Постановление №5066/02 Постановление о наложении штрафа по делу № 20 на директора П... от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Директору Производственного

отделения «Ильменские

электрические сети» Филиала

ПАО «МРСК Северо-Запада»

«Новгородэнерго»

И.Е. Прохорову

 

ул. Нехинская, д. 61а

Великий Новгород, 173021 

 

 

Исходящий № 5066/02 от 07.09.2015

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  20 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 07.09.2015

В полном объеме изготовлено 07.09.2015                                    Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 20 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора  Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Прохорова Игоря Евгеньевича, по  части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 На основании решения Новгородского УФАС России от 26.01.2015  по делу № 57 о нарушении Публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) антимонопольного законодательства Обществу Управлением было выдано предписание от 26.01.2015 № 2 (далее – Предписание) о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ  «О защите конкуренции»). Согласно Предписанию в срок до 30.04.2015 ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было прекратить нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей   <Р….>,  <А….>, <Р….>, <Е….>,  <Б…..>, <Е….>, <П….>, <Е….>, <К….>, <Ш….>, <Б…..>, <П…..>, <Р….>, <М….>, <Д…..>, <Ю….>, <Х….>, расположенных по адресу: Новгородская обл., Новгородский  район, д. Желкун, подлежащих осуществлению сетевой организацией в соответствии с   пунктом 5 договоров об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада», заключенных между указанными гражданами и  ОАО «МРСК Северо-Запада», и пунктом 10  технических условий, являющихся приложением к договорам от   14.11.2013 № 5177-И/13,  от  09.01.2014  № 5885-И/13, от  06.11.2013  № 5188-И/13, от  06.11.2013  № 5169-И/13, от  30.12.2013  № 5883-И/13. от 05.02.2014 № 65-00275-И/14, № 65-00254-И/14, № 65-00274-И/14, от 12.05.2014 № 65-01444-И/14, от 12.08.2014 № 65-03948-И/14, от 29.04.2014 № 65-01445-И/14, от 30.12.2013 № 5881-И/13, от 17.06.2014 № 65-01435-И/14, от 05.02.2014 № 65-00271-И/14, от 05.05.2014 № 65-01888-И/14, от 04.02.2014 № 65-00245-И/14, от 10.02.2014 № 65-00273-И/14.

О выполнении Предписания ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было сообщить в Новгородское УФАС России с приложением подтверждающих  документов в срок до 06.05.2015.

Решение и Предписание были получены ПАО «МРСК Северо-Запада» 2 февраля 2015 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 17300280040506.

В Управление  21.04.2015 поступило мотивированное ходатайство ПАО «МРСК Северо-Запада»  от 15.04.2015 исх. № 2156 о продлении срока исполнения Предписания на шесть месяцев.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств указанных заявителей определен в соответствии п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), обязателен для исполнения Сетевой организацией и составляет 6 месяцев.

 Согласно предписанию от  26.01.2015   N 2   срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств указанных заявителей уже составлял 3 месяца. В соответствии с п. 16 Правил  срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств не может превышать 6 месяцев.

По результатам рассмотрения ходатайства ПАО «МРСК Северо-Запада»   на основании частей 5 и 6 статьи 51 ФЗ «О  защите  конкуренции»   Управлением продлен  срок  исполнения  предписания  от  26.01.2015   N 2 до 30.07.2015 (определение об удовлетворении ходатайства от 21.04.2015 исх. № 2107/02).

Указанное определение было получено ПАО «МРСК Северо-Запада» 27 апреля 2015 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 17300284062481.

В Управление 31.07.2015 вх. № 6599 поступила информация, что во исполнение Предписания  Обществом проведены следующие мероприятия:

  •  13.07.2015 определен победитель на право заключения договора подряда на выполнение работ по подготовке проектной документации по объекту «Строительство отпайки ВЛЭ-10кВ от Л-1 ПС «Ракомо», ТП-10/0,4 кВ, ВУЛИ-0,4 кВ для электроснабжения н.п. Желкун Новгородского района Новгородской области (136 заявителей)» (далее – Объект);
  •  20.07.2015 подготовлен проект договора   на выполнение работ по подготовке проектной документации и в настоящее время проходит процедура согласования  данного проекта договора;
  •  в настоящее время формируется спецификация на приобретение материалов для выполнения строительно-монтажных  работ по Объекту хозяйственным способом.

Таким образом, до настоящего времени Предписание не исполнено.  В судебном порядке предписание Новгородского  УФАС России не обжаловано.

Место и время совершения административного правонарушения – д. Желкун Новгородского района Новгородской области, 31 июля 2015 года.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7   КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.

В соответствии с частью 2 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Должностное лицо -  директор Производственного отделения «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Прохоров И.Е. обязан действовать на основании законов и иных  нормативных актов Российской Федерации.

Согласно п. 1 доверенности от 19.11.2014  53АА 0402273, выданной ПАО «МРСК Северо-Запада» Прохоров И.Е. осуществляет оперативное руководство и управление текущей деятельностью Производственного отделения в соответствии с Положением о Производственном отделении Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».

Согласно п.13 доверенности от 19.11.2014  53АА 0402273, выданной ПАО «МРСК Северо-Запада», Прохоров И.Е. уполномочен совершать все необходимые действия, связанные с выполнением обязательств по заключенным Обществам договорам, соглашениям (сделкам), и по всем видам деятельности, осуществляемым Производственным отделением Филиала «Новгородэнерго».

 Таким образом,   директор Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Прохоров И. Е.,  как должностное лицо, ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению ПАО «МРСК Северо-Запада» антимонопольного законодательства, а именно, неисполнение в установленный срок Предписания.

 Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и ФЗ «О защите   конкуренции», является общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому Прохоров И. Е. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Однако Прохоров И. Е. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5  КоАП РФ.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 20 представитель Прохорова И. Е. Баранов И.И. (доверенность от 07.09.2015  б/н) пояснил, что   Предписание не исполнено по причине отсутствия источника финансирования.

 В Производственном отделении «Ильменские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»  «Новгородэнерго»  были своевременно подготовлены приказы «Об исполнении договоров на технологическое присоединение»: по заявкам граждан, энергопринимающие устройства которых расположены в д. Желкун, Подготовлено техническое задание от 15.01.2014  по строительству ТП-10/0,4 кВ «Желкун-3» ориентировочной мощностью  100 кВА, пунктом 2.3.1  которого предусмотрено ее проектирование с учетом перспективы развития нагрузок.  То есть, проектная  организация могла бы уже разработать проектную документацию  с учетом перспективы развития нагрузок. В июне 2015 года появился дополнительный  источник финансирования за счет выручки от увеличения объема электропотребления и снижения объемов потерь за 2-ой квартал 2015 года (письмо от 19.08.2015 исх. № МР2/6/06-00-09-534).  Таким образом, появилась возможность проведения закупки в соответствии с требованиями «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада». 20.07.2015 заключен договор на выполнение работ на проектирование технологического присоединения энергопринимающих устройств в д. Желкун с ООО «Регионэнергострой» со сроком окончания работ 20.10.2015. В срок до 20.09.2015 планируется получение спецификации на оборудование, закупка материалов и оборудования, строительство хозяйственным способом ориентировочно планируется на ноябрь 2015. Исходя, из изложенного,  Общество полагает, что предприняло все зависящие от него меры для выполнения работ по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в д. Желкун.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически ПАО «МРСК Северо-Запада» начало предпринимать меры для осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в д. Желкун только в конце срока, установленного для исполнения Предписания.

 Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение      директором  Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» своих обязанностей  без нарушений  ФЗ «О защите конкуренции»,  отсутствовали.

Вина указанного должностного лица - директора Производственномго отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»    Прохорова И. Е в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. Прохоров И. Е предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий, либо не предвидел  возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог  их предвидеть.

 Со дня получения Предписания у ПАО «МРСК Северо-Запада»   было достаточно времени, для того чтобы прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителей.

 По факту совершения должностным лицом – директором    Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Прохоровым И. Е административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,  главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Ивановой В.В. составлен протокол №  20 от 03.09.2015  об административном правонарушении.  

При назначении административного наказания Прохорову И. Е. выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.

Общественная опасность совершенного Прохоровым И. Е правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом интересам юридических лиц и граждан.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Прохорова И. Е.  в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Прохорова И. Е. предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 КоАП  РФ, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Летягина А.С не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать  должностное лицо  - директора Производственного отделения «Ильменские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Прохорова Игоря Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания Новгородского УФАС России о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Применить к  должностному лицу Прохорову Игорю Евгеньевичу меру ответственности в виде административного штрафа в размере  16 тыс. рублей 00 коп. (Шестнадцать тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа  Прохорову  И.Е. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение    Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа Прохорову  И.Е. надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области надлежащим образом заверенные копии платёжных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                Г.Н. Пашкова                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны