Решение №5014/03 Акт № 37 по результатам внеплановой камеральной проверки от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 5014/03 от 31.10.2017

 

Акт № 37

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

31 октября 2017 года                                                                                   Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 151/17 от 26.09.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Герасимовой Мариной Валентиновной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Захаровой Ольгой Андреевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;

Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции.

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Марёвского муниципального района закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги ул. Пионерская, извещение № 0150300009517000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.07.2017, в части заключения и исполнения муниципального контракта № 0150300009517000008-0145865-01 от 10.08.2017 (реестровый номер контракта 35308000242 17 000010) с Обществом с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная компания Валдай».

Проверка начата 26.09.2017, окончена 31.10.2017.

Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Марёвского муниципального района (175350, Новгородская область, с. Марёво, ул. Советов, д. 27; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

Описательная часть

25.09.2017 в Новгородское УФАС России поступило обращение от физического лица Л. (вх. № 5601 от 25.09.2017) о возможных нарушениях муниципальным заказчиком - Администрацией законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения  муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги ул. Пионерская, извещение № 0150300009517000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.07.2017 в части заключения и исполнения муниципального контракта № 0150300009517000008-0145865-01 от 10.08.2017 (реестровый номер контракта 35308000242 17 000010) с Обществом с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная компания Валдай» (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления муниципальным заказчиком действий в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона установлено следующее.

Извещение и документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Извещение; Документация) были утверждены  первым заместителем Главы администрации Маревского муниципального района  «…» 18.07.2017.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно  пункту 3.5.2. Документации, заказчиком установлен срок завершения работ  - не позднее 30 сентября 2017.

В соответствии с пунктом 3.3 проекта контракта (Приложение № 4 к Документации; далее – Проект контракта) размещенного на официальном сайте, заказчиком установлен срок завершения работ  - 15 сентября 2017.

Однако, согласно пункту 3.3. муниципального контракта № 0150300009517000008-0145865-01 от 10.08.2017 заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная компания Валдай», срок завершения работ – 29 сентября 2017.

По факту наличия противоречий между Документацией и Проектом контракта в части установления срока завершения работ письмом Новгородского УФАС России от 26.09.2017 №4424/03 от заказчика были запрошены письменные объяснения.

Из письменных объяснений, представленных заказчиком – Администрацией (вх. № 6065 от 13.10.2017 Новгородского УФАС России) следует, что в тексте Проекта контракта, размещенного на официальном сайте, заказчиком была допущена техническая ошибка, в связи с чем подрядчику был направлен на подписание вариант контракта со сроком завершения работ – 29 сентября 2017, что не противоречит пункту 3.5.2. Документации, протоколов разногласий не поступало, контракт подрядчиком был подписан 10.08.2017.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 4 статьи 64 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречий между документацией об аукционе, проектом контракта и заключенным муниципальным контрактом в части указания срока завершения работ.

Предписание об устранении установленных нарушений законодательства о контрактной системе выдано быть не может в связи с завершением определения поставщика и заключением муниципального контракта по его итогам.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика по утверждению документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

  1. В действиях муниципального заказчика – Администрацией Марёвского муниципального района (175350, Новгородская область, с. Марёво, ул. Советов, д. 27) содержатся нарушения части 4 статьи 64 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрацией Марёвского муниципального района имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Марёвского муниципального района с сопроводительным письмом исх. № ________ от  1 ноября 2017 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________            М.В. Герасимова         

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________      О.А. Захарова 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________       А.Т. Иванов

Связанные организации

Связанные организации не указаны