Решение №5071/02 Решение по делу № 57 от 1 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящий № 5071/02 от 29.12.2012                                                                                                    

                                                           РЕШЕНИЕ                                                              

                                                                                     Великий Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 29  декабря 2012 года.

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление)  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <П…> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля;

члены Комиссии:

<И….> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

<Б….> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

при участии представителей:

Комитета по физической культуре  и спорту Новгородской области – <М….> (доверенность от  01.09.2012 б/н),

ГОАОУ дополнительного образования детей «Детско–юношеская спортивная школа «Спорт-индустрия – <К….> (доверенность от  29.10.2012 № <…>),

 ОАО «Институт Новгородгражданпроект» <Б….> (доверенность от 07.09.2012),

Администрации Новгородской области <П….> (доверенность № <…> от 19.01.2012),

рассмотрев дело № 57 по признакам нарушения комитетом по физической культуре  и спорту Новгородской области частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородского УФАС России, Управление) от 25.05.2012 № 106 была проведена плановая выездная проверка в отношении Комитета по физической культуре  и спорту Новгородской области (далее – Комитет).

В результате проверки установлено следующее.

Постановлением администрации Новгородской области от 13.11.2006 № 477 утверждена областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в  Новгородской области» на 2007-2010 годы» (далее – Программа 1),  пунктом 4.4  которой предусмотрено выделение в 2010 году ­Комитету и государственному областному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско–юношеская спортивная школа «Спорт-индустрия» (далее – ГОАОУ «Спорт-индустрия», Учреждение)  денежных средств в размере 12 млн. руб. на организацию строительства плавательного бассейна  (Великий Новгород).

Постановлением администрации Новгородской области от 30.09.2010 № 463 утверждена долгосрочная областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в  Новгородской области» на 2011-2015 годы»  (далее – Программа 2),  пунктом 8.1  которой предусмотрено выделение в 2011 - 2012   году ­Комитету денежных средств в размере 5 млн. 700 тыс. руб. (г. Окуловка) и 5 млн. 500 тыс. руб. (г. Валдай)  на организацию строительства объектов спорта областной формы собственности и  денежных средств в размере 4 млн. 465 тыс. руб. на реконструкцию гребной базы (Великий Новгород).

Заказчиком и разработчиком Программы 1 и Программы 2 является Комитет, который согласно Положению о комитете по физической культуре и спорту Новгородской области, утвержденному постановлением администрации области от 02.03.2012 № 99, является органом исполнительной власти области, реализующим полномочия в сфере развития физической культуры и спорта, в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п.3.16 указанного Положения Комитет является государственным заказчиком области в случаях, если комитету предусмотрены средства областного бюджета для размещения государственных заказов области.

ГОАОУ «Спорт-индустрия» создано  на основании распоряжения администрации области от 20.03.2009 № 67-рз.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального Закона  от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ)  ГОАОУ «Спорт-индустрия» осуществляет свою деятельность на основании государственного задания, которое формирует и утверждает для него Комитет,  выполняющий функции учредителя.

В соответствии с Уставом ГОАОУ «Спорт-индустрия»  осуществляет в том числе  и архитектурное проектирование и проектно-конструкторские работы.

В соответствии с внесенными изменениями  от 27.08.2010 № 6 в государственное задание ГОАОУ «Спорт-индустрия» на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годы  пунктом 10 раздела 1  указанное учреждение наделено функциями по приобретению рабочей документации на строительство Спортивного комплекса в Великом Новгороде, микрорайон № 7, Блок 2 Плавательный бассейн с двумя ваннами и универсальным игровым залом (далее – Объект).

В соответствии с указанным заданием ГОАОУ «Спорт-индустрия» с ОАО «Институт Новгородгражданпроект» заключен договор от 31.08.2010 купли-продажи рабочей документации на строительство указанного Объекта.

В соответствии с внесенными изменениями  от 31.05.2011 № 1 в государственное задание ГОАОУ «Спорт-индустрия» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы  указанное учреждение наделено функциями по приобретению проектной документации на строительство:

  • центра по гребным видам спорта в Великом Новгороде (пункт 1.1 часть 2),
  • центра  гребного слалома  в г. Окуловка Новгородской области (пункт 1.2 часть 2),
  • спортивного комплекса с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Валдай Новгородской области (пункт 1.3 часть 2).

ГОАОУ «Спорт-индустрия»  заключены  договоры купли-продажи проектной документации с ОАО «Институт Новгородгражданпроект» от 15.06.2011 и с ООО «Стиль» от 31.05.2011.

При этом Учреждение фактически не занималось производством вышеперечисленных работ, а лишь осуществляло организацию выполнения названных работ (услуг) иными лицами и приобретением проектной документации, выполняя, тем самым, функции органа исполнительной власти.

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации не относится к видам деятельности, осуществляемым в соответствии с уставом  ГОАОУ «Спорт-индустрия».

Таким образом, Комитет не провел в установленном порядке торги на право заключения государственного контракта по разработке проектной документации, а фактически передал функции государственного заказчика ГОАОУ «Спорт-индустрия» посредством включения в государственное задание выполнение работ (услуг) по приобретению проектной документации, не относящихся к уставной деятельности Учреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите  конкуренции, запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

Включение в государственное задание указанной услуги и выполнение ее посредством заключения договоров купли-продажи с проектной организацией по усмотрению ГОАОУ «Спорт-индустрия» является действиями, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Комитета в рассматриваемом случае содержатся признаки нарушения  части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку именно Комитет определил порядок реализации мероприятий региональной целевой программы ГОАОУ «Спорт-индустрия» путем выдачи соответствующего государственного задания и предоставления бюджетных средств в виде  субсидий на реализацию мероприятий региональной целевой программы, фактически наделив его функциями государственного заказчика по заключению договоров (контрактов) на исполнение государственного заказа по обеспечению за счет средств областного бюджета потребностей государственного заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для реализации региональной целевой программы.

Следовательно, указанные действия Комитета содержат признаки части 1 статьи 15 Закона о защите  конкуренции.

По результатам плановой выездной проверки Управлением  возбуждено дело в отношении Комитета по физической культуре  и спорту Новгородской области по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Из пояснения  представителя Комитета, данных в процессе рассмотрения дела,  и письменных пояснений от 26.11.2012 исх. № ФК-1704-И следует, что Комитет является исполнителем мероприятий Программ. В соответствии с Градостроительным кодексом  РФ Комитет может быть и заказчиком и застройщиком. Комитет, действуя в рамках исполнения нормативных правовых актов Администрации Новгородской области (далее – Администрация), и в порядке реализации Программ, принятых Администрацией, разрабатывает государственное задание для подведомственного ГОАОУ «Спорт-индустрия». При этом наделение данного Учреждения функциями заказчика по исполнению мероприятий Программ происходило в рамках видов его уставной деятельности. А также следует учитывать, что  до принятия Администрацией постановления от 28.06.2011 № 275  «О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Новгородской области на 2011 - 2015 годы» ГОАОУ «Спорт-индустрия» являлось соисполнителем Программы и, следовательно, получателем бюджетных средств. Как автономное учреждение в рамках государственного задания оно имело право заключать договоры без проведения конкурсов.

Из пояснения  представителя ГОАОУ «Спорт-индустрия» (письмо от 27.11.2012 исх. № 537) следует, что Учреждение  не размещало заказы  на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг в соответствии с требованиями Федерального закона 94-ФЗ, поскольку автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и, соответственно, не являются государственными  или муниципальными заказчиками.

Учреждение в устной форме неоднократно поднимало вопрос перед Комитетом  о правомерности включения пунктов о приобретении проектной документации (наделение ГОАОУ «Спорт-индустрия» функциями и правами по заключению договоров купли-продажи проектной документации) в государственное задание при отсутствии указанного вида работ в утвержденном ведомственном перечне государственных услуг (работ), выполняемых областными учреждениями, подведомственными Комитету. В письменной форме ГОАОУ «Спорт-индустрия» обратилось по данному вопросу  за разъяснениями в Комитет в сентябре 2012 года (письмо от 24.09.2012 исх. № 493). Ответа не получено.

При заключении договора с ОАО «Институт  Новгородгражданпроект»   от 31.08.2010 на покупку рабочей документации на строительство спортивного комплекса в Великом Новгороде, микрорайон № 7, Блок 2 Плавательный бассейн с двумя ваннами и универсальным игровым залом, Учреждение руководствовалось одобрением  наблюдательного совета  (копия протокола от 30.08.2012 № 06).

Решение о заключении договоров на покупку проектной документации у ОАО «Институт  Новгородгражданпроект»   и  ООО «Стиль» было принято на основании протоколов рабочих совещаний под председательством первого заместителя Главы  администрации области  <Г…> (протоколы от 24.03.2011 и от 11.05.2011), а также изучались коммерческие предложения  других организаций.

Из пояснения генерального директора ОАО «Институт Новгородгражданпроект» <Б….>, представленного в Управление 03.09.2012, следует, что ОАО «Институт Новгородгражданпроект» решило разрабатывать проектную документацию, исходя из мероприятий долгосрочной областной целевой программа «Развитие физической культуры и спорта в  Новгородской области» на 2011-2015 годы». Предполагалось, что со временем проектная документация будет востребована, институт сможет участвовать в торгах и будет иметь преимущества  перед другими участниками торгов – конкурентами по срокам разработки документации.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы и заслушав пояснения  лиц, участвующих в рассмотрении  дела, установила следующее:

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон № 94-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон № 174-ФЗ) автономным  учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 4 Закона № 174-ФЗ основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 статьи 4 Закона № 174-ФЗ деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников (ч.4 ст.4 Закона № 174-ФЗ).

Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ установлено, что государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ государственными заказчиками и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 4 статьи 9 Закона № 94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

Автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Однако, из положений вышеприведенных федеральных законов и  нормативных правовых актов следует, что в рассматриваемом случае ГОАОУ «Спорт-индустрия» оказывало не государственные услуги, а в понимании Закона № 94-ФЗ фактически заключило государственный контракт в целях обеспечения государственных нужд Новгородской области, и осуществило размещение государственного заказа для реализации мероприятий Программ.

Комитет указанную функцию государственного заказчика в части приобретения услуг необходимых для реализации мероприятий Программ передал ГОАОУ «Спорт-индустрия» путем внесения изменения в государственное задание.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Таким образом, Комитет в рассматриваемом случае нарушил часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку именно Комитет определил порядок реализации мероприятий Программ ГОАОУ «Спорт-индустрия» путем выдачи соответствующего государственного задания и предоставления бюджетных средств в виде  субсидий на реализацию мероприятий региональных целевых программ, фактически наделив его функциями государственного заказчика по заключению договоров (контрактов) на исполнение государственного заказа по обеспечению за счет средств областного бюджета потребностей государственного заказчика в товарах, работах, услугах, необходимых для реализации региональной целевой программы.

          Непроведение торгов в тех случаях, когда их проведение является обязательным в силу закона, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Данная позиция подтверждена Постановлением Президиума Постановление Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010.

  Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности запрещается дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров.

        Продуктовыми границами рассматриваемого рынка, как следует из имеющихся в материалах дела копий договоров и документов, являются услуги по подготовке проектной документации объектов капитального строительства.

        Согласно информации из находящегося в свободном доступе на сайте http://sro.gosnadzor.ru/ государственного реестра саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства, Некоммерческое партнёрство Саморегулируемая организация "Гильдия проектировщиков Новгородской области" и Некоммерческое партнёрство Объединение Проектировщиков "ОсноваПроект" являются такими саморегулируемыми организациями, зарегистрированными в г. Великий Новгород, в которых состоит несколько десятков организаций. Следовательно рынок услуг по подготовке проектной документации объектов капитального строительства по Новгородской области является конкурентным.   

       Географические границы рынка услуг по подготовке проектной документации объектов капитального строительства не ограничиваются Новгородской областью, а охватывают, по крайней мере, европейскую часть Российской Федерации и Уральский регион. Так, например, в ряде торгов, проведенных в Новгородской области, участниками данных торгов были, в том числе, организации, местонахождение которых находится в иных регионах.    

Так, согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 12 февраля 2010 года по проведению аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектов ремонта мостовых переходов в муниципальных районах Новгородской области, такими организациями были ООО «СПЕКТР» (600028, г. Владимир, ул. Ново-Ямская, д. 72, оф. 15), ООО «Инжсервис» (394030, г. Воронеж, ул. Донбасская, д. 9А, оф.6), ООО «ТрансПроект» (141069, Московская область, г. Королев, мкр. Первомайский, ул. Советская, д. 24), ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (197198, Санкт-Петербург, ул. Яблочкова, д. 7, лит. Л), ОАО «Дорожный проктно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ» (192029, Санкт-Петербург, ул. Дудко, д. 3, лит. Э), ЗАО «Гражданпроект» (150001, г. Ярославль, ул. Карабулина, д.33/72), ОАО «Проектно-изыскательский институт «Промлеспроект» (160001, г. Вологда, ул. Мира, д. 34), ООО «Альтернатива-М» (454138, г. Челябинск, пр. Комсомольский, д. 88). Кроме того, согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Капитальный ремонт земляной дамбы и ледореза гидротехнического сооружения на реке Малая Вишерка Верхнего водохранилища (плотина № 2) в г. Малая Вишера Новгородской области» от 06 мая 2010 года и протоколу заседания аукционной комиссии от 09 июля 2010 года по проведению аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию бактериологической лаборатории с увеличением существующих площадей здания государственного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница», такими организациями-участниками конкурсов и аукционов являлись соответственно ООО «Научно-производственное предприятие «ШЕЛЬФ» (199397, Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 34, лит. А, пом. 21Н), ООО «Строительная фирма «ДомИнвестСтрой» (180022, г. Псков, ул. Алмазная, д.7).

       Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  от 17 октября 2011 года на выполнение работ по подготовке проектной документации по планировке территории – «Проект планировки микрорайона «Волховский» Великого Новгорода» участниками размещения муниципального заказа были ФГУП «РосНИПИ Урбанистики» (196191, г. Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д. 21),  ООО «Агентство» (187555, Ленинградская обл., Тихвинский район, г. Тихвин, ул. Ильинская, д. 60). Согласно протоколу рассмотрения  заявок  на участие в открытом конкурсе  от 24 октября 2011 года на выполнение работ по разработке проектно-сметной  документации по объекту «Капитальный ремонт лабораторного корпуса (Великий Новгород, ул. Павла Левита, д. 2, к. 3)» участником размещения муниципального заказа было ООО «Научно-производственное» и проектное объединение «Союзстройреставрация» (196158, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 10, лит. А). Согласно протоколу рассмотрения   и оценки котировочных заявок на участие в открытом конкурсе  от 21 декабря 2011 года на выполнение работ по разработке проектно-сметной  документации на постройку  вспомогательного складского помещения участниками размещения муниципального заказа были ООО «НПО «Наука-Строительство» (195027, г. Санкт-Петербург, ул. Якорная, д. 14, корп. 3), ООО «Панорама» (199178, г. Санкт-Петербург, В.О., 17-я линия, д. 42, лит. В),  ООО «Радуга» (188544, Ленинградская обл., Ленинградская обл. ,г. Сосновый бор, Копорское шоссе, д. 24, строение 1).

Как следует из имеющихся в деле документов, ОАО «Институт Новгородгражданпроект» заранее  (письмо от 10.03.2011 исх. № 11277) разрабатывает проектную документацию по объектам:

  • центр по гребным видам спорта в Великом Новгороде,
  • центр  гребного слалома  в г. Окуловка Новгородской области.

 21.03.2011  Комитетом направлено письмо исх. № 375 в адрес  ОАО «Институт Новгородгражданпроект», в котором указано, что заказчиком указанной документации выступит ГОАОУ «Спорт-индустрия».

Как следует из протокола  рабочего совещания от 24.03.2011 под председательством первого заместителя Главы администрации области <Г….>, на совещании дано поручение комитету по физической культуре и спорту  Новгородской области, комитету по комитету строительства и дорожного хозяйства Новгородской области и ОАО «Институт Новгородгражданпроект» подготовить проектно-сметную документации по объектам:

  • центр по гребным видам спорта в Великом Новгороде,
  • центр  гребного слалома  в г. Окуловка Новгородской области.

Технические задания на проектирование указанных объектов  переданы комитетом по физической культуре и спорту  Новгородской области ОАО «Институт Новгородгражданпроект» 29.03.2011.

Договоры купли-продажи проектной документации на строительство центра по гребным видам спорта в Великом Новгороде и  центра  гребного слалома  в г. Окуловка Новгородской области заключены ГОАОУ «Спорт-индустрия» с ОАО «Институт Новгородгражданпроект» 15.06.2011.

Таким образом, указанные договоры заключены без торгов, никаких попыток по отбору проектных организаций не было.

Аналогичные действия были совершены Комитетом при выдаче технического задания и приобретении  рабочей (проектно-сметной документации) на строительство спортивного комплекса в Великом Новгороде, микрорайон № 7, Блок 2 Плавательный бассейн с двумя ваннами и универсальным игровым залом

Техническое задание на проектирование спортивного комплекса передано комитетом по физической культуре и спорту  Новгородской области ОАО «Институт Новгородгражданпроект».

На  заседании наблюдательного совета  ГОАОУ «Спорт-индустрия» (протокол от 30.08.2010 № 06), возглавляет который председатель  комитета по физической культуре и спорту  Новгородской области, одобрена сделка  по приобретению рабочей документации на строительство спортивного комплекса в Великом Новгороде, микрорайон № 7, Блок 2 Плавательный бассейн с двумя ваннами и универсальным игровым залом  у ОАО «Институт Новгородгражданпроект» за 12 000 000 (Двенадцать миллионов) рублей 00 коп.

ГОАОУ «Спорт-индустрия» 31.08.2010  заключило договор купли-продажи рабочей документации с ОАО «Институт Новгородгражданпроект».

При этом торги по отбору проектных организаций не проводились и никакие предложения  иных проектных организаций не запрашивались и не изучались.

Ранее спортивные комплексы с универсальным игровым залом и плавательным бассейном были построены в г. Старая Русса и г. Окуловка. При чем и в этом случае проектная документация была приобретена ГОАОУ «Спорт-индустрия» по поручению комитета по физической культуре и спорту  Новгородской области (письмо от 18.08.2009 исх. № 800) у ООО «Стиль».

Как следует из протокола  рабочего совещания от 11.05.2011  ГОАОУ «Спорт-индустрия» дано поручение выступить заказчиком проектно-сметной документации на строительство  спортивного комплекса с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Валдай Новгородской области, а комитету по физической культуре и спорту  Новгородской области внести изменения в государственное задание ГОАОУ «Спорт-индустрия».

Получив такое задание и денежные средства, ГОАОУ «Спорт-индустрия» выдало техническое задание на проектирование данного объекта  и  заключило договор  на приобретение проекта от 31.05.2011 с ООО «Стиль».

Таким образом, и в данном случае торги не проводились.  Хотя ГОАОУ «Спорт-индустрия» были запрошены коммерческие предложения иных проектных организаций, признать эти действия торгами, соответствующими требованиям  Закона  № 94-ФЗ, невозможно.

       Из анализа имеющихся в материалах дела протоколов рабочих совещаний не следует, что Администрация области обязала Комитет  произвести выбор поставщика (исполнителя)  проектной документации на объекты капитального строительства в нарушение требований Закона  № 94-ФЗ без проведения торгов.

То обстоятельство, что ГОАОУ «Спорт-индустрия» вместе с Комитетом являлось исполнителями Программ, также не означает, что Учреждение должно было пробрести проектную документацию на объекты капитального строительства у конкретных поставщиков (исполнителей), определенных без проведения  Комитетом соответствующих торгов. 

Согласно ответу Администрации области от  20.12.2012 вх. № 8155 и Комитета финансов Новгородской области  от 11.12.2012  исх. №  Кф04-06/472-и, именно Комитет по физической культуре  и спорту Новгородской области  является главным получателем и распорядителем  бюджетных средств, выделяемых на реализацию рассматриваемых мероприятий региональных целевых Программ,  и именно Комитет определил  порядок их  расходования рассматриваемым способом  путем предоставления субсидий Учреждению и фактическому размещению государственного заказа для обеспечения государственных нужд для реализации мероприятий региональных целевых Программ в обход требований Закона № 94-ФЗ  и с нарушением антимонопольного законодательства.

Включение в государственное задание указанной услуги и выполнение ее посредством заключения договоров купли-продажи с проектной организацией по усмотрению ГОАОУ «Спорт-индустрия» без проведения торгов по отбору поставщиков (исполнителей) являются действиями, запрещенными частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку  приводят или могут  привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по подготовке проектной документации объектов капитального строительства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:       

  1. Признать в действиях комитета по физической культуре  и спорту Новгородской области нарушения частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать комитету по физической культуре  и спорту  Новгородской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке услуг по подготовке проектной документации объектов капитального строительства., а именно прекратить наделять хозяйствующие субъекты, подведомственные  Комитету, функциями и правами государственного заказчика путем включения в государственное задание подведомственным учреждениям услуг (работ)  по приобретению проектной  документации на объекты капитального строительства с целью обеспечения за счет  средств областного бюджета потребности Новгородской области в товарах, работах, услугах, необходимых для реализации областных целевых программ.

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии                                                                                         

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны