 10.3 документации об аукционе - требование к участникам о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих их соответствие данному дополнительному требованию.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.08.2015 аукционная комиссия уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области признала вторую часть заявки ООО «Трест-2», не соответствующими требованиям документации об аукционе по причине непредставления документов, подтверждающих в соответствии с Постановлением опыт участника закупки.

ООО «Трест-2» в составе второй части заявки на участие в аукционе представило документы, подтверждающие опыт выполнения работ по:

- выполнению работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО г. Старая Русса;

- выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (г. Старая Русса).

Так, ООО «Трест-2» представило, в частности, контракты на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО г. Старая Русса (сумма контракта – 99 435 065 рублей 25 копеек) и выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (г. Старая Русса) (сумма контракта – 13 551 883 рубля 75 копеек) и акты выполненных работ.. Их общая сумма составляет более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

ГОКУ «Новгородавтодор» не считает, что данные работы носят капитальный характер и являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Однако, работы по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО г. Старая Русса и по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (г. Старая Русса) являются таковыми.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 11 Технического задания на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (Приложение № 1 к контракту № 0350300030414000107-0327687-01) установлено требование о наличии у подрядчика – ООО «Трест-2» действующего свидетельства о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном ГрК, для членов саморегулируемой организации по пункту 33.2.1 Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства» (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта) (далее – Перечень).

Аналогичное требование установлено в пункте 5 Технического задания на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО г. Старая Русса (Приложение № 1 к контракту № 0350300030414000064-0327687-02).

Выполненные ООО «Трест-2» в рамках вышеуказанных контрактов работы оказывают влияние на безопасность капитального строительства, включены в Перечень (пункт 25) и требуют получения свидетельства о допуске саморегулируемой организаций в сфере строительства для их выполнения.

Таким образом, аукционная комиссия Департамента закупок Новгородской области должна была сделать однозначный вывод о том, что вышеуказанные работы, наличие опыта выполнения которых подтверждено ООО «Трест-2», являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Работы, выполненные по вышеуказанным контрактам, относятся к группе 45.23 кода 45 ОКПД ОК 034-2007 (работы общестроительные по строительству автомобильных дорог, железных дорог, аэродромов и спортивных сооружений).

Исходя из смысла Постановления наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ должно подтверждаться предоставлением участником закупки информации о выполнении однородных работ, относящихся к одной группе с предметом закупки.

Таким образом, комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о подтверждении опыта участника закупки путем предоставления ООО «Трест-2» в составе своей заявки документов о выполнении однородных работ, технически и функционально связанных с предметом закупки.

Предоставив при осуществлении данной закупки документы о выполнений работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории МО г. Старая Русса и по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (г. Старая Русса) в качестве подтверждения необходимого опыта исполнения соответствующих работ, ООО «Трест-2» выполнило требования Закона о контрактной системе и Постановления.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа -  Департамента закупок Новгородской области о признании заявки ООО «Трест-2» несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе является необоснованным.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе).

Установленное в действиях аукционной комиссии – Департамента закупок Новгородской области нарушение существенно повлияло на результаты закупки и привело к нарушению порядка определения победителя данного электронного аукциона, что дает основание для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки иных нарушении законодательства о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Трест-2» (173018, Новгородская область, Новгородский район, д. Григорово, Сырковское шоссе, д. 25-б) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Шимск-Старая Русса-Локня-Невель на участке Шимск-Старая Русса в Шимском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области (км 0+000 - км 27+655), извещение № 0150200000615000446 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.07.2015, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области и оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области.

Председатель Комиссии                                                        И.А. Куриков                                                                                                                 

Члены Комиссии                                                                     А.Т. Иванов

                                                                                              Д.А. Руднева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны