Решение №503/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Государственному заказчику –

ГОКУ «Управление по материально-       

техническому обеспечению»

 

пл. Победы – Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту  имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области

 

пл. Победы – Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

 

  Участнику закупки (подателю жалобы) –

  ООО «РУТОН»

 

  ул. 2-я Институтская, д.1/12

  г. Москва, 109428

 

 

Исходящий № 503/03 от 08.02.2017

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

3 февраля 2017 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;             

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому обеспечению» – Костюка Я.В. (доверенность № 2 от 01.02.2017);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Куприянова А.Г. (доверенность № 9 от 13.01.2017), Бидюгина А.С. (доверенность № 7 от 13.01.2017);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «РУТОН» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общество с ограниченной ответственностью «РУТОН» (109428, г. Москва, ул. 2-я Институтская, д. 1/12; далее – ООО «РУТОН») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление по материально-техническому обеспечению» (далее – ГОКУ «УМТО») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей  и расходных материалов для оборудования для нужд Новгородской области, извещение № 0150200000616001153 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.12.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.01.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «РУТОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «УМТО» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей  и расходных материалов для оборудования для нужд Новгородской области, извещение № 0150200000616001153 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.12.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 732 841,33 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «РУТОН» приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 2). Аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента заявка подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине непредставления во второй части заявки документов (или копий документов), подтверждающих соответствие товаров, предлагаемых участником аукциона, условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 документации, а именно отсутствует декларация (иной документ), подтверждающий страну происхождения поставляемого товара.

 

 С указанным решением аукционной комиссии ООО «РУТОН» не согласно, поскольку Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) не определяет, в какой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо декларировать страну происхождения товара, также не установлена форма такой декларации.

ООО «РУТОН» указало страну происхождения предложенных им к поставке товаров в первой части заявки на участие в аукционе. Также в первой части заявки были приложены сертификаты соответствия на товар российского происхождения.

В составе заявки ООО «РУТОН» содержались все предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы и сведения.

Уполномоченный орган – Департамент считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № ГИ-924-И от 02.02.2017), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям документации об электронном аукционе, а именно разделу 8 и пункту 10.3 раздела 10, в соответствии с которыми на основании статьи 14 Закона о контрактной системе правомерно установлено требование о представлении документов, подтверждающих страну происхождения товара.

На рассмотрении представители уполномоченного органа – Департамента поддержали доводы возражений в полном объеме.

Государственный заказчик – ГОКУ «УМТО» письменных возражений на Жалобу не представил, на рассмотрении Жалобы представитель ГОКУ «УМТО» поддержал доводы возражений на Жалобу уполномоченного органа.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение декабря 2016 – января 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «УМТО» и уполномоченным органом – Департаментом осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей  и расходных материалов для оборудования для нужд Новгородской области.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором ГОКУ «УМТО» О.А. Пуларгиной (далее – Документации).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной  системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Указанные условия допуска установлены Приказом № 155, согласно пункту 3 которого при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

В соответствии с пунктом 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств-членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Аналогичные положения установлены разделом 8 Документации.

При этом, поскольку объект рассматриваемой закупки (поставка картриджей  и расходных материалов для печатающих устройств) относится к товарам, в отношении которых в соответствии с Приложением к Приказу № 155 установлены условия допуска (код 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), государственным заказчиком – ГОКУ «УМТО» правомерно предоставлены преференции для государств-членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Приказа № 155 в подпункте 9 пункта 10.3 Документации установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации (иного документа), подтверждающего страну происхождения поставляемого товара.

Указанное требование к содержанию заявки основано на положениях действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, служит целям применения условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и потому установлено государственным заказчиком правомерно.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В составе второй части заявки ООО «РУТОН» декларация или иной документ о стране происхождения предлагаемых им к поставке товаров (картриджей и расходных материалов) отсутствовал, в связи с чем решение аукционной уполномоченного органа – Департамента о признании заявки подателя Жалобы несоответствующей требованиям Документации является законным и обоснованным.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводилась, в связи с тем, что такая проверка ранее была проведена Комиссией Новгородского УФАС России при рассмотрении жалобы другого участника рассматриваемой закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Риал СТФ».

 

Руководствуясь статьями 14, 64, 66, 69 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РУТОН» (109428, г. Москва, ул. 2-я Институтская, д. 1/12) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление по материально-техническому обеспечению» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей  и расходных материалов для оборудования для нужд Новгородской области, извещение № 0150200000616001153 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.12.2016, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                              Д.А. Петров

 

                                                                                                                           Д.А. Евстигнеева

                                                                                            

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны