Постановление №5035/02 Постановление по делу № 18 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

Исходящий №5035/02 от 04.09.2015

 

                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       о наложении штрафа по делу № 18  об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 03.09.2015

В полном объеме изготовлено 04.09.2015                                        Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев материалы дела № 18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31,  г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера «А», г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

                                           У С Т А Н О В И Л:

 На основании решения Новгородского УФАС России от 26.01.2015  по делу № 57 о нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» антимонопольного законодательства Обществу Управлением было выдано предписание от 26.01.2015 № 2 (далее – Предписание) о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ  «О защите конкуренции»). Согласно Предписанию в срок до 30.04.2015 ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было прекратить нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей   Рыбаковой М.В.,  Атучиной Л.С., Рудак Л.А., Ермолова И.И.,  Большакова А.Н., Евсеенко М.М., Полосковой Е.А., Ефимова А.В., Карабанова Д.А., Шмунка Н.Е., Быстрова И.И., Полякова Ю.И., Разумовой С.А., Максимова А.В., Докучаевой О.Ю., Юсупова Ф.К., Хромова В.Ю., рас положенных по адресу: Новгородская обл., Новгородский  район, д. Желкун, подлежащих осуществлению сетевой организацией в соответствии с   пунктом 5 договоров об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада», заключенных между указанными гражданами и  ОАО «МРСК Северо-Запада», и пунктом 10  технических условий, являющихся приложением к договорам от   14.11.2013 № 5177-И/13,  от  09.01.2014  № 5885-И/13, от  06.11.2013  № 5188-И/13, от  06.11.2013  № 5169-И/13, от  30.12.2013  № 5883-И/13. от 05.02.2014 № 65-00275-И/14, № 65-00254-И/14, № 65-00274-И/14, от 12.05.2014 № 65-01444-И/14, от 12.08.2014 № 65-03948-И/14, от 29.04.2014 № 65-01445-И/14, от 30.12.2013 № 5881-И/13, от 17.06.2014 № 65-01435-И/14, от 05.02.2014 № 65-00271-И/14, от 05.05.2014 № 65-01888-И/14, от 04.02.2014 № 65-00245-И/14, от 10.02.2014 № 65-00273-И/14.

О выполнении Предписания ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было сообщить в Новгородское УФАС России с приложением подтверждающих  документов в срок до 06.05.2015.

Решение и Предписание были получены ПАО «МРСК Северо-Запада» 2 февраля 2015 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 17300280040506.

В Управление  21.04.2015 поступило мотивированное ходатайство ПАО «МРСК Северо-Запада»  от 15.04.2015 исх. № 2156 о продлении срока исполнения Предписания на шесть месяцев.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств указанных заявителей определен в соответствии п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), обязателен для исполнения Сетевой организацией и составляет 6 месяцев.

 Согласно предписанию от  26.01.2015   N 2   срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств указанных заявителей уже составлял 3 месяца. В соответствии с п. 16 Правил  срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств не может превышать 6 месяцев.

По результатам рассмотрения ходатайства ПАО «МРСК Северо-Запада»   на основании частей 5 и 6 статьи 51 ФЗ «О  защите  конкуренции»   Управлением продлен  срок  исполнения  предписания  от  26.01.2015   N 2 до 30.07.2015 (определение об удовлетворении ходатайства от 21.04.2015 исх. № 2107/02).

Указанное определение было получено ПАО «МРСК Северо-Запада» 27 апреля 2015 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 17300284062481.

В Управление 31.07.2015 вх. № 6599 поступила информация, что во исполнение Предписания  Обществом проведены следующие мероприятия:

  •  13.07.2015 определен победитель на право заключения договора подряда на выполнение работ по подготовке проектной документации по объекту «Строительство отпайки ВЛЭ-10кВ от Л-1 ПС «Ракомо», ТП-10/0,4 кВ, ВУЛИ-0,4 кВ для электроснабжения н.п. Желкун Новгородского района Новгородской области (136 заявителей)» (далее – Объект);
  •  20.07.2015 подготовлен проект договора   на выполнение работ по подготовке проектной документации и в настоящее время проходит процедура согласования  данного проекта договора;
  •  в настоящее время формируется спецификация на приобретение материалов для выполнения строительно-монтажных  работ по Объекту хозяйственным способом.

Таким образом, до настоящего времени Предписание не исполнено.  В судебном порядке предписание Новгородского  УФАС России не обжаловано.

19 августа 2015 года был составлен протокол № 18 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения Обществом в установленный срок Предписания. На составление указанного протокола присутствовали представители Общества: начальник Отдела регулирования споров Департамента правового обеспечения ПАО «МРСК Северо-Запада» Ковалев А.С. (доверенность от 27.12.2013 № 172), начальник  «Управления правового обеспечения и управления собственностью» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»  Ванифантьева Е.М. (доверенность от 19.11.2014  №  53 АА 0402266), заместитель директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Сумрова В.В. (доверенность от 26.01.2015  №  53 АА 0402612), начальник отдела правового обеспечения Производственного отделения «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Баранова И.И.   (доверенность от 19.11.2014  №  53 АА 0402268).

Представлены письменные пояснения от 19.08.2015 исх. № МР2/6/06-00-09-534, озвученные представителями Общества, из которых следует, что Предписание не исполнено по причине отсутствия источника финансирования. Деятельность ПАО «МРСК Северо-Запада» является регулируемой. Отсутствие источника финансирования на осуществление технологического присоединения в необходимых объемах в 2014-2015 годах обусловлено отсутствием  таковых в утвержденных Комитетом по ценовой и тарифной политике области тарифных решениях. Отвлечение средств на технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанных заявителей из других источников влечет за собой неисполнение других обязательств, расходы по которым утверждены при установлении тарифа, что негативно сказывается на деятельности Общества.

В июне 2015 года появился дополнительный  источник финансирования за счет выручки от увеличения объема электропотребления и снижения объемов потерь за 2-ой квартал 2015 года. Таким образом, появилась возможность проведения закупки в соответствии с требованиями «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада». 20.07.2015 заключен договор на выполнение работ на проектирование технологического присоединения энергопринимающих устройств в д. Желкун с ООО «Регионэнергострой» со сроком окончания работ 20.10.2015. В срок до 20.09.2015 планируется получение спецификации на оборудование, закупка материалов и оборудования, строительство хозяйственным способом ориентировочно планируется на ноябрь 2015. Исходя, из изложенного,  Общество полагает, что предприняло все зависящие от него меры для выполнения работ по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в д. Желкун.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически ПАО «МРСК Северо-Запада» начало предпринимать меры для осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в д. Желкун только в конце срока, установленного для исполнения Предписания.

Кроме того, до настоящего времени ПАО «МРСК Северо-Запада» не ответило на письмо   Филиала   «Новгородэнерго» от 03.02.2015  исх. № МР2/6/10-01-03/443 о выделении дополнительного источника освоения и финансировании мероприятий по Объекту « Строительство отпайки ВЛЗ-10кВ от Л-1ПС «Ракомо ТП-10/0,4 кВ, ВЛИ-0,4 кВ  для электроснабжения в д. Желкун Новгородского района Новгородской области в объеме 6 667 тыс. руб.

Указанное свидетельствует о непринятии мер со стороны  ПАО «МРСК Северо-Запада» по  исполнению предписания от 26.01.2015  № 2 в установленный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.

В соответствии с частью 2 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Со дня получения Предписания у ПАО «МРСК Северо-Запада»   было достаточно времени, для того чтобы прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителей.

Таким образом, установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что у ПАО «МРСК Северо-Запада»   имелась возможность для исполнения Предписания в установленный срок, соблюдения части 1 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП. При этом объективных обстоятельств, свидетельствующих об обратном, не установлено.

Таким образом, в действиях юридического лица – ПАО «МРСК Северо-Запада» – содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения – д. Желкун Новгородского района Новгородской области, 31 июля 2015 года.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада»  в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ПАО «МРСК Северо-Запада» выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1. КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2014 год, размещенными на официальном сайте ПАО «МРСК Северо-Запада» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.mrsksevzap.ru/ , финансовым результатом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» за отчетный период является убыток в размере 620 027 тысяч рублей.

Кроме того, деятельность ПАО «МРСК Северо-Запада» является регулируемой. Отсутствие источника финансирования на осуществление технологического присоединения в необходимых объемах в 2014-2015 годах, являющегося основной причиной невыполнения рассматриваемого предписания, обусловлено, помимо прочего, отсутствием такового источника в утвержденных Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области (далее – Комитет) тарифных решениях,  на что ссылается в своих пояснениях от 19.08.2015 № МР2/6/06-00-09-524 ПАО «МРСК Северо-Запада» по настоящему делу, приложив в подтверждение копии соответствующих заключений Комитета.

ПАО «МРСК Северо-Запада» сообщает, что в связи с появлением дополнительного источника финансирования за счет выручки от увеличения объемов электропотребления и снижения объемов потерь появилась возможность проведения закупки на выполнение проектно-изыскательских работ, соответствующий договор по проектированию технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей в д. Желкун заключен со сроком окончания выполнения работ 20.10.2015, после чего планируется выполнение строительно-монтажных работ хозяйственным способом со сроком окончания в ноябре 2015 года.

Учитывая вышеизложенные исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением ПАО «МРСК Северо-Запада», должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, считает возможным в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ назначить административное наказание ПАО «МРСК Северо-Запада» в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать юридическое лицо - Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания Новгородского УФАС России о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 150000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение    Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                  Г.Н. Пашкова                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны